AAFHS-111 (часть 1.2)

May 06, 2023 19:30

[страница 6]

Фактически не хватало боевых экипажей, чтобы поднять в воздух более 21 самолета за один раз, да и то только за счет оголения ["stripping"] наземных организаций. Кроме того, вызывает сомнение, что на Филиппинах мог найтись 21 исправный самолет, а из тех [[что находились]] в эксплуатации большинство устарели.{7}

КоличествоБоевые типыГод выпуска
10Douglas O-46AНаблюдение1935 г.
5Thomas-Morse O-19Наблюдение 1931 г.
28Boeing P-26AПерехватчик1933 г.
17Martin B-10BБомбардировщик1934, 1935 гг.

Небоевые типы
1ZB-3A Keystone1923 г.
1OA-4 DouglasАмфибия1930 г.
1OA-9 GrummanАмфибия1938 г.

Однако знание слабости филиппинской обороны летом 1940 года не могло изменить реалий программы расширения Авиакорпуса. Прежде чем программа [[создания]] "24 групп" [[авиации]] 1939 г. смогла быть завершена, ее заменила программа "41 группы" от мая 1940 г., а затем июльская программа "54 групп".{8} Считалось, что дополнительный персонал для зарубежных подразделений можно получить только за счет сокращения тактических подразделений или путем изменения [[всей]] деятельности по обучению пилотов в Соединенных Штатах. Кроме того, можно было сэкономить несколько самолетов, хотя генерал Арнольд в августе 1940 г. действительно считал, что квота для Филиппинского Департамента в 3 B-18, 33 P-26, 17 B-10B, 17 O-46A, 4 O-49 и 4 амфибии - может быть исполнена к июлю 1941 года.{9} Кроме того, он приложил все усилия, чтобы увеличить эту квоту, и в октябре приказал, чтобы 48 P-35, часть шведского контракта, были задержаны [и перенаправлены на Филиппины] [k4: эта трактовка той истории резко ставит лошадь впереди телеги: сначала возникла резкая потребность в самолетах, а потом придуман повод чтобы сорвать поставку в нейтральную страну ].

[страница 7]

Это потребовало дополнительного персонала, и до 1 ноября 17-я и 20-я эскадрильи перехватчиков в составе 40 офицеров и 314 рядовых получили приказ отправиться в Сан-Франциско. Они должны были отправиться в плавание 4 ноября 1940 года или около того.{10}

Прибытие на Филиппины того, что в данных обстоятельствах почти равнялось "новым военно-воздушным силам", потребовало оценки имеющихся запасов топлива. Поздней осенью 1940 года было проведено обследование. Выяснилась тревожная ситуация: 95 процентов гражданских площадей для хранения всех видов бензина было сосредоточено в «одном маленьком, легко разбомбимом районе» в городе Маниле, и 98 процентов всего авиационного топлива хранилось там же. Лишь частичное решение проблемы стало возможным, когда в феврале 1941 года Филиппинский Департамент получил 34 000 долларов на строительство более подходящих объектов.{11}

События на Дальнем Востоке осенью 1940 г. и весной 1941 г. подстегнули сторонников более жесткой политики в отношении Японии. В ноябре 1940 г. главнокомандующий Азиатским флотом адмирал Томас Харт представил Министерству Флота исследование, в котором предсказывалось продолжение японской агрессии, вероятно, в южном направлении. Харт колебался в этом мнении в течение нескольких недель ранней весной, думая, что признаки указывают на нападение на Сибирь, но вскоре вернулся к своему первоначальному тезису.

[страница 8]

[Он чувствовал, что американцы, британцы и голландцы экономически теснят японцев, что они потерпели неудачу в своих попытках получить достаточное количество нефти для своей военной машины мирными средствами, и что ситуация «[обещала] стать угрожающий».{12}

Отдел Планирования в Вашингтоне реалистично оценил ситуацию. Известно, что гарнизон Авиационного Корпуса на Филиппинах был лишь символической силой. Никогда не предполагалось, что он способен справиться с «серьезными непредвиденными обстоятельствами». Этот момент был подчеркнут в исследовании, проведенном полковником Спаатцем, после прочтения которого генерал-майор Джордж Бретт заявил в феврале 1941 года, что «минимальный воздушный гарнизон для эффективной обороны должен состоять не менее чем из одного крыла дальних бомбардировщиков из трех или более групп» и одного крыла перехватчиков из трех или более групп вместе с такими дополнительными наземными и воздушными компонентами, которые могут потребоваться для создания сбалансированных сил».{13}

