AAFHS-111 (часть 5.2)

May 28, 2023 11:10

[страница 106]

Судовые манифесты, кроме того, обычно мало помогали в определении точного типа оборудования в корабельном грузе, поскольку манифесты также часто были неполными и обычно носили общий характер ["central in nature"].

Что еще более усложняло ситуацию, Военное Министерство продолжало возражать против отправки оборудования и снабжения подразделения на том же корабле, что и его личный состав. Эта политика, которой придерживались в течение почти шести месяцев, привела к потере бесчисленных часов в попытках найти специальные детали или расходные материалы. Оборудование ночью прибывало в один порт, а персонал в другой. Техника, инструменты и личное вооружение, как и в случае с 35-й группой перехватчиков, могли прибыть в таком виде через 2 месяца после личного состава. Запчасти, когда они поступали, [[иногда]] оказывались бракованными, или припасы могли быть повреждены в пути. Например, в случае P-40 на ~Mariposa~ и ~Coolidge~ [14] фюзеляжей [[самолетов]] были повреждены из-за неправильной загрузки [[еще]] в США.{12}

Была надежда, что некоторые недостатки снабжения можно будет преодолеть за счет использования коммерческих воздушных линий для быстрой доставки запасных частей и боеприпасов в передовые районы. К 31 декабря контракт с Pan-American Airways разрешал расширение ее услуг от Хартума до Дарвина. Однако для обеспечения надлежащего обслуживания Pan-American было необходимо подписать субконтракты с иностранными авиалиниями, особенно с Knilm, голландской компанией, и Quantas из Австралии. Больше месяца Гарольд Гэтти [Harold Gatty], представитель Pan-American, пытался получить авторизацию от какого-нибудь квалифицированного американского чиновника, чтобы иметь дело с Quantas и Knilm. Но только в первую неделю февраля генерал Бретт, наконец, дал полномочия, но и к концу месяца все детали так и не были улажены.

[страница 107]

[Тем временем] Перегоночное Командование Авиакорпуса [Air Corps Ferrying Command] предприняло шаги, чтобы установить хотя бы символическую [[по масштабам]] службу. Оно разместило отряды, состоявшие из офицера-метеоролога, контролирующего офицера и рядового, в каждом пункте управления от Майами до Бангалора. Три B-24 также были отправлены в район ABDA для перевозки персонала и припасов, [[в случаях]] когда это было необычайно срочно. Действительно, пилотам этих самолетов (Фанк, Хатчинсон и Дэвис [Funk, Hutchinson, Davis] ) предстояло проявить [[всю свою]] неутомимость в транспортных миссиях. Тем не менее припасы, прибывающие по воздуху, во время кампании на Яве никогда не были более чем [[слабым]] ручейком.

Даже попытку перебросить тяжелые бомбардировщики вряд ли можно было считать полным успехом, поскольку к 22 января потери на атлантическом маршруте оценивались в 25 %.{13}

В начале января эти и другие проблемы организации и снабжения еще предстояло решить. В Австралии у Дальневосточной Воздушной Армии не было ни самолетов-перехватчиков, ни легких бомбардировщиков; она зависела от непостоянства снабжения топливом; и у наземных бригад было мало запасных частей и оборудования для технического обслуживания. Тем не менее, в течение последних двух дней декабря 10 B-17 19-й группы отправились в Маланг на Яве, для участия в кампании по обороне Нидерландской Ост-Индии. {14} Впервые в этой войне американское авиационное подразделение должно было участвовать в активной обороне чужой территории и действовать, по крайней мере теоретически, под верховным командованием офицера другой национальности.

Необходимость в верховном главнокомандующем над зоной была очевидна.

[страница 108]

[Нидерландская Ост-Индия занимала стратегическое положение в Малайском] Барьере, который, по договоренности между Великобританией, Австралией и Соединенными Штатами, они должны были защищать. Попытка нескоординированной обороны участков этой линии, очевидно, привела бы к растрате имеющихся сил на безнадежные усилия. Силы ABDA - американские, британские, голландские, австралийские - соответственно оказались перед необходимостью экспериментировать с объединенным командованием, состоящим из воздушных, сухопутных и морских сил.

