Льюис Хайд Бреретон : «Чертовски способный командир» (ч.14)

Jan 25, 2023 17:12

Бригадный генерал Адлер и два его помощника прибыли в Индию 26 апреля, где 1 мая было активизировано Командование Воздушного Обслуживания [ Air Service Command ]. Конвой, направленный Бреретоном, через две недели прибыл в Карачи с припасами и личным составом, и многие из последних влились в Командование Воздушного Обслуживания, что позволило тому начать операции. Вновь назначенный бригадный генерал Брэйди возглавил создание центра приема, классификации и обучения, который стал одним из основных центров армейских воздушных сил на Дальнем Востоке, а бригадный генерал Раймонд Уилер [ Raymond Wheeler ] прибыл, чтобы организовать портовые сооружения и установить систему снабжения театра военных действий. Наземные подразделения, прибывшие из Австралии, предоставили персонал для учебного центра, а Бреретон задержал в этом пункте P-40, прибывшие в Индию, для дополнительной подготовки и обучения. Новый начальник штаба Бреретона бригадный генерал Эрл Л. Найден [ Earl L. Naiden ] разработал планы для [[создания]] двух транспортных командований: Транс-Индия соединила Карачи с Динджаном в Ассаме, а Ассам-Бирма-Китай заработала между Динджаном и Лойвингом в Китае через Мьичину в Бирме. Бреретон хотел, чтобы перегоночный маршрут был передан [[в ведение]] Десятой Воздушной Армии, но в начале апреля Маршалл ответил, что им будет управлять централизованно то, что впоследствии станет Командованием Воздушного Транспорта [ Air Transport Command ]. Полковник Уильям Д. Олд [ William D. Old ] временно принял командование маршрутом Ассам-Бирма-Китай. Его первой задачей было обеспечить доставку 30 000 галлонов бензина и 500 галлонов смазочных материалов в Китай для использования рейдерами Джимми Дулиттла, уже находившимися в море на авианосце ~Hornet~. {II-99}

Но прогресс был медленным, и не последней из проблем, с которыми столкнулся Бреретон, были британские лидеры, военные и гражданские, которые, казалось, с трудом могли принять тот факт, что идет война и что японцы стоят у ворот. Левеллин написал 20 марта, что Бреретону надоели британцы, «и я со дня на день ожидаю взрыва в этом отношении. Я не понимаю, как ему удавалось контролировать себя настолько хорошо." [ "and I am looking for an explosion as far as he is concerned any day now. I don't see how he has managed to control himself as well as he has." ] И, опять же, он высказал мнение, что «самое худшее в победе в этой войне, когда и если мы это сделаем, это то, что мы одновременно позволим британцам выбраться из ада». [ "The worst thing about winning this war, when and if we do, is that we will keep the British from getting the hell whipped out of them at the same time." ] {II-100}

Десятая Воздушная Армия выполнила свои первые два боевых вылета в ночь на 2 апреля. Вылет против Рангуна был прерван, когда один из двух B-17 разбился при взлете, в результате чего погиб весь экипаж, включая Нормана Левеллина. Другой вернулся из-за механических проблем. Бреретон лично руководил второй миссией, двумя B-17 и одним LB-30, против Андаманских островов. Цель была несколько сомнительной. Перед взлетом Бреретон проинформировал экипажи, что в Порт-Блэре [ Port Blair ] может находиться японский флот, насколько британцам было это известно, либо же это может быть их собственный флот [k4:(?)]. Комбс заметил, что никогда не видел Андаманских островов, так что они все равно должны прогуляться. Бреретон летел вторым пилотом Комбса. Небольшой отряд обнаружил японские корабли в Порт-Блэре и заявил о попаданиях в крейсер и транспорт с высоты 3500 футов. Два бомбардировщика были повреждены, но все благополучно вернулись на базу. {II-101} Клэр Бут Люс описала воинственного Бреретона, «с широкой и блаженной улыбкой», когда тот вышел из своего бомбардировщика. «Мальчики, - процитировала она его слова, - когда я бомблю японцев, я чувствую себя чертовски хорошо» [ "Boys, bombing Japs makes me feel damned fine" ]. {II-102} Как самый высокопоставленный офицер армейских воздушных сил, из выполнивших боевое задание на тот момент, Бреретон получил Крест за Выдающиеся Летные Заслуги [ Distinguished Flying Cross ], и другие члены экипажа были щедро награждены. Бреретон активно добивался ленточек. «Пожалуй, единственное развлечение, которое профессиональный солдат с нетерпением ждет, помимо убийства людей, - это приколоть ленточку к своему пузу, - писал он своему другу генерал-майору Джорджу Стратемейеру в самом воинственном стиле. «Кроме того, это добавляет престижа в союзных кругах, где мы уступали по званию на каждом углу». [ "About the only fun a professional soldier looks forward to outside of killing people, is to pin a ribbon on his belly,"... "Besides it adds prestige in allied circles, were [sic] we are outranked at every corner." ] {II-103}

