AFHS-111 (часть 4.5)

May 26, 2023 11:21

[страница 95]

Бреретон превосходил Клагетта по званию, и последний не знал, как прибытие Бреретона изменит существовавшую тогда структуру командования, а также он не знал, строил ли Бреретон какие-либо планы, которые изменили бы договоренности, уже принятые в Австралии. Тем временем Бреретон действовал согласно приказу генерала МакАртура. Он организовал временную штаб-квартиру в Дарвине и передал по радио запросы Военному Министерству о персонале и оборудовании, которые были необходимы для вновь созданной штаб-квартиры.{26}

Теоретически целью всех операций было усиление и поддержание Филиппин. Но Бреретон обнаружил, что ситуация в Австралии не оправдывает надежды на то, что подкрепления и припасы смогут добраться до находящихся в затруднительном положении сил МакАртура. Мешало отсутствие необходимого оборудования, личного состава, средств транспорта и связи. Даже несколько уже имевшихся самолетов были задержаны в Австралии на неопределенное время. 27-я группа все еще ожидала прибытия запчастей, необходимых для подготовки А-24 к бою, и пилоты P-40 в Австралии были в равной степени разочарованы отсутствием «престона» ["prestone"; k4: охлаждающая жидкость], необходимого для эксплуатации двигателей P-40 с жидкостным охлаждением. В составе конвоя с самолетами не было его запасов, и, хотя были предприняты все усилия, чтобы получить «престон» на месте, ожидалось, что его может быть найдено только для 10 самолетов. Тем временем P-40, как и A-24, снова сели на землю. Кроме того, становилось все более и более маловероятным, чтобы какой-либо самолет можно было переправить на Филиппины без неоправданного риска быть уничтоженным.

[страница 96]

[Японцы, которые стали использовать авиабазы на Минданао к] последней неделе декабря, оседлали ["astride"] почти по все возможные маршруты из Австралии, к тому же А-24 или Р-40 с дальностью полета немногим более 500 миль при ограниченным количестве баз на такой дистанции от филиппинских аэродромов - было бы относительно легко перехватить.{27}

Генерал Бретт, достигший Австралии к 1 января, вскоре отодвинул Филиппины на второстепенное место в будущих планах Союзников. 2 января он сообщил генералу Маршаллу по радио, что он мало что может предпринять в плане тактических операций до тех пор, пока в Австралии не появится «стабильное учреждение», и что это включает строительство крупной авиабазы в Дарвине и «базы капитального ремонта, технического обслуживания и снабжения в Таунсвилле». Очевидно, что имеющееся время будет недостаточным для такого масштабного предприятия. Во время недавней конференции с генералом Уэйвеллом, которого в июле перевели с Ближнего Востока в Индию, генерал Бретт обнаружил довольно неожиданное согласие с британским лидером по общим принципам стратегии. [3?] января Бретт представил свои выводы конференции, на которой Австралия была представлена начальниками штабов, их заместителями и рядом правительственных чиновников. Американскими представителями были генералы Бретт, Бреретон и Барнс, а также полковники Перрин и Мерл-Смит [Perrin and Merle-Smith], последним из которых был американский военный атташе в Австралии. На этой конференции Бретт совершенно ясно дал понять, что он рассматривает войну на Тихом океане как «войну медленного давления» ["slow pressure war"], в которой стратегия союзников должна быть оборонительной до тех пор, пока не будет накоплено достаточно сил для перехода в наступление.

[страница 97]

[Это должно будет осуществляться:
«(а) работая из Бирмы на Китай в направлении] Шанхая для приобретения передовых баз;
(б) оказывая медленное давление через Нидерландскую Ост-Индию и Малайю; и
(в) оказывая аналогичное давление из Австралии на острова к северу».