Довоенные свидетельства того, что удалось обеспечить военную координацию между этими объединенными державами ["associated powers"], мало что сделали для того, чтобы [[достаточно]] подготовить почву. {15} Однако 23 декабря Уинстон Черчилль прибыл в Соединенные Штаты для совещания с Президентом Рузвельтом. В течение трех недель было создано не только общее стратегическое командование для ведения войны в лице Объединенного Комитета Начальников Штабов, но и объединенное командование Нидерландской Ост-Индии, известное как Командование ABDA. Кроме того, к 1 января генерал сэр Арчибальд Уэйвелл, уже находившийся в Индии, получил указание принять на себя верховное командование, подчиняющееся только общему руководству Объединенного Комитета Начальников Штабов. Уэйвелл, театр военных действий которого должен был включать Филиппины, Нидерландскую Ост-Индию, Малайю, Бирму и ту часть Австралии, где находились войска, специально выделенные для района ABDA, получил широкие административные полномочия. Он должен был «координировать... все организованные сухопутные, морские и воздушные силы...; доставлять подкрепления; требовать от подчиненных командиров такие отчеты, которые могут быть необходимы; контролировать выпуск всех рапортов...; и организовать оперативные группы для конкретных миссий». {16}

[страница 109]

В целом приказы, отданные Уэйвеллом членам его штаба, должны были «ограничиваться теми, которые необходимы для стратегической координации» при защите Малайского барьера и поддержке Филиппин.

У него не было власти над «внутренним администрированием» какой-либо национальной силой, и он не мог вмешиваться в общение между национальным командиром и правительством этого командующего. Кроме того, такой командир был уполномочен обратиться к своему правительству, если он чувствовал, что выполнение любого приказа поставит под угрозу национальные интересы его собственной страны. {17} Например, самолеты, направляющиеся в Австралию по перегоночным маршрутам, подчинялись только американскому командующему и должны были быть реорганизованы в американские боевые части, прежде чем они будут переданы командованию ABDA (ABDACOM) для [[ведения]] операций. {18}

Несмотря на то, что первоначальная директива но определению зоны ABDA включала Филиппины, вновь возникла некоторая путаница в отношении точного отношения командования Уэйвелла к командованию МакАртура. Это стало очевидным, когда генерал Уэйвелл, объявив о том, что он предложил взять на себя командование в полдень [GCT] 15 января, заявил, что в тот момент он не желает брать на себя никакой ответственности за внутренние районы Филиппин. Президент Рузвельт немедленно сообщил по радио о своем согласии с решением Уэвалла, но добавил, что это зависит от одобрения Премьер-Министра. На самом деле именно генерал Маршалл убедил президента в том, что Филиппины нельзя исключать из зоны ABDA.

[страница 110]

[Маршалл признал, что «комплексные операции» по немедленной помощи силам МакАртура были невозможны в то время, но утверждал], что даже временное исключение Филиппин разрушит «основу соглашения ABDA».{19}

Тем временем при выборе штаба генерала Уэйвелла возникло несколько проблем. Выбор Бретта, высокопоставленного американского генерала на театре военных действий, в качестве заместителя Верховного Главнокомандующего был логичным, как и выбор адмирала Харта для военно-морского командования, личный выбор Уэйвеллом генерал-майора сэра Генри Э. Паунолла [Sir Henry E. Pownall] в качестве начальника штаба поначалу вызывал некоторое беспокойство. По-видимому, [[из-за того, что]] Паунолл превосходил Бретта по званию, считалось, что это может отрицательно сказаться на престиже Соединенных Штатов. Чтобы избежать трений, которые могли бы возникнуть, если бы выбор Уэйвелла был поставлен под сомнение, было решено повысить Бретта до звания генерал-лейтенанта, повышение датируется 7 января 1942 года. Это улучшило положение Бретта, но не решило вопросы ранжирования ко всеобщему удовлетворению. В течение нескольких месяцев американцы имели дело с офицерами союзников превосходящего ранга; в некоторые моменты войны даже опасалась, что австралийцам могут отдать командование над американскими подразделениями. {20}

Еще более сложной, чем этот вопрос, была проблема определения обязанностей верховных американцев в ABDACOM. Во время существования этого командования приказы были настолько расплывчатыми, территория настолько обширной, а осложнений было настолько много, что ответственные американские офицеры редко знали, каковы их обязанности. Генерал Клагетт, который командовал в районе Таунсвилля, считался Бреттом неподходящим для более высокой должности, но ему не было приказано возвращаться в Соединенные Штаты [[вплоть]] до февраля.

ПРИМЕЧАНИЯ:

12. Msg. #1/90 to US MA, Melbourne, 6 Jan. 1942; msg. #129, TAG to CG USAFIA, 17 Jan. 1942, in AG 580.81, Sec 1. AAF in Australia. 39-43; meg. #1/249, Adama to CG USAFIA, 15 Jan. 1942; msg,, Clagett to TAG, 9 Jan. 1942; ltr., 2d It. Robert H. Odell, Asst. MA to AC/S G-2, 27 Jan. 1942, in AAG 000-300 Misc, Phil.; msg. #19, Java to [TAG] 10 Feb. 1242, in AAG Misc. Msg.

