AFHS-111 (часть 4.4)

May 25, 2023 11:30

[страница 91]

[Более того, в Австралии были определенные правила полетов], которые некоторые американские пилоты не считали необходимым соблюдать. Считалось важным, например, сообщать заинтересованным австралийским властям время и пункт назначения полета, чтобы дружественные самолеты не принимались за самолеты противника. По крайней мере, в одном случае небрежность американского пилота в несоблюдении этого правила доставила значительные неудобства австралийской службе воздушного [предупреждения]. Однако такие относительно незначительные оплошности легко забывались. Генерал МакАртур связался по радио с сэром Чарльзом Бернеттом [Sir Charles Burnett], начальником штаба ВВС Австралии, с довольно запоздалым объяснением присутствия американских B-17 в Австралии, а американские офицеры провели серию конференций для обсуждения основных организационных проблем с Бернеттом и другими ведущими представителями австралийской авиации. {22}

Первая из этих конференций, состоявшаяся в Эмберли-Филд [23? 28?] декабря не только символизировала растущее сотрудничество между австралийцами и американцами, но и [[дала возможность]] рассмотреть ряд практических проблем, жизненно важных для усиления Филиппин. Первоначальное значение имело создание авиационных и заправочных баз. Задача состояла в том, чтобы собрать разобранные А-24 и Р-40 и как можно скорее отправить их на Филиппины. Складские помещения были доступны в Арчерфилде и Эмберли неподалеку от Брисбена. Персонал можно было набрать из 7-й бомбардировочной группы, которое было, конечно, тяжелым подразделением, но необходимость военного времени вскоре превратила ее наземные бригады в специалистов по А-24. Американским офицерам была поручена сборка самолетов, но [австралийцу, капитану группы Лачалу [Group Captain [Lachal?]], было поручено обеспечить координацию всех этапов задачи.]

[страница 92]

После сборки самолету еще предстояло преодолеть расстояние в 2000 миль, прежде чем он бы достиг конечной точки старта в Дарвине. Было решено, что заправочные станции будут созданы в Чарлевиле, Клонкерри, Дейли-Уотерсе и Дарвине [Charleville, Cloncurry, Daly Waters, Darwin]. Был доступен стооктановый бензин из Нидерландской Ост-Индии, но это топливо имело такое высокое содержание ароматических соединений, что разрушало герметичность топливных баков. Следовательно, приходилось импортировать американское топливо. Кое-что уже прибыло, и пароход ~Mauna Loa~ направлялся в Брисбен с дополнительными 400 000 галлонов, но было еще далеко от поставленной перед войной цели в 10 миллионов галлонов. {23}

Еще одной важной проблемой, рассмотренной на конференциях в Эмберли, была подготовка летчиков-перехватчиков и экипажей бомбардировщиков. Маршрут из Брисбена в Дарвин был достаточно сложен для неопытных летчиков, но перелет из Дарвина на Филиппины был сопряжен не только с навигационными трудностями, но и с опасностью нападения японской авиации. МакАртур заявил еще 15 декабря, что для боевых пилотов будет необходимо обучение [[дальним?]] перелетам ["transitional training"] в Австралии, если они ранее не закончили курс [[подобный]] обучения. На конференции в Амберли [28?] декабря Бернетт и Клагетт решили, что необходима учебная школа, и что одна - для экипажей А-24 должна быть создана в Арчерфилде, а другая - для пилотов Р-40 в Эмберли.

[страница 93]

[Конкретные планы были составлены на следующий] день на встрече американских офицеров с коммодором авиации Бладином [Bladin], который отвечал за воздушные операции на северо-востоке Австралии. В это время капитан группы [Лачал] [Lachal] был назначен генеральным наблюдателем за программой, а майор Джон Дэвис, командир 27-й группы, которому помогал австралийский командир эскадрильи Легуд [Legood], был назначен ответственным за стандарты обучения. Курс должен был состоять из практики ночных полетов, бомбометания с пикирования и стрельбы с воздуха с особым упором на последнее, поскольку мало кто из «этих американских пилотов» ранее стрелял из носовых пулеметов.{24}

К этому времени с Филиппин прибыл персонал ВВС для оказания помощи как в сборке самолетов, так и в программе обучения. Члены 27-й группы, вылетевшие с Филиппин на [C-38] и двух B-18, достигли Дарвина к 22 декабря. В канун Рождества летающая лодка Quantas доставила их - одетых в австралийскую форму, грязных, разгоряченных и взлохмаченных - в Брисбен. На вечеринке в ту ночь пунш лился рекой, а песни пелись до поздней ночи. Но в день Рождества они столкнулись с реалиями своей миссии.

