Льюис Хайд Бреретон : «Чертовски способный командир» (ч.10)

Jan 18, 2023 14:57

28 ноября USAFFE приказало только что прибывшей 5-й группе аэродромного обслуживания [ 5th Air Base Group ] ​​подготовить поле в Дель-Монте, в то время как FEAF предупредило 5-е бомбардировочное командование о [[последующей]] переброске. 5-й группе аэродромного обслуживания ​​потребовалась почти неделя, чтобы заполучить суда, загрузить оборудование, совершить 500-мильное путешествие на Минданао и доставить все вглубь страны. Нехватка строительного оборудования, расходных материалов и транспорта усугубила задержку. Несмотря на эти проблемы, примитивная посадочная площадка была готова к 6 декабря, и «Рози» О'Доннелл повел 14-ю и 93-ю бомбардировочные эскадрильи на юг. {II-32} Настойчивость FEAF в подготовке и обеспечении припасами поля в Дель-Монте в ближайшие недели может быть оценена как провидческая. «Это то, за что нужно отдать должное Бреретону и его сотрудникам», - вспоминал пилот Джон Карпентер. «Они договорились доставить кое-что в Дель-Монте - дополнительное топливо и бомбы… На него работало несколько компетентных офицеров, несколько хороших логистов.» {II-33}

Дальневосточная Воздушная Армия накануне нападения Японии имела больше потенциала, чем сил. Противовоздушная оборона зависела от пяти эскадрилий 24-й группы перехватчиков. Лучше всего из них была подготовлена ​​20-я эскадрилья перехватчиков на Кларк-Филд, полностью оснащенная P-40B и подготовленная. 3-я эскадрилья перехватчиков в Ибе в ноябре сменила свои устаревшие P-35 на P-40E и только что установила и пристреляла свои пулеметы. 17-я эскадрилья перехватчиков на Николс-Филд только начала отрабатывать боевую тактику на своих новых P-40E. 21-я эскадрилья перехватчиков, также находившаяся на Николс-Филд, получила десять P-40E 4 декабря, еще десять - 6 декабря и ожидала, что остальные [[прибудут]] 8-го. Ни один из ее самолетов не поднимался в воздух до того, как она вступила в бой. А 34-я истребительная эскадрилья все еще летала на устаревших P-35A с изношенными двигателями, еще более усугубленными пылью на [[аэродроме]] Дель-Кармен. На бумаге Бреретон имел соразмерные силы из, по крайней мере, 54 P-40E, 18 P-40B [k4: исправлена опечатка P-40E] и 18 P-35, но на самом деле большая часть этих сил к 8 декабря не была боеготова. Кроме того, P-40 был лучшим имевшимся американским перехватчиком, и модель «B» могла быть эффективной при правильной тактике. Однако более тяжелый P-40E медленно набирал высоту и вяло управлялся на больших высотах. По крайней мере, одна эскадрилья, 20-я, с некоторым успехом практиковалась в перехвате бомбардировщиков; но артиллерийской и боевой подготовке мешала нехватка боеприпасов .50-го калибра, а нехватка кислорода и кислородного оборудования ограничивала оперативные возможности. {II-34} Наконец, летчики-перехватчики были жесткими и полными энтузиазма, но неопытными, и смотрели на своих противников со смесью предубеждения и презрения. Это была роковая ошибка. Хотя японцы летали на превосходных самолетах, таких как Mitsubishi A6M2 Zero, их реальное преимущество заключалось в качестве личного состава. Говоря словами недавно [[вышедшей]] Истории Японского Военно-Морского Флота: «Именно мастерство японских летчиков-истребителей, отточенное в воздушных боях над Китаем [с] 1937 по 1941 год ... придавало японской авиации ее мощь в первые шесть месяцев Тихоокеанской войны». {II-35}

Острая нехватка зенитных орудий еще больше подрывала оборону баз FEAF. Многие из тех, что были под рукой, были устаревшими или изношенными, боеприпасы были старыми и их не хватало, а большинство взрывателей было настроено для [[отражения]] атак с малой высоты. Единственным оружием, доступным на поле Иба, были пулеметы .30-го калибра времен Первой Мировой Войны. 200-й полк береговой зенитной артиллерии [200th Coast Artillery (AA)] - подразделение Национальной Гвардии Нью-Мексико, полное призывниками, прибыло на Лусон в сентябре 1941 года, чтобы защищать Кларк Филд. Большая часть ее трехдюймовых и 37-мм орудий располагалась к северу от аэродрома. На частных землях к югу и востоку имелись и лучшие позиции, но у Армии не было полномочий размещать орудия там. {II-36}

