AAFHS-111 (часть 6.2)

Jun 01, 2023 11:00

[страница 121]

[Военно-морские силы ABDACOM не могли оказать большого сопротивления этим атакам, поскольку] адмирал Харт, вопреки своему здравому смыслу, уступил британскому требованию о предоставлении морского сопровождения конвоев, направлявшихся в Сингапур. Как следствие, у него было слишком мало кораблей для ударных сил.{7}

Была надежда, что военно-воздушные силы смогут оказать некоторую поддержку небольшим голландским гарнизонам, которые [яростно] сопротивлялись японским десантам. Хотя в наличии было всего семь B-17, миссия была запланирована на 11 января. Погодные условия в тот день были необычайно плохими, и самолеты, выкатывающиеся за пределы взлетно-посадочной полосы Сингосари, подверглись сильным ударам ветра и дождя. Четыре самолета вскоре потеряли строй и повернули назад. Однако майор Комбс упорствовал, достиг Таракана и сбросил 4 х 600-фунтовые бомбы в район цели. Тем временем два вражеских истребителя, атаковавших B-17, были сбиты. Лейтенантам Курцу и Коннолли [Kurtz; Connolly] также удалось прорваться через экваториальный фронт.

Бомбы были сброшены с высоты 29 000 футов на Таракан, но видимость над целевой областью была настолько плохой, что никаких результатов не было видно.{8}

Опять же, [вряд ли] можно было ожидать, что бомбы, сброшенные на [Бали] дюжиной отважных экипажей бомбардировщиков, остановят японскую атаку, начатую подавляющей силой. Таракан и Менадо пали в один и тот же день - 11 января. Возможно, что несколько тяжелых бомбардировщиков, имевшихся в распоряжении 19-й группы, могли бы замедлить продвижение японцев в этом районе, если бы их экипажам было разрешено продолжить атаку 11 января вместе с другими [[машинами]], направленными против тех же целей.

[страница 122]

[Вместо [следования]] этой стратегии, однако, ограниченные ресурсы бомбардировочного командования были отвлечены по приказу генерала Уэйвелла для единственного вылета против пункта в Малайе, [1000] миль от их предыдущей цели в Таракане. {9}

Целью этой миссии был аэродром Соенги Патани [Soengi Patani], расположенный на полпути к Малайскому полуострову и недавно захваченный японцами. Полторы тысячи миль от Маланга, это было за пределами радиуса действия B-17 с этой базы и требовало использования [промежуточного] поля. Избранный [[аэродром]] находился недалеко от Палембанга на Суматре, примерно на полпути к цели, и, как было известно, у него были некоторые ремонтные сооружения. Миссия началась 14 января, когда семь B-17 во главе с майором Комбсом вылетели из Сингосари в Палембанг. Мало что было известно об объектах обслуживания в Палембанге, и было обнаружено, что, хотя некоторая подготовка к миссии была проведена, не хватало надлежащего оборудования и обученного обслуживающего персонала. В наличии было всего три [650]-галлонных сервисных грузовика, и их нужно было заправлять из бочек. Американские экипажи посчитали, что этот метод дозаправки чрезмерно задерживает взлет, но процесс загрузки бомб привел к еще большей задержке. Голландцы планировали использовать 100-килограммовые бомбы, но американцы предпочли 50-килограммовые; поэтому их грузили на машины. Затем после долгих поисков было обнаружено, что надлежащие взрыватели [найти] невозможно. Поэтому 50-килограммовые бомбы были выгружены, и заменены на 100-килограммовые.

[страница 123]

[К этому времени экипажи были доставлены] в город для питания и нескольких часов отдыха. А так как оставшиеся на поле бойцы не умели снаряжать бомбы ["fuze the bombs"], задачу пришлось отложить на следующий день. Только к [00:00?] 15 января семь самолетов были готовы к взлету.{10}

