AAFHS-111 (часть 1.3)

May 07, 2023 14:02

[страница 11]

Новая организация по-прежнему представляла собой символическую силу. Только 31 P-40B, прибывшие в мае, можно было считать современными самолетами; остальные устарели: 31 P-26, 56 P-35, 10 O-46, 3 O-19E, 10 A-9, 1 C-39, 9 A-27, 14 B-10B и 18 B-18. Количество обученных пилотов постепенно увеличивалось и к середине августа насчитывало примерно 230 человек. Одновременно совершенствовались аэродромные сооружения, тем не менее для тяжелых бомбардировщиков подходил только Кларк-Филд, хотя планировалось достроить взлетно-посадочные полосы на Николс-Филд к 1 октября. Самолеты-перехватчики могли использовать шесть полей в пределах 80 миль от Манилы, но на них отсутствовали и топливо и ремонтные сооружения, а шесть дополнительных полей, разбросанных по всему архипелагу, были в основном полезны [[лишь]] для рассредоточения.{20}

Потребность в аэродромах, достаточно обширных для базирования современных самолетов, становилась острой, поскольку быстро созревали планы дальнейшего усиления Филиппин. Эти планы были основаны на либеральной интерпретации «Защиты Полушария» ["Hemisphere Defense"]. По словам генерала Спаатца, «целостность Западного полушария ... имеет первостепенное значение до такой степени, что определяет целесообразность всех национальных усилий». Поскольку авиация играла «первостепенную роль» в этой концепции, распределение имеющихся самолетов, по словам Спаатца, должно определяться с четким учетом этого принципа. Штаб ВВС [Air Staff] в конце августа подсчитал, исходя из хода войны в Европе, что март 1942 года был самой ранней вероятной датой активной угрозы Западному полушарию. Однако в соответствии с существующими программами к [[тому времени]] не будет достаточного количества самолетов.

[страница 12]

«Поскольку нет никаких гарантий, что помощь, оказанная действиям, противостоящим державам Оси, помешает успеху Оси,» - заключил Спаатц, - «такую помощь следует рассматривать как авантюру… до тех пор, пока не будут доступны минимальные силы для обороны полушария. Будущие передачи самолетов другим нациям должны быть более чем достаточными, чтобы удерживать «такие страны в активном противодействии Оси».{21} [k4: какие знакомые формулировки...]

[Оригинал абзаца...]["Since there is no assurance that aid rendered actions opposing the Axis powers will prevent success by the Axis," concluded Spaatz, "such aid should he viewed as a gamble ... until minimum forces for Hemisphere Defense are available. The future diversions of aircraft to other nations, therefore, should no more than suffice to keep "such nations in active opposition to the Axis."{21}]

Однако концепция Защиты Полушария была достаточно широкой, чтобы включать [[в себя]] как Гавайский, так и Филиппинский Департаменты. [k4: при достаточном желании и сову на глобус можно натянуть, да...] Гавайи, «самый важный аванпост» на западе, по данным Штаба ВВС, столкнутся с угрозой попытки высадки «в случае победы Оси». Но мощные бомбардировочные силы, состоящие как минимум из трех тяжелых групп, могли [[бы]] обеспечить безопасность этого аванпоста. Считалось также, что наличие достаточно сильных бомбардировщиков на Дальнем Востоке станет дополнительной и необходимой гарантией безопасности. По этой причине четыре тяжелые бомбардировочные группы, состоящие из 272 самолетов при 68 в резерве, вместе с двумя группами перехватчиков по 130 самолетов в каждой были в планах поддержания «стратегической обороны в Азии и защиты интересов Америки на Филиппинах."{22}

Меры по реализации этих планов по дальнейшему укреплению Дальнего Востока уже были предприняты. В начале августа 1941 года Военный Министр утвердил программу, согласно которой современные самолеты и оборудование будут отправляться на Филиппины, как только они будут доступны. В то же время Генерал Спаатц организовал отправку прямо с заводов 50 P-40E и 28 P-40B, изъятых из действующих подразделений, [которые упаковали в ящики и в сентябре отправили в тот же пункт назначения. ]

[страница 13]