[===]

19-я бомбардировочная группа составляла ударный кулак FEAF. 28-я, 30-я и штабная эскадрильи имели на Кларк-Филд девятнадцать B-17, при шестнадцати из них готовых к бою. Шестнадцать бомбардировщиков 14-й и 93-й бомбардировочных эскадрилий находились в Дель-Монте. Модели B-17C и B-17D не были [[сравнимы с]] более поздними моделями Крепостей, которые уже сходили с конвейеров Boeing, и им не хватало оборудования, необходимого для выживания в бою. Нехватка деталей затрудняла техническое обслуживание, а полное отсутствие запасных двигателей уже начало ограничивать эксплуатацию. 19-я группа считалась элитным подразделением, а командир V-го бомбардировочного командования, ветеран, пионер боевого применения B-17, отличался своим техническим мастерством. Превосходный штурман, отличный пилот и бомбардир, Юджин Юбэнк подготовил 19-ю группу по высоким стандартам. В ближайшие недели, при ужасающих обстоятельствах, группа будет выступать хорошо. Многие из рядовых 19-й группы, пережившие Филиппины и Яву, стали офицерами, а многие из оставшихся в живых офицеров стали генералами. {II-37}

[[Сложности]] с базированием самолетов отражали собой годы нищеты и забвения. Кларк Филд к северу от Манилы, единственное первоклассное поле на Филиппинах, находилось на открытом пространстве, и его было легко найти. На нем имелись некоторые защитные заграждения, но ограниченная защита самолетов оставалась одной из главных забот Бреретона. Основная база истребителей, Николс-Филд, в шести милях к югу от Манилы, имела единственную на островах взлетно-посадочную полосу с твердым покрытием, но в сезон дождей база все равно превращалась в болото. Нильсон-Филд, к юго-востоку от Манилы, мало использовалось боевой авиацией. Иба, поле перехватчиков на западном побережье, не имело сооружений для [[ведения]] длительных операций. В Дель-Кармен, в четырнадцати милях к югу от Кларк, не было ни водопровода, ни строений, а шестидюймовая пыль [[на полосе]] мешала быстрым либо массовым взлетам. Росалес, расположенный в пятидесяти милях к северу от Кларк, был еще одним грязным полем без удобств. [[База в]] Дель Монте на Минданао только что открылась и могла принимать B-17. На четырех примитивных вспомогательных полосах - О'Доннелл к северу от Кларка, Сан-Фернандо к юго-востоку от Кларка, Тернате возле Кавите и Сан-Марселино к северо-западу от Субик-Бей - вообще не было объектов. Другой известный крупный авиационный комплекс, филиппинская авиабаза в Маниле, занималось обслуживанием и снабжением, но было хорошо известно [[противнику]], легко обнаруживалась и имела плохую пожаробезопасность. У нее также были ограниченные возможности, и Бреретон в конце ноября рекомендовал проводить капитальный ремонт двигателей [[еще]] в Соединенных Штатах, до [[собственно]] прибытия персонала, инструментов, запасных частей и агрегатов [[в конечные пункты базирования]]. {II-38}

Системы связи и предупреждения с воздуха в FEAF совершенствовались. Последние - зависели в первую очередь от местных наблюдателей за воздухом, которые докладывали в штаб-квартиру в Нильсон-Филд по гражданскому телефону или телеграфу. С Нильсона передавались отчеты на центральный пункт планирования на Кларк Филд по телефону, радио или телетайпу. Только что появился радар. Мобильные радары SCR-270 и стационарные радары SCR-271 могли обнаруживать самолеты в нормальных условиях на расстоянии 150 миль, но с трудом определяли высоту и могли выводить перехватчики лишь только на расстояние примерно в три мили от цели, прежде чем их отметки сливались на прицельном индикаторе. Один комплект SCR-270 прибыл 1 октября. Установленный в Ибе, он был связан с центральным пунктом по телефону и радио. Также прибыли дополнительные комплекты SCR-270 и SCR-271, но большинство из них находились на хранении до тех пор, пока не были подготовлены площадки. Морские пехотинцы США использовали радар SCR-268, установленный на военно-морской базе Кавите, но он не был привязан к системе FEAF. На 8 декабря единственным полностью исправным комплектом, доступным FEAF, был SCR-270 в Ибе. В радиолокационной системе не хватало опытного персонала, а нехватка времени для ее интеграции в систему противовоздушной обороны и надлежащих учений привела к тому, что авиационные командиры мало знали о ее возможностях либо же не верили в них. Однако, несмотря на эти недостатки, утром 8 декабря система предупреждения с воздуха - [[все же]] оказалась эффективной [k4: неужели? в чем же?]. {II-39}