Пять самолетов во главе с майором Комбсом достигли цели. Две машины были вынуждены повернуть обратно в Палембанг после того, как лейтенант Титс [Teats] потерял строй во время шторма, а у B-17 лейтенанта Вандевантера [Vandevanter] вышел из строя нагнетатель. Формацию преследовала неблагоприятная погода на протяжении всего 750-мильного полета. В дополнение к штормам, которые часто ударяли по самолетам, окна покрывались инеем при температуре замерзания на высоте 27000 футов, и иней приходилось удалять вручную, чтобы [сделать] возможным наблюдение. Однако на этой высоте бомбардировщики были относительно защищены от атак противника. Самолеты-перехватчики безуспешно пытались их перехватить [..], и хотя зенитный огонь достигал их высоты, он регулярно рвался далеко позади. Было совершено несколько бомбардировочных заходов на цель, но безрезультатно. Некоторые бомбы не долетели, более [30?] попали в аэродром, начались пожары, несколько вражеских самолетов, вероятно, были уничтожены на земле. Вместо того, чтобы попытаться добраться до Палембанга на обратном пути, пять самолетов сначала приземлились в Тонге [Thonga], «плохом аварийном поле на Северной Суматре». На следующее утро один самолет вылетел прямо в Маланг, а остальные четыре ненадолго задержались в Палембанге для обслуживания, прежде чем вернуться на базу. Несмотря на [опасности] незнакомой 3000-мильной миссии, она до последнего выполнялась без серьезных происшествий и [четыре самолета приземлились на мокром от дождя поле Маланга].

[страница 124]

В это время у лейтенанта Бонакера [Bohnaker] отказали тормоза, и B-17, рухнув в кювет, был поврежден и не подлежал ремонту.{11}

V Бомбардировочное Командование не могло позволить себе потерять ни один из своих тяжелых бомбардировщиков. До 11 января не было замены тем 35 B-17, которые прибыли на Филиппины до того, как Америка вступила в войну. Из [14], переживших филиппинскую кампанию, только 10 были в строю с момента их отступления с Минданао, однако, к счастью, подкрепления тяжелыми бомбардировщиками, выделенные для FEAF, к первой неделе января были в пути, а первые [[машины]] прибыли до того, как самолет Бонакера был потерян. Между 11 и [18] января 4 LB-30 и [6?] B-17 достигли Явы. Два B-17, пилотируемые Кеннетом Б. Хобсоном [Kenneth B. Hobson] и лейтенантом Дж. Э. Хьюзом [J.E. Hughes], первыми пролетели по маршруту южной части Тихого океана. Все остальные прибыли через Африку и Индию. Все они управлялись полными экипажами 7-й тяжелой бомбардировочной группы [7th Bombardment Group (H)] и были не только готовы к бою, но и несли груз сульфаниламидных препаратов и других крайне необходимых припасов. 7-я группа должна была базироваться в Джокьякарте, в 150 милях к западу от Маланга, но до прибытия наземных бригад из Австралии ее самолеты использовали объекты 19-й группы в Сингосари.{12}

В то время как семь B-17 19-й группы выполняли малайскую миссию, для операций против японцев к северу от Явы были доступны только новые самолеты.

ПРИМЕЧАНИЯ:

7. Msg. #26, Melbourne to WD, 9 Jan. 1942; Navy msg. #101221, CR [0009?], Brett to TAG, 10 Jan. 1942; Hart, Narrative of Events: The Java Sea Campaign. 14-15; O.N.I. Veejay. at 28 Jan. 1942, 10-11.

8. GO #27, GHQ SWPA, 1 Sep. 1942; naval msg. #130237, CR 0142, CINCAF to TAG, 13 Jan. 1942; 19th Group Operations Record.

9. Unrecorded interview with Col. Cecil Combs.

10. GO #41, Hq. Allied Air Forces, SWPA, 26 Aug. 1942; GO #27, GHQ SWPA, 1 Sep, 1942; msg. #[3?1], Brereton to WD, 18 Jan. 1942; 19th Group Operations Record.

11. Ibid.

12. Ibid.; History, 19th Bombardment, 8-31 Dec. 1941.

{ Компендиум}
{ Тэги}

lb-30, 1942-01-18, 1942-01-11, b-17, =Африканский-Маршрут=, =aafhs-111=, hart thomas c., =Южно-Тихоокеанский Маршрут=, 1942-01-15, combs cecil f., brereton lewis h., 1942-01-16, 1942-01-14, wavell

Previous post Next post
Up