Однако в то время было невозможно предоставить ни необходимый персонал, ни самолеты для этих признанных нужд. Тем не менее, весной и летом 1941 г. некоторые подкрепления поступали по частям. В марте командующий Гавайским Департаментом получил приказ отправить 18 B-18 на транспортах, которые должны были отправиться с Гавайев на Филиппины 15 и 17 апреля. А 19 апреля торговое судно ~American Manufacturer~ отплыло из Соединенных Штатов с 31 P-40B в тот же пункт назначения.{14}

С перспективой получения современных самолетов было принято решение о создании более современной авиаорганизации. Неполные части, которые до сих пор служили воздушным гарнизоном Департамента, были объединены в 4-ю смешанную группу. 17-я и 20-я эскадрильи перехватчиков, прибыв на Филиппины в конце ноября 1940 года, были включены в эту группу и базировались в Николс [Филд на окраине Манилы].

[страница 9]

В дополнение к этим недавно прибывшим эскадрильям 4-я группа состояла из штаба и штабной эскадрильи и 3-й эскадрильи перехватчиков, базировавшейся на Николс-Филд, а также 28-й бомбардировочной и 3-й наблюдательной эскадрилий на Кларк-Филд, примерно в 60 милях к северу от Манилы. {15} Первый из ряда важных шагов по реорганизации произошел 6 мая 1941 года, когда подразделения, составляющие 4-ю смешанную группу, вместе с 20-й аэродромной группой и различными вспомогательными подразделениями были включены в состав Воздушной Армии Филиппинского Департамента [Philippine Department Air Force]. Для командования этой вновь созданной организацией Военное Министерство назначило бригадного генерала Генри Б. Клагетта [Henry B. Clagett] после его предыдущего назначения в качестве командира Селфридж-Филд, штат Мичиган.{16}

Генерал Клагетт имел большой опыт летчика и администратора. Когда в 1918 году он был временным майором войск связи, он получил статус летчика и получил звание младшего летчика. В течение двадцатых и тридцатых годов он занимал многочисленные административные должности и в то же время сохранял статус летчика.{17}

Он отправился в Филиппинский Департамент с пониманием того, что одной из его первых задач будет участие в миссии по изучению воздушных потребностей в Китае ["participate in a mission to investigate aerial requirements in China"]. Он прибыл на Филиппины в первую неделю мая и почти сразу же уехал в Китай, вернувшись в Манилу через месяц. [k4: очень интересная подробность. Отчет бы его почитать о тех "потребностях", и с кем он их в Китае обсуждал... ] Только тогда он был в состоянии сделать тщательное исследование своих собственных потребностей. Он обнаружил, что ему дали, по его словам, «адскую работу».

[страница 10]

[У него было] недостаточное количество опытного штатного персонала; у него было слишком много рядовых и стажеров, но у него было слишком мало штатных частей; аэродромное оборудование было неадекватным; и он считал, что для того, чтобы добиться необходимого сотрудничества от гражданских лиц, он должен был их развлекать, и даже тогда чувствовал, что его усилия должны быть «смазаны через официальных лиц филиппинского правительства».{18}

Второй важный шаг в реорганизации Филиппинского Департамента продемонстрировал растущее значение Дальневосточного театра. 27 июля 1941 года генерал Дуглас МакАртур, который работал военным советником филиппинского правительства, принял на себя новое командование - Командующий Армией Соединенных Штатов на Дальнем Востоке (United States Army Forces in the Far East, USAFFE). Это подготовило почву для дальнейшей реорганизации американских авиационных частей. 30 июня Военное Министерство получило запрос от Филиппинского Департамента на более гибкое воздушное командование. В нем предлагалось создать штаб ВВС со смешанной группой и группой перехватчиков, состоящей из эскадрилий перехватчиков, которые тогда находились на Филиппинах. Спаатц, ныне бригадный генерал и начальник Штаба ВВС [Chief of the Air Staff], искренне согласился с этим предложением, назвав его типом организации, «способной к легкому контролю и расширению». Поэтому вскоре после создания USAFFE командование Клагетта было реорганизовано. 4 августа Воздушная Армия Филиппинского Департамента [Philippine Department Air Force] была переименована в Воздушную Армию Сил США на Дальнем Востоке [Air Force, United States Army Forces in the Far East]. Она должна была работать непосредственно под руководством МакАртура [k4: т.е. местный Царь Горы - все таки МакАртур, и решать "про Китай" должен был конкретно он...], «за исключением рутинного управления и снабжения», которые по-прежнему функционировали в рамках штаб-квартиры Филиппинского Департамента.{19}