[===]

Следует также упомянуть о возможностях разведки на Филиппинах. «Station Cast» 16-го Военно-Морского Района [16th Naval District] была основным игроком в криптоаналитических усилиях Флота США по радиоразведке против японцев. Находясь в подземном туннеле на Коррехидоре, «Cast» могла читать японский "красный код" [Red code], имела аналоговую машину, способную расшифровывать "фиолетовый код" [Purple code], и принимала непосредственное участие в попытках взлома флотского кода JN-25. Основываясь на анализе радиопереговоров, «Cast» в октябре 1941 года сообщила, что японцы находятся на военном положении, предоставила информацию о концентрации кораблей для вторжения на южных направлениях и уделила особое внимание организации и операциям японской авиации. Адмирал Харт был основным контрагентом «Cast», но Флот делился информацией и с USAFFE - через громоздкую систему ручной передачи. Станция «Cast» не смогла своевременно предупредить о действиях или намерениях Японии на 8 декабря, но, поскольку события в Перл-Харборе заранее уведомили Филиппины [[о происходящих процессах]] за несколько часов, в ретроспективе эта неудача видится незначительной [[k4: в сравнении с остальными неудачами?]]. {II-40}

Бреретон и его командиры прекрасно знали об многочисленных слабостях FEAF. За пять недель после его прибытия было сделано многое для подготовки боеспособной авиации, а при наличии денег, ресурсов и, прежде всего - времени, возможно было бы сделать гораздо больше. Деньги и ресурсы были обещаны, и подкрепление уже находилось в пути. Однако время истекло.

Рано утром 28 ноября генерал Маршалл сообщил, что переговоры, по-видимому, прекращены и в любой момент можно ожидать враждебных действий. Это сообщение должно было считаться «предупреждением о войне», но [[в тексте содержалось]] : «Если военных действий нельзя, повторяю, нельзя избежать, Соединенные Штаты желают, чтобы Япония совершила первый открытый акт». {II-41} Это заявление, предупредил Маршалл, однако, не должно быть истолковано как ограничение законных оборонительных мер, и он поручил МакАртуру, если разразится война, выполнить задачи, поставленные в последних версиях ~Rainbow 5~. Позже в тот же день Арнольд предостерег МакАртура о [[возможных попытках]] саботажа и подрывной деятельности. В ответ на эти предупреждения Бреретон вызвал своих командиров на Нильсон-Филд и приказал привести FEAF в полную боевую готовность. Он приказал, чтобы все части, личный состав и авиация были готовы к немедленным действиям, ввел режим затемнения и отменил выезды в Манилу из боевых частей, включая и 19-ю бомбардировочную группу. {II-42} Капитан Левеллин написал домой, что война с Японией неизбежна и что «наши воздушные силы, какими бы маленькими они ни были» находятся в круглосуточном боевой готовности, самолеты проводят разведку на полпути к Формозе, а большинство бомбардировщиков направлены на Минданао, чтобы «на всякий случай убрать их из зоны досягаемости японских бомбардировщиков». {II-43} Левеллину приходилось, пока он был с Бреретоном, каждые тридцать минут звонить в штаб-квартиру, и он находился с Бреретоном «утром, днем ​​и ночью». {II-44} 6 декабря Бреретон встретился с Юбэнком на Кларке и рассмотрел планы 19-й группы на случай войны. Если бы противник приближался с запада, два командира ожидали предупреждения от Десятого Патрульного Крыла; если - с севера, то обеспечить оповещение должны были разведывательные полеты своих же B-17. Имеющиеся [[на руках]] фотографии Формозы устарели ["available were dated"]], но [[в любом случае]] гавань Такао, по словам Бреретона, представляла бы собой «самую привлекательную цель для бомбардировки сразу после начала войны». {II-45}

