Льюис Хайд Бреретон : «Чертовски способный командир» (ч.13)

Jan 24, 2023 20:52

22 февраля Маршалл приказал Бреретону отправить свои самолеты с Явы и разрешил ему отправиться либо в Австралию, либо в Индию. Уэйвелл провел свою последнюю конференцию 23 февраля, а затем в частном порядке сказал Бреретону, что надеется, что Бреретон примет на себя командование воздушными силами США в Индии. Арнольд предпочел, чтобы Бреретон остался бы в Австралии с Бреттом, чтобы контролировать наращивание сил в США. Однако эти последние инструкции, по-видимому, пришли слишком поздно. Бретт и Бреретон пришли к выводу, что путь к победе лежит через Китай, и как летчики они устали действовать из мест, которые можно было легко обойти с фланга. 24 февраля Бреретон отправился на театр Китай-Бирма-Индия (CBI). «Я был рад уйти, - писал он позже: - Мое желание на какое-то время состояло в том, чтобы отдать [японцам] территорию и вернуться туда, где мы могли бы реорганизовать ударные силы, и мне было все равно, Индия это или Австралия. ... Бретт дал мне выбор, и я выбрал Индию, может быть, потому, что мне надоели острова, даже такие большие, как Австралия». {II-85}

Окончательная воздушная эвакуация Явы началась 25 февраля, а 2 марта последние пять B-17 и три LB-30 вылетели в Австралию. {II-86} Дневник "Рози" О'Доннелла за 25 февраля резюмировал всеобщее отношение.

«Адское чувство - бортануть голландцев, которые, на мой взгляд, [являются] одним из великих народов. Но наша позиция непригодна для тяжелых бомбардировщиков. Потеряно 14 самолетов на земле за последние четыре дня, и это просто вопрос нескольких дней, пока не будут потеряны все».

[Оригинал]"Hell of a feeling to pull out on the Dutch who to my mind [are] one grand people. But our position is untenable for heavy bombardment. Lost 14 planes on the ground in the last four days & its [sic] just a question of a few days until all will be lost." {II-87}

Историки Уэсли Крейвен и Джеймс Кейт позже кратко резюмировали усилия на Яве: «Так закончилась еще одна ужасающая демонстрация цены для тех, кто позволяет отдать контроль над воздухом своим врагам, воздушная фаза Кампании на Яве». {II-88}

Для Бреретона эвакуация с Явы закончилась ноткой юмора. В Коломбо он и его группа остановились в отеле «Галлефейс». Пилоты не вывезли ничего, кроме одежды на [[своих]] спинах, потому майор Сесил Ф. Комбс попросил у Бреретона денег. Бреретон разделил 150 долларов между шестью или семью мужчинами. Комбс вернулся на аэродром, где обнаружил, что пилот только что прибывшего B-17 вез доверенные ему в Соединенных Штатах 250000 долларов. Затем Комбс расписался за получение денег:

«Я взял 250000 долларов, пошел и постучал в дверь Луи. Он побрился и выпивал. Я сказал: «Ты скупой старый сукин сын. Вот тебе 250000 долларов». Я бросил их на пол перед ним. Я получил от этого огромное удовольствие. Я знал, что он простит мне мой язык, когда я покажу 250000 долларов». [k4: этот эпизод Бреретон в своем мемуаре слегка упростил...]

[Оригинал]"I took the $250,000 and went down and knocked on Louie's door. He was shaven and having a drink. I said, 'You stingy old son of a bitch. Here is $250,000.' I threw it down on the floor in front of him. I got the biggest kick out of it. I knew that he would forgive my language when I said $250,000.'" {II-89}

[===]

С Цейлона группа вылетела в Нью-Дели, где оживившийся Бреретон снова ринулся в бой. Сначала он сопровождал Уэйвелла в двухдневной экскурсии по театру, чтобы оценить быстро ухудшающуюся ситуацию. 5 марта он принял командование Десятой Воздушной Армией с ударной группой, состоящей [[лишь]] из восьми тяжелых бомбардировщиков и их экипажей. С 8 по 13 марта бомбардировщики служили транспортными средствами, доставив в Бирму 474 военнослужащих и 29 тонн припасов и эвакуировав мирных жителей. Стали собираться дополнительные силы. Три корабля достигли Карачи 13 марта доставив [[k4: из Австралии]] наземный эшелон из двух эскадрилий 7-й бомбардировочной группы, 51-й группу аэродромного обслуживания [ 51st Air Base Group ], личный состав 51-й группы перехватчиков и десять Р-40. {II-90} «Таковы были скудные начинания организации, - писали Крэйвен и Кейт, - вынужденной действовать в конце более длинной линии снабжения, чем у любых других существующих американских воздушных сил, на расстояниях в пределах своего театра военных действий, которые превышали значительно те, которые охвачены границами Соединенных Штатов, и в районе, где мало промышленных объектов, от которых напрямую зависит авиация». {II-91} Десятая Воздушная Армия стала «третьим чрезвычайно трудным заданием» Бреретона в войне. С самого начала ему не хватало самолетов, персонала, средств и ресурсов, и ему пришлось импровизировать своими силами перед лицом японской лавины, захватившей Бирму. Он даже не имел командования над самым боеспособным авиационным подразделением на театре военных действий, американской добровольческой группой «Летающие тигры» Клэра Ли Ченнолота. {II-92}