ПРИМЕЧАНИЯ:

7. Adm. Thomas Hart, Narrative of Events., Asiatic Fleets. [...] up to War and from 8 December 1941 to 15 February 1942, in E-30605, A-2 Lib. [Hart, Narrative of Events]; ltr., Maj. Gen. George Grunert to TAG, 22 July 1940, in AAG 453.1, Airplanes, Phil.

8. Procurement of Aircrew Trainees. AAF Historical Studies: No. 15.

9. Memo for AC/S, WPD by Arnold, C/AC, 8 Aug. 1940,in AAG 452.1, Airplanes, Phil.

10. R&R, Col. G. E. Stratemeyer, Exec., Plans to Maj. J. E. Upston, Plans Div. , 16 Oct. 1940, in AAG 000-800 Misc., Phil.; memo for C/S by C/AC, 17 Oct. 1940, in AAG 000-800 Misc; ltrs., AG to CO's, Selfridge and Hamilton fields, 19 Oct. 1940, in AAG 000-800 Misc., Phil.

11. Ltrs., Lt. Col. C. W. Christenberry, Asst. AG to TAG, 22 Nov. 1940, and TAG, Lt. Col. W. W. Dick, to Chief of Engineers, 27 Feb. 1941, in AAG 400 Misc., Phil,

12. Hart, Narrative of Events.

13. R&R, Plans to Exec., 7 Feb, 1941, and memo for AC/S, WPD, by Gen. Brett, 11 Feb. 1941, in AAG 000-800 Misc., Phil.

14. Memo to TAG by C/AC (G. E. Stratemeyer, Exec.), 12 Mar. 1941, in AAG 452.1, Airplanes, Phil.; ltr., TAG to CG, Philippine Dept., 28 Mar. 1941, in AAG 000-800 Misc., Phil.

Один О-49 и 1 О-39 также должны были быть отправлены в апреле, а 3 О-49 и 10 О-52 - в начале лета.

Msg., TAG to CG, Philippine Dept., 15 Apr. 1941, in AAG 452.1, Airplanes, Phil.

В феврале было предоставлено разрешение использовать P-26 для подготовки достаточного количества пилотов филиппинской армии для воздушного эшелона эскадрильи перехватчиков. Позже было решено, что P-26 будут переданы филиппинской армии после прибытия P-40.

Msg., TAG to CG, Philippine Sept., 26 Feb. 1941, in AAG 452.1, Airplanes, Phil.; R&R, G[..] /Stratemeyer/ to Gen. Brett, 25 Mar. 1941, in AAG 452.1, Airplanes, Phil.; ltr., Lt, Col. C. H. Kells to C/AC, 24 June 1941, in AAG 452.1, Airplanes, Phil.

Интересно отметить, что перед поставкой Р-40 Спаатц указал, что Р-40 имел 2 пулемета калибра .30 и 4 'пятидесятых', а Р-40В имел 4 'тридцатых' и 3 'пятидесятых', и добавил: «считается, что ни P-40, ни P-40B не подходят для операций против первоклассной авиации, когда цель мимолетна и уничтожение этой цели должно быть быстрым».

Memo for AC/S, WPD by Brig. Gen. Carl Spaatz, AC/AC, Chief Plans Div. , 28 Jan. 1941, in AAG 381 B1, War Plans.

15. History of the 24th Pursuit Group /History of 24th Pursuit/, App. II, History of the Fifth Air Force (and its Predecessors), Part I, December 1941 to August 1942 /History, 5th AF/.

16. GO #16, Hq. Phil. Dept., 6 May 1941.

17. Карьера Клагетта после его окончания Вест-Пойнта в 1906 году была очень необычной. До окончания Первой мировой войны он получил звание временного подполковника.