[===]

Рейд на Андаманские острова был сюрпризом для Стилуэлла, который ожидал, что миссии, выполняемые Десятой Воздушной Армией, будут посвящены его поддержке в Бирме и что все решения будут приниматься через него как командующего театром военных действий. Бреретон, в свою очередь, был обеспокоен тем, что Стилуэлл ожидал, что тяжелые бомбардировщики будут использоваться только для поддержки операций в Бирме. По его мнению, он был обязан поддерживать британцев, когда это необходимо или появляется возможность. Порт-Блэр, как он в оправдание сообщил Арнольду, был базой снабжения японской армии в Бирме, а также военно-морских сил в Бенгальском заливе. Королевским ВВС не хватало дальности для достижения цели, условия для ночной операции были идеальными, а сопротивление противника было неэффективным. Рейд не только нанес материальный ущерб, сказал он Арнольду, но его влияние на боевой дух британцев и американцев более чем оправдало усилия. Маршалл похвалил Бреретона за его агрессивный удар, но предупредил его, что он должен действовать в соответствии с приказами Стиллвелла. Впоследствии, 15 апреля, Маршалл сообщил Стиллвеллу, что Десятая Воздушная Армия будет сотрудничать с британцами в [[обороне]] Бенгальского залива. Однако такое решение нарушило принцип единоначалия. В итоге, к 24 мая Маршалл заявил, что Десятая полностью подчиняется Стилуэллу как старшему американскому офицеру на театре военных действий. Тем временем, однако, полемика поставила Бреретона в деликатное положение по отношению к Стилуэллу, который уже не доверял ему. {II-104} Одной из сильных сторон Бреретона было то, что с британцами он работал очень хорошо. Ему особенно нравился Уэйвелл, которого он считал «лучшим генералом, которого я когда-либо встречал». [k4: не понятно, как это стыкуется с предыдущим тезисом, что "британцы ему надоели" ] {II-105} Строгий, едкий Стилуэлл, с другой стороны, презирал [[практически]] всех, кроме горстки "Limeys" и не доверял американцам, которые были популярны среди них. Бреретон одевался в британскую форму после того, как потерял свою на Филиппинах, и его сотрудники носили ее же для комфорта в жарких условиях Индии. Такая жеманность, вероятно, беспокоила Стилуэлла, который критиковал Бреретона за то, что тот носил с собой хлыст, как символ личной власти в Индии, и за то, что на полу его самолета лежал «восточный ковер». {II-106} В целом, «Уксусный Джо» ["Vinegar Joe"] Стилвелл считал Бреретона слегка чрезмерно «про-британским» и весьма слишком «о-радж-ившимся» [ as a little too "British" and much too "Raj" ]. «У меня сложилось впечатление, - писал он Маршаллу, - что Десятая Воздушная Армия окопалась в Нью-Дели и приобрела ориентацию, более близкую к британским проблемам, чем к китайскому театру военных действий». {II-107} И за это он упрекал командира Десятой. Если бы Бреретон остался в CBI, сомнительно, чтобы он остался в хороших отношениях со своим боссом.

Бреретон также столкнулся с проблемами Ченнолта, который требовал каждый самолет, каплю бензина и запчасть оборудования на театре для собственного использования. Любой, кто отказывал в ресурсах этому преданному, целеустремленному воздушному воину, был "двуличным злобным предателем" ["black-hearted, back-stabbing traitor"] и решение Бреретона оставить пилотов и самолеты для обучения в Индии - вместо немедленной отправки их в Китай - соответствовало этому критерию. У обеих сторон была [[своя]] справедливость. Ченнолт находился лицом к лицу с противником, сражаясь с превосходящими силами любыми доступными ему ресурсами, и ему немедленно нужны были люди, самолеты, припасы и оборудование. Кроме того, Чан Кай-ши с подозрением отнесся к запланированному вводу AVG в состав Десятой Воздушной Армии, опасаясь, что британцы смогут убедить Бреретона использовать новую 23-ю группу перехватчиков в Индии и тем оставить Китай без поддержки с воздуха. С другой стороны, отказ Бреретона направлять в бой то небольшое количество самолетов и неопытных и плохо обученных людей, из места, где их возможно было обстоятельно обучить, основывался на обширном недавнем опыте. И когда Бирма рухнула, Бреретон понял, что падение Индии положит конец всякой надежде на войну в Китае. Таким образом, защита Индии должна была быть его главным приоритетом, еще одна точка преткновения, из-за которой он конфликтовал с командиром «Летающих тигров» и его спонсором. {II-108} Как и в случае со Стилуэллом, если бы Бреретон остался командовать Десятой Воздушной Армией, он, вероятно, столкнулся бы с серьезными проблемами с Шенно и Генералиссимусом, а через них и с самим президентом Франклином Д. Рузвельтом.