Однако больше усилий было направлено на предоставление под команду МакАртура группы тяжелых бомбардировщиков. Возможности были не очень обширны, и логичным выбором был выбор 19-й группы, группы, которая, вероятно, имела больше опыта полетов на B-17, чем любая другая. Сложнее было найти достаточное количество самолетов для оснащения полной группы. В самой 19-й было всего 14 самолетов B-17D; на Гавайях в 5-й и 11-й группах было примерно 20 машин того же типа; 7-я группа находилась в Форт-Дугласе, штат Аризона, с 8 B-17C и 5 B-17D; 39-я группа на Гейгер-Филд летала на 5 B-17C; в то время как примерно 25 дополнительных B-17B и C находились на заводах и авиабазах и модифицировались для боевых операций. Поскольку эти самолеты были единственными наличными, Боевому Командованию ВВС [Air Force Combat Command] было рекомендовано выделить достаточное количество B-17D, C и B в указанном порядке предпочтения, чтобы довести 19-ю группу до утвержденной численности в 35 самолетов. Чтобы 19-я группа, за вычетом одной эскадрильи, могла быть быть переброшена «в кратчайшие возможные сроки» в Филиппинский Департамент, [[причем]] воздушный эшелон должен был осуществить переброску по воздуху.{23}

До сих пор ни один армейский тяжелый бомбардировщик не совершал полетов из Соединенных Штатов на Филиппины. Фактически, в марте и апреле 1941 года [[даже]] план массового полета B-17 на Гавайи из Сан-Франциско поначалу был рассмотрен неблагоприятно из-за боязни [[негативной]] реакции общественности в случае неудачи полета. Считалось, что это нанесло бы ущерб престижу Армейского Авиакорпуса, особенно с учетом того, что Флот уже смог совершить ряд успешных [[дальних]] полетов до Гонолулу. [k4: в частности, на PBY, иногда именуемых "Сatalina"... ]

[страница 14]

Тем не менее, планы были окончательно выполнены, и 13 мая 1941 года 31 B-17, пилотируемый членами 19-й группы, совершили перелет на Гавайи на расстояние 2400 миль. {24}

К концу июля было решено, что экипажи на Гавайях, реорганизованные во временную эскадрилью, а не в 19-ю группу, проложат воздушные пути на Филиппины с помощью девяти гавайских B-17. Главным фактором задержки была нехватка информации о некоторых участках маршрута. Трехлетней давности план следования атлантическим маршрутом уступил место более логичному плану достижения Манилы через Мидуэй, Уэйк и Дарвин в Австралии. Однако в августе 1941 года никто на Гавайях или в Соединенных Штатах, по-видимому, не знал, какие возможности имеются в Австралии; кроме того, поскольку перелет из Уэйка в Дарвин был бы опасно долгим, кто-то должен был [[все же]] определить, какой же промежуточный аэродром [[может быть]] доступен. Телефонные переговоры с властями Австралии дали недостаточно информации; в результате два армейских офицера были доставлены на самолете Флота из Гонолулу с приказом обследовать объекты в Рабауле в Новой Британии, в Порт-Морсби в Новой Гвинее и в Дарвине. Тем временем Четырнадцатый Военно-Морской Округ торопился со строительством взлетно-посадочных полос на Мидуэе и Уэйке в надежде, что B-17 смогут взлететь с Гавайев на Мидуэй 5 сентября. {25}

К сентябрю Военное Министерство и гавайские власти завершали подготовку к перелету. Отобранные экипажи под руководством майора Эммета О'Доннелла-младшего [Emmett O'Donnell, Jr.] достигли высокого уровня подготовки, и 1 сентября временная организация была [переобозначена как 14-я (тяжелая) бомбардировочная эскадрилья [14th Bombardment Squadron (H)]].

