Льюис Хайд Бреретон : «Чертовски способный командир» (ч.15)

Jan 27, 2023 11:34

....

Летом 1942 года война окончательно выровнялась как для Бреретона, так и для дела Союзников. Лично для него выделились две даты. 4 июля 1942 года он находился в британском штабе, когда Окинлек приказал Восьмой Армии контратаковать Роммеля у Эль-Аламейна. «Этот день мне надолго запомнится», - написал Бреретон. «Впервые за всю войну был поставлен вопрос о движении вперед, а не назад». {II-114} А 18 июля Бреретон отправил генералу Арнольду письмо, сильно отличающееся от его предыдущих сообщений. «Держу пари, он будет рад получить его, - прокомментировал он, - потому что я впервые ни о чем его не просил». {II-115}

[===]

Впоследствии Бреретон организовал и возглавил 9-ю Воздушную Армию, которая была тесно связана с победами 8-й британской армии над немцами и итальянцами, начиная с Эль-Аламейна. В августе 1943 года под командованием Бреретона прошла операция ~Tidalwave~ [«Приливная волна»]. Планы бомбардировок с малых высот нефтеперерабатывающих заводов в Плоешти в Румынии зародились в штабе воздушных сил, но Бреретон решил, что атака будет исходить с ливийских, а не сирийских баз, переобучил бомбардировщики и умело защищал [[перед оппонентами]] противоречивую концепцию [[бомбардировок с]] малых высот. {II-116} Из Средиземноморского Театра Бреретон отправился в Англию. Получив звание генерал-лейтенанта, он командовал 9-й Воздушной Армией, когда она обеспечивала тактическую поддержку операции ~Overlord~, высадки в день «D» и операции ~Cobra~, которая для союзных армий открыла двери во Францию​​​​. На пике своей численности Девятая Воздушная Армия была крупнейшей тактической воздушной силой в истории, насчитывая 4000 самолетов и почти 180 000 человек личного состава. {II-117} Впоследствии он принял командование 1-й Воздушно-Десантной Армией Союзников. Под [[руководством]] Бреретона она провела операцию ~Market-Garden~, воздушно-десантный десант в Голландии в сентябре 1944 года, и операцию ~Varsity~ в поддержку массированного форсирования реки Рейн фельдмаршалом сэром Бернардом Монтгомери весной 1945 года. {II-118} После ~Market-Garden~, 1-я Воздушно-Десантная Армия Союзников ушла в тень. Было мало смысла держать в резерве хорошо обученные воздушно-десантные дивизии и опытные авиатранспортные группы, когда они были крайне необходимы во Франции. Таким образом, Бреретон заканчивал войну вне поля зрения [[общественности]]. {II-119} После Второй Мировой Войны он занимал несколько должностей, в первую очередь в качестве старшего представителя ВВС США в военном комитете связи с Комиссией по атомной энергии, во время которой он и генерал Стилуэлл участвовали в операции ~Crossroads~ [«Перекрёсток»], испытаниях атомной бомбы на острове Бикини в 1946 году. Бреретон вышел на пенсию 1 сентября 1948 года, а позже он и его третья жена поселились во Флориде. {II-120} Он неожиданно скончался 19 июля 1967 г. после операции. {II-121}

Свидетельства, рассмотренные для этой статьи, свидетельствуют о том, что Льюис Бреретон был способным полководцем и эффективным лидером, но не великим генералом. Он был солидным продуктом военной системы США до Второй Мировой Войны и, как таковой, не был ни звездным исполнителем, ни посредственным неудачником. Он вписывается в эту большую середину компетентных, но не впечатляющих американских офицеров, которые принесли победу во Второй Мировой Войне. У Бреретона были важные сильные стороны. В обеих мировых войнах он проявил себя храбрым, агрессивным и откровенным офицером. Генерал Карл Спаатц справедливо охарактеризовал его как «лично бесстрашного, прямолинейного и склонного к твердому и прямому выражению своего мнения, независимо от последствий для него самого». {II-122} Его усилия по вводу в действие 12-й авиационной эскадрильи были подробно описаны, как и его готовность выполнять опасные миссии. DSC, который он получил в качестве командира Корпусного Наблюдательного Крыла [Corps Observation Wing] в 1918 году, был заслуженным, и рейд на Андаманские острова в 1942 году показал, что он не утратил этой драчливости. Он сочетал агрессивность со значительными способностями командира, особенно на уровне эскадрильи и группы, где сила его личности могла оказать непосредственное влияние. Его способность произвести впечатление на более крупные командования была очевидна - в ускорении темпов подготовки FEAF в течение тех нескольких коротких недель до нападения Японии. Начальство Бреретона признавало эти качества, и во всех его офицерских оценках звучит припев: «Лучше всего подходит для полевых операций в войсках».