[===]

К середине июня, когда начался сезон дождей, Бреретон добился значительного прогресса. Хотя до него все еще не дошел стратегический план от Вашингтона, он решил, что его первоочередной задачей будет получение контроля над воздухом в Бирме. Для достижения этой цели Бреретон планировал разместить большую часть своих истребителей ближнего действия в Китае. Подразделения средних бомбардировщиков должны были базироваться в южном Китае и восточной Индии, где они были бы эффективны против японских авиабаз в северной Бирме. "Тяжеловесы" он планировал эксплуатировать из Индии. Десятая Воздушная Армия выросла примерно до 600 офицеров и 5000 солдат и начала смещать свою боевую мощь на восток, хотя Бреретон и предупредил Арнольда, что, пока он не подготовит дополнительные базы, Десятая Воздушная Армия будет продолжать действовать с предельной дистанции, снижая тем интенсивность боевых действий. Пока что в Куньмине базировались 11-я (средняя) бомбардировочная группа и четыре эскадрильи истребителей, три из AVG и одна из 51-й истребительной группы. Две эскадрильи 7-й бомбардировочной группы находились в Аллахабаде в Индии. 22-я (средняя) бомбардировочная эскадрилья достигла Андала, откуда она после сезона дождей должна была начать операции. А передовые эшелоны оставшихся эскадрилий 51-й истребительной группы находились в Динджане в ожидании своих самолетов. Кроме того, транспортные самолеты и пилоты перегоночного маршрута Ассам-Бирма-Китай уже доставили более 2000 тонн грузов в Бирму и Китай, указав пути к тому, что потом станет героической воздушной переброской из Индии в Китай, легендарным «Горбом» [ "Hump" ]. Главной неотложной проблемой Бреретона, писал он Арнольду, была нехватка двигателей, из-за которой с 24 июня встали на прикол все его B-17 и угроза того, что то же самое случится с транспортными самолетами. Бреретон хотел, чтобы двигатели доставлялись ему по воздуху, а не по морю, и чтобы Ближневосточный Театр перестал воровать ["stealing"] их, когда те перевозились по пути в Индию. {II-109}

20 июня Уэйвелл получил сообщение от генерала сэра Клода Окинлека в Каире, в котором сообщалось, что немецкий генерал Эрвин Роммель нанес полное поражение 8-й британской армии, которая отступала в Египет. 23 июня Маршалл приказал Бреретону отправиться на Ближний Восток со всеми доступными тяжелыми бомбардировщиками. 26 июня Бреретон покинул Индию, за ним последовали люди и самолеты 9-й бомбардировочной эскадрильи - один LB-30, четыре B-24 и четыре B-17 - все, что из-за нехватки двигателей можно было подготовить. {II-110} И снова Льюис Бреретон оказался в безвыходной ситуации, чреватой катастрофой. Его ответ был мрачным, но оптимистичным: «[Это] звучит как еще одна тяжелая работа», - написал он Арнольду. "Однако именно для этого мы здесь. {II-111} Когда он покидал Индию, Стилуэлл дал ему достаточно объективную оценку, оценив его на "отлично" по "доскональному и практическому" знанию своей профессии. Он признал расхождения с Бреретоном, но заявил, что они были решены, и поместил Бреретона в среднюю треть известных ему авиационных генералов, хотя "под должным надзором" он поставил бы его в верхнюю треть. {II-112} Однако, несмотря на его благоприятные комментарии, ясно, что Стилуэлл считал, что британцы кооптировали Бреретона, и не желал, чтобы тот возвращался в CBI, если его назначение на Ближний Восток окажется временным. Стилуэлл выступал за более послушного Клейтона Бисселла [ Clayton Bissell ] в качестве командующего Десятой Воздушной Армией, несмотря на возражения Арнольда и опасения Маршалла, и в конце концов заполучил его. {II-113}

Примечания:

{{II-99}} "Index Cards, 04-04-42, Decimal File, 1940-1945, Box 39, The Papers of Henry H. Arnold; Craven and Cate, The Army Air Forces in World War II, I, pp. 495-97. Wesley Frank Craven and James Lea Cate, The Army Air Forces in World War II, Vol. VII, Services Around the World, New Imprint (Washington, D.C.: Office of Air Force History, 1983), pp. 117-19.