[страница 15]

К первому числу месяца ее маршрут также был определен. Самолеты должны были лететь в Манилу через Мидуэй, Уэйк, Порт-Морсби и Дарвин, а о ходе операции нужно было регулярно сообщать по радио. Ожидалось, что снабжение топливом будет проблемой, поскольку было неизвестно, есть ли в Австралии достаточное количество авиационного бензина. Если, как и ожидалось, возникала бы необходимость использовать бензин с октановым числом 90, экипажам предписывалось использовать [[в смеси]] максимально возможное [[количество]] бензина с октановым числом 100. В таком случае основные баки должны были содержать наилучшую смесь, а наихудшую размещать в [[дополнительных баках в]] бомбоотсеке. Пришлось урегулировать и некоторые детали дипломатического характера. 3 сентября Гавайский Департамент узнал, что австралийские власти предоставили необходимое разрешение на полеты над их территорией и территориальными водами, но О'Доннеллу было приказано уведомить Управление Авиации в Мельбурне об ожидаемом времени прибытия в Порт-Морсби и Дарвин. Тот должен был направить эти сообщения через Флот США и Австралийский Флотский Совет [Australian Naval Board]. Перед вылетом из Дарвина он должен был предупредить губернатора Нидерландской Ост-Индии в Батавии, что B-17 скоро пролетят над его территорией. Было подчеркнуто, что переброска носила настолько деликатный характер, что все детали должны были оставаться в секрете даже после прибытия на Кларк Филд.{26}

В 06:00 5 сентября звено в составе 9 B-17, 26 офицеров, 3 авиакурсантов и 46 рядовых вылетело с Хикам-Филд.

ПРИМЕЧАНИЯ:

20. Memo for Col. Crawford. WPD, by Spaatz, 15 Aug. 1941, in AAG 686 Sites, Philippines.

9 августа полезная длина и ширина взлетно-посадочной полосы [[в направлении]] с севера на юг на Николс составляли 2600 x 700 футов. Взлетно-посадочная полоса [[в направлении]] восток-запад находилась в стадии строительства и не использовалась. Строительство сократило полезную длину взлетно-посадочной полосы [[в направлении]] с севера на юг.

Msg. #54. Manila to TAG, 9 Aug. 1941.

К 19 августа ситуация изменилась до такой степени, что МакАртур мог по радио сообщить, что имеется достаточно аэродромов для следующих «дополнительных эскадрилий»: 10 эскадрилий перехватчиков, 7 средних бомбардировочных, 3 тяжелых бомбардировочных; в течение трех месяцев [[еще]] 3 дополнительных тяжелых эскадрилий; а через 6 месяцев - 3 дополнительных [[эскадрилий]] перехватчиков, 9 средних бомбардировщиков, 10 тяжелых бомбардировщиков.

Msg. #147, Manila to TAG, 19 Aug. 1941, in AAG 000-800 Misc., Phil.

21. Memo for Brett by Spaatz, 26 Aug. 1941, in AAG 381.B2, War Plans.

22. Ibid.

23. Memo to C/AAF by Brig. Gen. L. T. Gerow, 18 Aug. 1941, in Air AG SAS 452.1, Phil.; memo for C/AC by Lt. Col. Arthur W. Vanaman, Sec. of the Air Staff, 11 Aug. 1941, in AAG 452.1 Airplanes, Phil.

Для удовлетворения потребностей пополнения Филиппинского Департамента на 1 тяжелую бомбардировочную группу считалось, что потребуются следующие подразделения:
1 штаб-квартира группы и штабная эскадрилья [1 gp. hq. and hq. sq.],
2 бомбардировочных эскадрильи,
1 разведывательная эскадрилья,
1 эскадрилья материального обслуживания [materiel sq.],
1 [подразделение?] наведения эскадрильи перехватчиков [1 AC sq. interceptor control],
1 штаб-квартира и штабная эскадрилья Командования Перехватчиков [hq. and hq. sq. interceptor command],
1 штаб-квартира и штабная рота службы воздушного предупреждения [1 hq. and hq. co. (AWS)],
4 роты вооружения [4 ord. cos.],
1 рота грузовиков [truck. co.],
1 инженерный батальон без одной роты [1 eng. bn. less one co.],
2 дезинфекционных отряда [2 decontamination dets.],
1 [подразделение?] службы воздушного предупреждения [1 signal AWS],
соответствующие госпитальные помещения и медперсонал [appropriate hospital facilities and
medical corps personnel].