Очевидно, что в стратегические планы Бретта не входила немедленная попытка переброски подкреплений на Филиппины. Действительно, он немедленно приказал единственным судам на пути к МакАртуру, ~Holbrooke~ и ~Blooemfontein~, которые с таким трудом перегружались в Брисбене, зайти в Дарвин и выгрузить свой груз и все войска в этом порту.{28}

К этому времени Военное Министерство также практически потеряло надежду на крупномасштабное усиление сил МакАртура. Было ясно, что резервуар снабжения не сможет быть построен в Австралии до того, до того как все существующие объекты для переброски наличного снаряжения уже будут отрезаны противником. Иллюзий относительно возможности переброски самолетов ближнего действия на Филиппины уже не питали, а перспектива прорыва морской блокады с морским эскортом была еще менее многообещающей. Президент Рузвельт и Премьер-Министр Черчилль со своими начальниками штабов обдумывали такую операцию и решили, что Флот, сильно пострадавший в Перл-Харборе, не может высвободить боевые корабли, направленные в Европу или на Ближний Восток. После такого решения не представлялось возможным никакого иного вывода, кроме того, что «силы, необходимые для помощи Филиппинам», не могут быть размещены на Дальнем Востоке «в отведенное время».

[страница 98]

[Таким образом, 3 января меморандум, подписанный Бригадным Генералом Леонардом Т. Героу,] Помощником Начальника Штаба, рекомендовал «не предпринимать операций по оказанию помощи Филиппинам» и в настоящее время ограничить операции на Дальнем Востоке удержанием Малайского барьера, Бирмы и Австралии и «проецированием операций на север для обеспечения максимальной глубокоэшелонированной обороны. {29}

ПРИМЕЧАНИЯ:

26. Msg., Marshall to [USAFIA, 30 Dec. 1941], Doc. 47, in History, 5th AF, App. II; msg. , MacArthur to AGWAR, 25 Dec. 1941; nsg., Brereton to TAG, OPNAV 251501 CRO33, COMTASKFOR 5, 26 Dec. 1941; msg., Clagett to Brereton, undated, Doc. 76, in History, 5th AF, App. II; msg., Brereton to TAG (cable from Navy # CRO369, [23] Dec. 1941).

С Филиппин были эвакуированы следующие самолеты и персонал: 3 B-18, 14 B-17, 1 C-39, 2 «реквизированных двухмоторных Beechcraft»; 16 офицеров и [8?] рядовых из штаба FEAF, 20 пилотов из 27-й Бомбардировочной Группы, 83 офицера и 1 рядовой из 24-й Группы Перехватчиков; 50 офицеров и 92 рядовых из 19-го Бомбардировочной Группы.

Brereton to TAG, 300630, CRO328, 31 Dec. 1941.

27. Msg., Clagett to C/S, 31 Dec. 1941, Doc. 77, in History, 5th AF, App. II; msg. #54, Clagett to C/S, 29 Dec. 1941; Arnold to Brett, 25 Dec. 1941.

Первоначальный маршрут планировался для самолетов с дальностью полета около 500 миль: Брисбен или Таунсвилл, Клонкарри, [Чарлевиль], Дейли Уотерс, Дарвин, Кепанг на Тиморе, Макассар на Целебесе, Баликпапан (или Самаринда II) и Таракан на Борнео, Дель Монте (или Малабанг, Замбоанга, Ивалиг).

[Brisbane or Townsville, Cloncurry, [Charleville], Daly Waters, Darwin, Koepang in Timor, Macassar in Celebes, Balikpapan (or Samarinda II) and Tarakan in Borneo, Del Monte (or Malabang, Zamboanga, Iwalig).]

Msg., MacArthur to AGWAR, 2 Dec. 1942, in AG 452.1, Phil.

28. Msg. #36, Brett to C/S, 2 Jan. 1942; Notes on Conference held on 3 Jan. 1942, Doc 33, in History, 5th AF, App. II; msg., Brett to Adm. Glassford, no date, Doc, 60, in History 5th AF, App. II.

29. Memo for SAG by Gerow, 25 Dec. 1941, in OPD 4628, Australia; memo to TAG by Gerow, 2 Jan. 1942, in OPD 4639-29, Sec. I; memo for C/S by Gerow, 3 Jan. 1942, in OPD 4639-29, Sec. I. For the full text of this memorandum see Appendix 5.

clagett henry b. (sue), 1942-01-03, =aafhs-111=, brereton lewis h., a-24, gerow leonard t., 1942-01-01, ms bloemfontein, p-40, usat holbrook, brett george, group 27bg

Previous post Next post
Up