У Бреретона было четкое представление о том, чего он хотел достичь. «Десятая Воздушная Врмия, - сказал он своему новому начальнику, генерал-лейтенанту Джозефу В. Стилуэллу, - не будет ни раздергана по частям, ни задействована до тех пор, пока ее боевая подготовка не будет завершена. С меня достаточно драться в дриблинге. Я настаиваю на создании ударной силы и бить ей». {II-93} Стилвелл, казалось, был согласен с Бреретоном, и его приказы авиационному командиру были четкими: получить результаты, обеспечить командование американцами [k4: а не, видимо, британцами], использовать свои собственные суждения и сообщить ему, если ему понадобится помощь. Оба мужчины согласились с тем, что Бирма была первоочередной задачей для американских войск на театре военных действий. {II-94} Однако, несмотря на эту благоприятную первую встречу, действия Бреретона в течение следующих нескольких месяцев вскоре привели его к конфликту с двумя великими американскими военачальниками на китайско-бирманско-индийском театре военных действий: и Стилуэллом, который строил китайско-американские наземные силы для войны в Бирме, и Ченнолтом, который прислушивался к Чан Кай-ши и создавал военно-воздушные силы для борьбы в Китае.

Бреретон разместил свою временную штаб-квартиру в ряде офисов в штаб-квартире Королевских ВВС в Нью-Дели, недалеко от дворца вице-короля. Чтобы получить место для себя и своих людей, Бреретон был вынужден попросить вице-короля Индии лорда Линлитгоу реквизировать комнаты у британских жителей, к большому неудовольствию обездоленных колонистов. Он жил в комфортабельном двухкомнатном номере с высоким потолком в гостинице «Империал». Для [[создания]] ударной группы Бреретон прогнозировал потребность в одной группе тяжелых бомбардировщиков B-17, одной группе двухмоторных средних бомбардировщиков North American B-25 «Митчелл» и 51-й группе перехватчиков, оснащенной последней моделью P-40F. Он также хотел, чтобы Десятая Воздушная Армия поглотила отряд из тридцати B-24 под командованием Гарри Халверсона, направлявшегося в Китай для бомбардировок Японии, а также «Летающих тигров», которые должны были быть реорганизованы в 23-ю истребительную группу [k4: уже "истребительную" а не "перехватчиков"; классификация сменилась вместе с задачами ]. Однако эти планы лежали в будущем, и Бреретон лишь увидит, как прибудут немногие из этих сил. Военное Министерство предполагало [[наличие]] лишь ограниченных воздушных сил в Индии, в то время как другие театры военных действий, гораздо более важные, чем CBI, требовали самолетов, еще когда они сходили с конвейеров. Даже из тех, кто был отправлен в Индию, большинство по разным причинам прибыть не смогли. Когда в июне Бреретон направил в Египет весь бомбардировочный отряд Десятой Воздушной Армии, он захватил с собой силы, не намного превышавшие те шесть бомбардировщиков, которые он привел с Явы в марте. {II-95}

[===]

6 марта Бреретон сообщил Арнольду, что ему необходимо иметь самую последнюю информацию о военных планах США на китайско-бирманско-индийском театре военных действий. Тем временем он консультировался с Уэйвеллом и его сотрудниками. Генерал Уэйвелл пообещал полную поддержку воздушным силам любого размера, которые американцы введут в Индию, и согласился с концепцией операций, которая предусматривала действия на северо-востоке через Китай на Японию под командованием генерала Стилуэлла. Предлагаемые операции требовали огромной американской линии коммуникаций, и Бреретон уже распорядился создать полигон оперативной подготовки в районе Карачи и направил в этот порт конвой с P-40 и другим оборудованием. Британцы, однако, выступали против разветвления американской инфраструктуры вокруг Карачи, потому что у них были свои планы на этот район. В качестве альтернативы Бреретон перенесет основные усилия Десятой Воздушной Армии в Бангалор, где сезон дождей будет представлять меньшую проблему и будет достаточно места для аэродромов. Бреретон считал вопрос о перегоночном маршруте через Индию в Китай критически важным и поручил эту задачу полковнику Брейди, потому что, по словам Бреретона, ему [[самому]] «не хватало такта, и тот гораздо лучше подготовлен к решению сложных проблем, таких как эта, чем для контактов, требующих дипломатии и гладкой работы» [ "lacking in tact and is much better situated in the solution of difficult problems such as this, than for contacts requiring diplomacy and smooth working". ] {II-96} Проблемы с аэродромами, техническими службами и техническим обслуживанием были непреодолимыми. Он запросил, чтобы на помощь с Ближнего Востока был направлен бригадный генерал Элмер Э. Адлер [ Elmer E. Adler ]. Наконец, Бреретон сообщил, что у него сложились хорошие отношения со Стилуэллом, который командовал огромной территорией с полномочиями, распределенными по многим направлениям. Однако связь между Бирмой и Индией была примитивной и часто отсутствовала. Бреретон был абсолютно уверен, что сможет поддержать своего босса, но пророчески предвидел, что рано или поздно ему придется принять важное решение, которое будет противоречить намерениям Стилуэлла. {II-97}