[===]

Бреретон был умным авиатором, знающим свое дело, а также компетентным планировщиком и администратором. Генерал Джордж Кенни, с другой стороны, высказал мнение, что Бреретону не хватало внимания к деталям, необходимому для великого полководца. {II-123} Этот вывод кажется проиллюстрированным [[операциями]] на Филиппинах, где он оставил большую часть деталей подчиненным Брейди, Джорджу и Юбэнку. Однако необходимо учитывать смягчающие факторы. Во-первых, это была стандартная практика Армии США, согласно которой командир ставил перед собой более крупные цели, а их выполнение предоставлялось подчиненным. Во-вторых, у Бреретона был ограниченный опыт работы с самолетами-перехватчиками и тяжелыми бомбардировщиками, и, естественно, он склонялся к [[мнению]] своих специалистов. Кроме того, Джордж и Юбэнк прожили на Филиппинах дольше и лучше знали местные условия. Наконец, следует помнить о его отсутствии на Филиппинах в течение двух из пяти недель, предшествовавших японскому нападению. Однако, несмотря на эти моменты, [[внезапное]] удивление Бреретона по его возвращении из Австралии по поводу [[методов]] организации стоянки B-17 на Кларке и нарушение командования и управления 8 декабря в 24-й группе перехватчиков - предполагают необходимость уделять большее внимание операциям и на уровнях командования на один-два пониже чем штаб-квартира FEAF. В этом, пожалуй, и был его недостаток.

Бреретон не был ни новатором, ни оригинальным мыслителем, как Кенни и более молодые люди, такие как Кертис ЛеМэй и Элвуд «Пит» Кесада, которым на 1942 год еще лишь предстояло оставить свой след. Планы, составленные FEAF, и действия, предпринятые FEAF, демонстрируют логичный, но традиционный подход к чрезвычайным проблемам, с которыми пришлось столкнуться на Дальнем Востоке. Бреретону также не хватало широты взглядов, которая отличала бы таких старших командиров авиации, как Хэп Арнольд, Карл Спаатц и Фрэнк Эндрюс. Его предложение о том, чтобы все военно-воздушные силы США в Австралии были переданы под его командование в феврале 1942 года, рекомендация позже в том же месяце, чтобы FEAF покинули Яву, и попытка получить автономию для Десятых Воздушных Сил в Индии предполагают, что [[этот]] командующий был больше озабочен своими собственными неотложными проблемами, чем [[оценкой]] более широкой картины конфликта, ожидаемой от командующего театром военных действий.

На личном уровне Бреретон был верен своему начальству, но не заискивал перед ним, в то время как его хорошо задокументированная склонность к резкости речи, вероятно, стоила ему поддержки со стороны сверстников. Существует немного свидетельств тому, что Бреретон [[мог считаться]] «оператором штаба» либо «генералом охладителя воды» [ "water-cooler general" ]. На протяжении всей своей службы против японцев он был вихрем действия и напряженности. Некоторые современники позже утверждали, что он относился к своей работе слишком небрежно, и это мнение поддержали несколько писателей, которые назвали предполагаемую лень Бреретона причиной неудач под его командованием. Исторические записи до июня 1942 года не подтверждают такую ​​точку зрения. С другой стороны, видно, что генерал ценил комфорт, любил женщин и любил хорошме вечеринки. Он выпивал. «Я в пути, - писал Левеллин своей жене в ноябре 1941 года. - Наконец-то решил, что мне за Луи не угнаться». {II-124} Но старый офицерский состав [[вообще в целом]] часто бывал сильно пьющим, и до сих пор доказательств того, что алкоголь повлиял на его поведение во время войны не появилось. Другое дело - мир. В 1920-е годы Бреретон, похоже, страдал от скуки, от которой страдают многие успешные ветераны боевых действий, [[к тому же]] в сочетании с серьезными проблемами в его браке. Это прервало его карьеру в 1927 году, как описано в части I, и, вероятно, навсегда подорвало его репутацию. В Старой Армии все знали всех, и долгие воспоминания были обычным явлением. Однажды заработанную репутацию обычно невозможно было сбросить.