Их отправили в Австралию с целью переправить 52 самолета группы обратно на Филиппины. Предварительное расследование [...] показало, что А-24 все еще находятся на корабле в гавани Брисбена. Более тщательный осмотр показал то, на что уже указывалось: самолеты был загружены небрежно ["in a careless fashion"]. Приборы нуждались в ремонте, шины были с дефектами, а детали отсутствовали. На самом деле, согласно одному из свидетельств, двое офицеров «вошли в плоский [ штопор, пытаясь найти соленоиды и триггеры двигателей, пулеметы и кронштейны».] ["went into a flat spin trying to locate solenoids and trigger motors, guns, and brackets."]

[страница 94]

Тем временем несколько офицеров были делегированы в качестве инструкторов по летному делу и стрельбе в недавно организованную учебную школу. Лейтенант Гарри Галуша [Harry Galusha] читал ежедневные лекции по низковысотным полетам в Арчерфилде, и к 1 января 1942 г. начались официальные тренировочные занятия с лейтенантом Германом Ф. Лоури [Herman F. Lowery], назначенным исполняющим обязанности оперативного офицера.{25}

Организация, в рамках которой происходила эта деятельность, оставалась довольно аномальной. До 28 декабря единственной общеамериканской военной организацией в юго-западной части Тихого океана были Силы Соединенных Штатов в Австралии, которыми вскоре стал командовать генерал-майор Джордж Бретт. Хотя это была и не авиационная организация, предполагалось, что она будет функционировать в первую очередь как воздушное командование, «с иными элементами, преимущественно теми, которые необходимы для эффективных воздушных операций по обеспечению безопасности баз». До прибытия Бретта генерал Клагетт продолжал руководить ее деятельностью. Но 29 декабря в Дарвин прибыл, после совещаний с американским военно-морским и голландским военно-воздушным и армейским руководством в Сурабае и Батавии, генерал Бреретон. Он прибыл со следующими инструкциями от генерала МакАртура:

"Вы проследуете со штабом Дальневосточной Воздушной Армии на Юг. Ваша миссия состоит в организации передовых оперативных баз, с которых с помощью Дальневосточной Воздушной Армии вы сможете защищать линии коммуникаций, обеспечивать безопасность баз на Минданао и при поддержке Дальневосточной Воздушной Армии защищать Филиппины. Вы будете сотрудничать с Флотом США, с ВМС и ВВС Австралии и Нидерландской Индии. Связь вами будет установлена с командующим Вооруженными Силами США в Австралии. Ему вменяется организация баз в Австралии. [k4: всего лишь, маааленькая такая тонкость...] С этих баз вы будете руководить операциями Дальневосточной Воздушной Армии и переброской и расположением войск Авиакорпуса для выполнения поставленной задачи."

["You will proceed with the Far East Air Force Headquarters to the South. Your mission is that of organizing advance bases of operation from which, with the Far East Air Force, lines of communications can be protected by you, bases in Mindanao secured, and the defense of Philippines supported by the United States Air Forces in Far East. You will cooperate with the U. S. Navy, with the Naval and Air Forces of Australia and the Netherlands Indies. Liaison will be established by you with Commanding General of U.S. Forces in Australia. He is charged with organisation of bases in Australia. From those bases you will direct the operation of Far East Air Force and the disposition of Air Corps troops in advance thereof in order to accomplish your assigned mission."]

ПРИМЕЧАНИЯ:

22. Msg., Wing Commander, Directorate of Operations, to Clagett, 19 Dec. 1941, Doc. 54; msg., Brereton to Merle-Smith, 21 Dec. 1941, Doc. 55; msg., MacArthur to Sir Charles Burnett, Chief of Australian Air Staff, 19 Dec. 1941, Doc. 56; msg., SASO Airboard to Clagett, 24 Dec. 1941, Doc. 57; all in History, 5th AF, App. II.

23. Officers: at the conference were Sir Charles Burnett, General Clagett, Air Commodore Bladin, Group Captain [Iachal], and Major [Nicholl]. Notes on Conferences Held at Amberley, 23 and 29 Dec. 1941 [Notes at Amberley], Doc. 64, in History, 5th AF, App. II. Msg. #[512], Adams to CG USAFFE, 27 Dec. 1941; msg. #866, Adams to CG USAFFE, 30 Dec. 1941; History of the 7th Bombardment Group; ltr., Clagett to Chief of Air Staff, 24 Dec. 1941, Doc. 12, in History, 5th AF, App. II.

24. Msg., MacArthur to TAG, 15 Dec. 1941; Notes at Amberley. See Appendix 4.

25. History of the 27th Group.

Лейтенант [Хэнан] должен был быть главным инструктором по P-40. Была надежда, что ему будет помогать летный офицер Джексон [Flying Officer Jackson], имевший немалый опыт полетов на «Томагавках».

Notes at Amberley.

ss mauna loa, 1941-12-22, burnett charles, clagett henry b. (sue), 1941-12-29, =aafhs-111=, brereton lewis h., b-18, a-24, 1942-01-01, p-40, brett george, group 27bg

Previous post Next post
Up