Бреретон после своего письма от 6 марта обратился с более личным посланием к «Дорогому Хэпу», в котором сообщалось, что воздушные и портовые средства Карачи [[достаточно]] адекватны. К своей просьбе об Адлере он добавил несколько других ключевых сотрудников, включая будущих генералов Натана Твининга и Эрла Партриджа [ Nathan Twining, Earle Partridge ]. Он также хотел получить право награждать своих людей медалями и попросил, чтобы FEAF был упомянут в приказе Военного Министерства за его доблестный, но обреченный бой. Что касается более личных вопросов, Бреретон запросил щедрую сумму денег на расходы, чтобы он мог произвести впечатление на британцев и поддерживать стабильные поставки американских сигарет для своих людей. Он также попросил, чтобы Арнольд поддержал [[награждение]] Медалью за Выдающиеся Заслуги [ Distinguished Service Medal ], на которую его отрекомендовал Бретт. Арнольд помогал Бреретону в меру своих сил. Он попросил Отдел Военных Планов направить Бреретону полные инструкции и перевести в Индию Адлера. Он настоятельно рекомендовал назначить Бреретона заместителем Стилуэлла, что позволило бы ему решать свои проблемы в Индии с позиции большего авторитета. Арнольд также предоставил Бреретону 10 миллионов долларов и сообщил, что настаивает на награждении FEAF и Медали за Выдающиеся Заслуги для Бреретона. Однако другие дела были вне его компетенции. Твининг и Партридж были нужны в другом месте, и лишь только командующий театром военных действий имел право награждать медалями, так что власть оставалась за Стилуэллом. Точно так же Стилвелл имел право назначить Бреретона своим заместителем, и Арнольд призывал к этому действию, но, как оказалось, безуспешно. {II-98}

Примечания:

{{II-85}} Brereton, The Brereton Diaries, p. 99.

{{II-86}} Note Card on Colonel Eubank, Box 44; Note Card on Evacuation of Java, Box 45, Hap Arnold-The Murray Green Papers, AFAL; Craven and Cate, The Army Air Forces in World War II, I, pp. 398-400.

{{II-87}} Diary, Feb. 25, 1942, Folder 1, Box 44, Emmett O'Donnell, Jr., Papers, AFAL.

{{II-88}} Craven and Cate, The Army Air Forces in World War II, I, p. 400.

{{II-89}} Intvw, Maj. Gen. Cecil F. Combs, Jun. 29, 1982, p. 119, K239.0512-1344. AFHRA, Maxwell AFB, Ala. Brereton tells a somewhat different story. See Brereton, The Brereton Diaries, p. 105.

{{II-90}} Ltr, Lewellyn to wife, Mar. 5, 1941, (Courtesy William Bartsch); Craven and Cate, The Army Air Forces in World War II, I, pp. 484, 493-95.

{{II-91}} Craven and Cate, The Army Air Forces in World War II, I, p. 484.

{{II-92}} Ibid., pp. 484-85.

{{II-93}} Brereton, Brereton Diaries, p. 106.

{{II-94}} Ibid., p. 108.

{{II-95}} Clare Boothe Luce, "Brereton," Life Magazine (June 1, 1942), p. 72; John R. Morris, "To Tokyo, Dammit!", Collier's (June 6, 1942), p. 31; Brereton, Brereton Diaries, p. 109; The Papers of Dwight David Eisenhower, I, p. 221; Craven and Cate, The Army Air Forces in World War II, I, pp. 493-95.

{{II-96}} Ltr, Brereton to Arnold, Mar. 6, 1942, Box 199, Papers of Henry H. Arnold, LC.

{{II-97}} Ibid.

{{II-98}} Ibid.; Memo, Arnold to War Plans Division, Mar. 24, 1942, Ltr, Arnold to Brereton, April 28, 1942, Both in Box 199, Papers of Henry H. Arnold, LC.

b-25, brady francis m., group 7bg, stilwell j. w., group 23fg, american volunteer group, chennault c. l., p-40, 1942-06, #39;donnell emmett jr. (rosie), chiang kai-shek, =ранние-планы-бомбардировки-японии=, lb-30, halverson detachment, group 51fg, b-17, 1942-03-08, adler elmer e., twining nathan, o'donnell emmett jr. (rosie), combs cecil f., group 51abg, 1942-02-22, 1943-03-13, partridge earle

Previous post Next post
Up