Однако в долгосрочной перспективе - значение имели военные способности Бреретона, и в этом отношении Сесил Комбс, с которым тот вылетел с Уэйвеллом с Явы, участвовал в рейде на Андаманские острова, служил в штабе 9-й Воздушной Армии в Северной Африке и, в конечном счете, и который вышел в отставку в звании генерал-майора - пожалуй, дал лучшую эпитафию. Много лет спустя Комбс описал дерзкого маленького авиатора как «дерзкого, агрессивного, умного, опытного и чертовски способного командира» [ "a cocky, aggressive, intelligent, experienced, pretty damn able commander." ] . {II-125}

[КОНЕЦ ДОКУМЕНТА]

Примечания:

{{II-114}} Brereton, The Brereton Dairies, p. 138.

{{II-115}} Ibid., pp. 141-42.

{{II-116}} Telephone intvw, Miller with Gen. Jacob Smart, USAF, Ret., Aug. 26, 1999; Intvw, Gen. Leon Johnson, June 14, 1971, p. 8, Box 68, Hap Arnold-The Murray Green Papers, AFAL; Wesley Frank Craven and James Lea Cate, The Army Air Forces in World War II, Vol. II, Europe: Torch to Pointblank, August 1942 to Dec. 1943, New Imprint (Washington, D.C.: Office of Air Force History, 1983), pp. 477-83.

{{II-117}} Philip S. Meilinger, Hoyt S. Vandenberg: The Life of a General, New Imprint (Washington, D.C.: Air Force History and Museums Program, 2000), p. 50. For the selection of Brereton as commander of Ninth Air Force in England, see Msg, 140, Marshall to Eisenhower, Jul. 18, 1943, Files: Cable Off. (GCM/DDE Mar 28-Aug 1, 1943) (1), Box 132, Pre-Presidential Records, Eisenhower Library.

{{II-118}} Meilinger, Vandenberg, pp. 41-42, 44-45, 49, 60; Davis, Spaatz, p. 316-19, 354-55, 465-66; Solly Zuckerman, From Apes to Warlords (New York: Harper & Row, 1978), p. 348.

{{II-119}} Meilinger, Vandenberg, p. 221; Intvw, Gen. Samuel E. Anderson, Jul. 1, 1976, K239.0512-905, pp. 274-75, AFHBA; The Papers of Dwight D. Eisenhower, IV, pp. 2466-69; Gen. of the Army Dwight D. Eisenhower, subj: Special Rating of General Officers, Jul. 12, 1945, 201 File.

{{II-120}} Telephone intvw, Miller with Gen. DeVol Brett, USAF, Ret., Aug. 30, 1999; "Lt. Gen. Brereton to Wed London Woman Thursday," The Sunday Star [Washington, D.C.], Jan. 20, 1946; [Photograph], The Sunday Star [Washington, D.C.], Jan. 25, 1946 (Brereton File, U.S. Naval Academy Library, Annapolis, Maryland); Obituary, New York Times, 21 Jul. 1967; Intvw, Miller with Mrs. Lewis H. Brereton, Winter Park, Florida, Sep. 26, 1999.

{{II-121}} Obituary, New York Times, 21 Jul. 1967.

{{II-122}} Officer efficiency report, Jul. 1 to Dec. 31, 1945, 201 File.

{{II-123}} Intvw, James with Kenney, Jul. 16, 1971, p. 19, MacArthur Memorial Archives.

{{II-124}} Postcard, Lewellyn to wife, Nov. 19, 1941. (Courtesy Robert Llewellyn, Pebble Beach, California.).

{{II-125}} Intvw, Maj. Gen. Cecil F. Combs, Jun. 29, 1982, p. 59, K239.0512-1344. AFHRA, Maxwell AFB, Ala.

brereton lewis h.

Previous post Next post
Up