Memo for C/AS /by office of C/aaf/. [8 Aug. 1941] , in AAG 321.9, dead files, Air Corps Troops - Hawaii, Panama, Phil., etc.

24. R&R, Chief, Materiel Div. to AC/AC, 24 Apr. 1941, in AAG 373, dead files, Flights-Hawaii. Phil.; ltr., Brig. Gen. Frank D. Lackland to CG, 4th AF, 14 June 1941, in AG 201, Eugene L. Eubank.

25. Memo for C/AAF by [?], 27 July 1941, in AAG 452.1 Airplanes, Phil.; msg., Adams to CG, American Forces in the Far East, 31 July 1941, in AG 320.2, Organisation and Reinforcement, USAFFE; memo for] C/S by Spaatz, 1 Aug. 1941, in AAG 452.1 Airplanes, Phil.; W. P. Fisher, Report on Philippine and Java Operations /Fisher Beport/ in A-2 Library; ltr., Spaatz to Adm. H. R. Stark, Chief of Naval Operations, 5 Aug. 1941; msg., AAF Air Staff to CG Havaiian AF, no date, in AAG 373, dead files, Flights-Hawaii, Phil.

Имелась точная информация о состоянии полей на Мидуэе и Уэйке: на Мидуэе строятся три взлетно-посадочные полосы: (1) 4500 x 300 футов; (2) 5500 х 300 футов; (3) 3200 х 300 футов. Укатанное коралловое основание на всех взлетно-посадочных полосах завершено. Завершено асфальтобетонное покрытие всех взлетно-посадочных полос на ширину 160 футов. Начало взлетно-посадочной полосы № 1 доведено до ширины 300 футов на расстоянии 2000 футов от юго-западного конца. Эта взлетно-посадочная полоса теперь может использоваться в чрезвычайных ситуациях и с осторожностью при условии предварительного уведомления и приказе об удаления строительной техники с взлетно-посадочных полос. Если Флот отдаст приоритет покрытию этой взлетно-посадочной полосы, то с 300-футовой ширина по всей длине она может быть уложена за 17 дней. По оценкам, весь проект по укладке дорожного покрытия может быть завершен к 15 октября. Достаточное количество бензина и масла с октановым числом 100 доступно на складах Флота и [[авиакомпании]] Pan American на острове Сэнд, непосредственно примыкающем к острову Восточный. Обслуживание должно производиться из бочек, которые можно заказать с Восточного острова с уведомлением за 24 часа. Коммуникации, метеорологические и жилищные условия для личного состава в настоящее время достаточны. На Уэйке есть одна взлетно-посадочная полоса из дробленого коралла ["rolled coral"] размером 3000 х 150 футов. Поверхность неровная и покрыта небольшими рыхлыми коралловыми обломками. Начато строительство взлетно-посадочной полосы [[в направлении]] с востока на запад, с включением нынешней взлетно-посадочную полосы размером 5000 x 200 футов. Подрядчик по оценкам работ может завершить этот проект за 30 дней. После завершения строительства эта взлетно-посадочная полоса будет пригодна для тяжелых бомбардировщиков, но следует предусмотреть покрытие для стоянок коврик и полосу для прогрева [[двигателей?]] ["parking mat and warn-up strip"], непосредственно примыкающую к взлетно-посадочной полосе, чтобы посадочную площадку могло использовать более одного самолета одновременно. Бензин с октановым числом 100 и подходящее масло доступны в достаточном количестве на складах Флота и Pan American, но перед отправкой рейса на этот аэродром следует уведомить об этом за 36 часов из-за ограниченного количества бочек. Коммуникации, метеорологические и жилищные условия для персонала являются адекватными.

Paraphrase of msg. #59, Fort Shafter to C/AC, 11 Aug. 1941.

26. Msgs., Adams to CG Hawaiian Dept., 28 Aug. and 3 Sep. 1941, in AAG 373, dead files, Flights-Hawaii, Phil.

1941-09-01, b-17, Уэйк, 1941-05-13, group 19bg, =aafhs-111=, =Южно-Тихоокеанский Маршрут=, =Центрально-Тихоокеанский Маршрут=, p-40, squadron 14bs, Мидуэй, 1941-09-05

Previous post Next post
Up