S0 #198, War Department, Washington, 1918

Среди прочего, он выполнял следующие обязанности: сотрудник отдела воздушной службы Юго-восточного отдела; Офицер корпуса, район девятого корпуса; Командир, Брукс Филд, Сан-Антонио, и комендант начальной летной школы Авиационного Корпуса; Командир Келли Филд и комендант Высшей Летной Школы Авиационного Корпуса. [Department Air Service Officer, Southeastern Department; Corps Area Officer, Ninth Corps Area; Commanding Officer, Brooks Field, San Antonio and Commandant, Air Corps Primary Flying School; Commanding Officer, Kelly Field and Commandant, Air Corps Advanced Flying School] Как командир Келли Филд, а затем Селфридж Филд, он получил благодарность за свое администрирование. В одном из них говорилось: «Келли Филд считается одной из самых управляемых станций в Армейском A[виа]
К[орпусе]».

Synopsis from C/AC to AGO, 23 Mar. 1934, in AF 201, Clagett.

В 1933 году в его отчете об эффективности он был оценен как совершенно неудовлетворительный в обращении с офицерами и солдатами, в административных и исполнительных обязанностях, в такте, суждениях и здравом смысле. [k4: интересно, кто его так приложил?]

Ltr., Clagett to C/AC, 20 (or 30) July 1933, in AF 201, Clagett.

29 февраля 1936 года он был назначен командиром Первого Крыла Воздушной Армии Генерального Штаба [First Wing, GHQ Air Force], Марч-Филд, Калифорния. В его приказах говорилось, что он будет иметь временное звание бригадного генерала на время этого назначения. Его отчет об эффективности был восхитительным и превосходным ["excellent and superior"] для того периода, но 3 июля 1936 года он был освобожден от этого командования и переведен в Селфридж-Филд, штат Мичиган, в звании полковника.

1st ind. (ltr., Clagett to TAG, 13 July 1936), Maj. Gen. F. M. Andrews to TAG, 20 July 1936, in AF 201.

[k4: а вот обласкал его, видимо, никто иной как Эндрюс. ]

Осенью 1940 года ему снова было присвоено временное звание бригадного генерала.

18. Extract, ltr. of transmittal, Intelligence Div. to C/AC, 3 July 1941; memo by Col. W. E. Cooper, Medical Corps, [26] June 1941; ltr., Clagett to Arnold, 18 July 1941; ltr., Arnold to Clagett, 29 July 1941, all in AF 201, Clagett.

19. History, 5th AF, 1; memo for the C/S by Spaatz, 1 Aug. 1941, in AG 320.2 (6-30-41), Aircraft Warning Service; GO #4, Hq.. USAFEE, 4 Aug. 1941, in App. II, History, 5th AF. According to ltr., TAG to CG, Phil. Dept., 16 Aug. 1941, in AG 320.2 (6-30-41),

Служба Воздушного Предупреждения [Aircraft Warning Service] :

1. Штаб и штабная эскадрилья Воздушной Армии Филиппинского Департамента, а также штаб и штабная эскадрилья 24-й группы перехватчиков (перехватчик) [24th Pursuit Group (Interceptor); k4: в переводе на русский получается тавтология, на английском различие, видимо, имеет некий тонкий смысл] включены в активный список.

2. 24-я группа перехватчиков (перехватчик) и 4-я смешанная группа реорганизуются, и перечисленные ниже части приписываются к ним, как указано.

24th Pursuit Group, (I)
Hq. and Hq. Sq.
3d Pursuit Sq. (I)
17th Pursuit Sq. (I)
20th Pursuit Sq. (I)

4th Composite Group
Hq. and Hq. Sq.
23th Bombardment Sq. (M)
2d Observation Sq.
Tow Target Detach.

Фактически положения этого письма не были выполнены до 16 сентября.

GO #10, Hq. USAFFE, 16 Sep. 1941.

Согласно истории 24-й группы перехватчиков, эта группа не активировалась до 1 октября.

21-group program, 19841-11, clagett henry b. (sue), 1940-08, 1941-07-21, p-40, macarthur douglas, 1941-06-30, 1940-07, 1940-10, spaatz carl, 54-group program, 1940-11-04, p-35, ss american manufacturer, hart thomas c., =aafhs-111=, 41-group program, 1941-05-06, 1941-04-15, b-18, p-26, 1941-02, 1941-08-04, 1940-05

Previous post Next post
Up