{{II-100}} Ltr, Lewellyn to wife, Mar. 20, 1941, (Courtesy Robert Llewellyn, Pebble Beach, California).

{{II-101}} Intvw, Maj. Gen. Cecil F. Combs, Jun. 29, 1982, p. 109, K239.0512-1344. AFHRA, Maxwell AFB, Ala.; Brereton, The Brereton Diaries, pp. 116-18; Craven and Cate, The Army Air Forces in World War II, I, pp. 500-501.

{{II-102}} Luce, "Brereton," p. 66

{{II-103}} Award of Distinguished Flying Cross, and Ltr, Brereton to Stratemeyer, Aug. 1, 1942, 201 File.

{{II-104}} "Summary of Brereton's Letter to Arnold, dated April 17, 1942," Box 199; Index Cards, Decimal File, 1940-1945, 05-03-42, Box 39, The Papers of Henry H. Arnold. Papers of Henry H. Arnold, LC; Herbert Weaver and Marvin Rapp, "The Tenth Air Force, 1942." (Army Air Forces Historical Study No. 12. Historical Division, Assistant Chief of Air Staff, Intelligence, Aug. 1944), pp. 26-30.) Craven and Cate, The Army Air Forces in World War II, I, pp. 502-503; Msg, Stilwell to Brereton, n.d., Riley Sunderland and Charles F. Romanus, eds., Stilwell's Personal File: China-Burma-India, 1942-1944, 5 vols. (Wilmington, Delaware: Scholarly Resources, Inc., 1976), I, p. 228.

{{II-105}} Alan Moorehead, The March to Tunis: The North African War, 1940-1943 (New York: Harper & Row, 1943), p. 265.

{{II-106}} Barbara W. Tuchman, Stilwell and the American Experience in China, 1911-1945 (New York: The Macmillan Company, 1970), p. 257.

{{II-107}} Msg, Stilwell to Marshall, Jul, 14, 1942, Sunderland and Romanus, eds., Stilwell's Personal File, I, p. 254.

{{II-108}} "Summary of Brereton's Letter to Arnold, dated April 17, 1942," Box 199, Papers of Henry H. Arnold, LC.; Weaver and Rapp. "The Tenth Air Force, 1942." pp. 30-32.; Claire Lee Chennault, Way of a Fighter: The Memoirs of Claire Lee Chennault, Ed by Robert Hotz (New York: G. P. Putnam's Sons, 1949), pp. 164, 168, 184

{{II-109}} Ltr, Brereton to Arnold, Jun. 24, 1941, Decimal File, SAS 320.2 India-Middle East, Folder 1, Box 91, Papers of Henry H. Arnold, LC; Brereton, The Brereton Dairies, p. 125; Craven and Cate, The Army Air Forces in World War II, I, p. 512. "Fighter" replaced "pursuit" as a designation in May 1942.

{{II-110}} Craven and Cate, The Army Air Forces in World War II, I, pp. 512-13.

{{II-111}} Postscript, Jun. 25, 1941, to Ltr, Brereton to Arnold, Jun. 24, 1941, Decimal File, SAS 320.2 India-Middle East, Folder 1, Box 91, Papers of Henry H. Arnold, LC.

{{II-112}} Lt. Gen. Joseph W. Stilwell, subj: Efficiency Report, Major Gen. Lewis H. Brereton, Jun. 27, 1942, 201 File.

{{II-113}} Msg No. 921, Marshall to Stilwell, Jun 29, 942; Draft msg, Stilwell to Marshall, Jun, 30, 1942; Msg No. 976, Marshall to Stilwell, Jul 8, 1942; Msg, Stilwell to Marshall, Jul 14, 1942; Msg, Marshall to Stilwell, Jul 19, 1942; Draft msg, Stilwell to Arnold, Jul 20, 1942; Msg, Marshall to Stilwell, Aug 5, 1942; Sunderland and Romanus, eds., Stilwell's Personal File, I pp. 249-50, 253-54, 256-57, 261.

wheeler raymond, 1942-04-02, clare boothe luce, 1942-06-26, marshall, stilwell j. w., group 23fg, american volunteer group, chennault c. l., bissell clayton, p-40, stratemeyer george, 1942-06-20, chiang kai-shek, 1942-06-23, lb-30, group 51fg, group 11bg, group 22bg, 1942-05-01, b-17, adler elmer e., lewellyn norman j., naiden earl l., 1942-04-26, old william d.

Previous post Next post
Up