13. Msg. #CPC918, Adams to CG US Army Forces, Darwin, 31 Dec. 1941, in AG 580.81, Sec. 1; msg. #5, Adams to CG USAFIA, 1 Jan. 1942; msg. #57, Melbourne to AGO, 13 Jan. 1942; msg. #279, Adams to CG USAFIA, 17 Jan. 1942; msg. #638 [A...] 268, Cairo to TAG, 22 Jan. 1942; msg. #ABDA 170, Java to AGO, 1 Feb, 1942; msg. #ABDA 151, Java to AG, 1 Feb. 1942; msg. #ABDA 50 and 173, Sandoeng to AG, 1 and 3, Feb. 1942; nsg. ,fl0, Java to SAG, 7 Feb. 1942; msg. #580.81 GHQ Java to AG, 16 Feb. 1942; msg. #25, GHQ Java to AG, 18 Feb. 1942; msg. #2/389, Adams to CG USAFIA for Gatty, 23 Feb. 1942.

Была надежда, что можно будет установить более быстрый паромный маршрут в Индию и Австралию. Чтобы исследовать такой маршрут, полковник Герман Х. Поль [Herman H. [Pohl]] , майор Гарольд Б. Уиллис [Harold B. Willis] и унтер-офицер 10 февраля выехали из Соединенных Штатов в Каир. Им было приказано начать исследование Индийского океана, которое могло быть расширено за счет включения Кокоcовых островов.

Msg. #323, Adams to CG USAFIA, 16 Feb. 1942.

14. 19th Group Operations Record.

15. 14 ноября поступила просьба направить МакАртуру телеграмму, в которой говорилось бы: «Генерал ван Ойен, командующий ВВС Нидерландов в Ост-Индии, прибыл в Манилу 6 декабря на клипере. Пожалуйста, встретитесь с генералом Ван Ойеном и подробно обсудите с ним авиационные средства и положение в Голландской Ост-Индии, особенно конкретную информацию о базах, посадочных и радиотехнических средствах...»

R&R, A-2 to AAG, 14 Nov. 1941, in AFIHI files, Misc. Cables.

Адмирал Харт утверждает, что, что касается Азиатского флота, война началась без каких-либо обязательств перед британцами или голландцами. В результате личный состав Флота был незнаком с водами вокруг Индий и вокруг Малайи, а подготовка к тактическим действиям была не завершена. Однако в первую неделю декабря в Маниле была проведена серия конференций с адмиралом Томом Филлипсом. МакАртур присутствовал на этой конференции до тех пор, пока «конференция не стала строго военно-морской в деталях».

Hart, Narrative of. Events.

16. Memo for TAG by Gerow, AC/S, 12 Jan. 1942, in OPD 4626, Australia; General Marshall's Biennial Report, 1 July 1941 to 30 June 1943.

17. Однако если офицер обращался к своему правительству, он должен был немедленно уведомить верховного главнокомандующего о своем намерении подать апелляцию и передать верховному главнокомандующему «самым быстрым способом копию апелляции».

Ibid.

18. Ibid.; msg. #1/90, to MA, Melbourne, 6 Jan. 1942.

[[Аббревиатура]] ABDACOM официально соотносится с Верховным Командованием в районе ABDA. Но оно часто используется для Командования ABDA в целом или для Командующего ABDA в частности.

19. Msg. [#00048], from Wavell, 14 Jan. 1942; msg. #160418, [COMINCH] to [CIMOAF] (for Wavell from the President), Incl. (b) to COMINCH memo of 16 Jan. 1942; memo by Gerow, inclosing draft of msg. COS to Wavell, 16 Jan. 1942; memo for Adm. [King] by Marshall, 16 Jan. 1942; all citations in OPD 4639-23. Sec I.

20. Memo for C/S by Gerow, AC/S, 4 Jan. 1942, in OPD 4639-29, Sec. I; msg. #10, Brett to MILID, 5 Jan. 1942; use #24, Brett to Marshall, 18 Feb. 1942; msg. #54, Brett to Arnold, 19 Feb. 1942.

b-24, ss mariposa, #cpc918, 1942-10-01, clagett henry b. (sue), group 19bg, 1941-01-22, pownall henry e., 1942-01-23, brett george, #abda, gatty harold, b-17, ss president coolidge, =aafhs-111=, group 35fg, ferrying command

Previous post Next post
Up