Вечером 7 декабря 1941 года Бреретон присутствовал на ужине и вечеринке в отеле «Манила», устроенной для него 27-й (легкой) бомбардировочной группой , подразделением пикирующих бомбардировщиков, чьи А-24 так еще пока и не достигли Филиппин. Солдаты прибыли 20 ноября и были заняты пехотными тренировками, заполнением мешков с песком, полетами на устаревших B-18 и вопросами, когда же прибудут их самолеты. Это сборище позже будет вспоминаться как дикое мероприятие с «лучшими развлечениями по эту сторону «Минского»» ["the best entertainment this side of 'Minsky's.'"]. {II-46} Бреретон, однако, был раздражен, и, вероятно, мало кто из присутствующих, заметил, что он уходил на несколько минут, чтобы посоветоваться с Сазерлендом и контр-адмиралом Уильямом Р. Пёрнеллом [ William R. Purnell ], начальником штаба адмирала Харта, которые убедили его, что война может начаться в любой момент. Бреретон приказал Брейди привести все аэродромы в боевую готовность на рассвете следующего дня, что требовало инструктажа всех пилотов и готовности самолетов-перехватчиков к немедленному взлету. {II-47}

Примечания:

{{II-32}} Memo, Brady to Commanding Officers, Vth Interceptor Command, Vth Bomber Command, Vth Service Command, and the 2nd Observation Squadron, subj: Readiness Status of Far East Air Force, Nov. 28, 1941; USAFFE Special Order No. 82, Nov. 28, 1941, USAFFE Special Order No. 83, Nov. 29, 1941, all in File: "USAFFE: Personal Files of Gen. MacArthur, Nov. 8-24, 1941," Box 1, RG 2, MacArthur Memorial Archives; Memo, Maj. Gen. Emmet O'Donnell to Chief, Army Air Forces Historical Office, Feb. 13, 1946, AFHRA; Msg, Churchill to Cmd Off., Del Monte, GE6 V OW7 NR 7(D) 40 P, Dec. 5, 1941, 0555, Box 12, Folder 5, Emmett O'Donnell, Jr., Papers, AFAL; Edmonds, They Fought With What They Had, pp. 52-55; "Army Air Action in the Philippines & Netherlands East Indies," p. 47; Bartsch, "Was MacArthur Ill-Served by His Air Force Commanders in the Philippines?," pp. 50-51. The report of the 5th Air Base Commander may be found at: Rpt, Lt. Col. Ray T. Elsmore to. Gen. H. H. George, subj: Air Base Status, Feb. 2, 1942, Appendix 6 to "Army Air Action in the Philippines & Netherlands East Indies," pp. 264-68.

{{II-33}} Intvw, Lt. Gen. John W, Carpenter, III, Jan 12, 1979, p. 67, K239.0512-1110. AFHRA, Maxwell AFB, Ala.

{{II-34}} Edmonds, They Fought With What They Had, pp. 70-71; Bartsch, Doomed at the Start, pp. 41-52; Ltr, Parker Gies to George Kirksey, Dec. 4, 1945, Box 3, File 15, George Kirksey Collection, (Special Collections and Archives, University of Houston Libraries).

{{II-35}} David C. Evans and Mark R. Peattie, Kaigun: Strategy, Tactics, and Technology in the Imperial Japanese Navy, 1887-1941 (Annapolis, Maryland: Naval Institute Press, 1997), p. 342; John Prados, Combined Fleet Decoded: The Secret History of American Intelligence and the Japanese Navy in World War II (New York: Random House, 1995), pp. 202-205.

{{II-36}} Richard B. Meixsel, "Clark Field & the U.S. Army Air Corps in the Philippines, 1919-1942" (unpublished manuscript.), pp. 65-66; "Army Air Action in the Philippines & Netherlands East Indies," pp. 43-44; Edmonds, They Fought With What They Had, p. 13, 70-71; Bartsch, Doomed at the Start, p. 47; Craven and Cate, The Army Air Forces in World War II, I, p. 187; Morton, Fall of the Philippines, pp. 44-45; John F. Kreis, Air Base Air Defense, 1914-1973 (Washington, D.C.: Office of Air Force History, 1988), p. 31.

{{II-37}} Brereton, The Brereton Dairies, p. 22; Edmonds, They Fought With What They Had, pp. 5,41,43-45,68.

{{II-38}} Ltr summary, Dec 1, 1941, Subject Index, Decimal File, 1940-1945, Box 56, Papers of Henry H. Arnold, LC; Walter D. Edmonds, They Fought With What They Had, pp. 26-27, 38, 68-70; Craven and Cate, The Army Air Forces in World War II, I, p. 187; "Army Air Action in the Philippines & Netherlands East Indies," pp. 46-47.

{{II-39}} Brereton, The Brereton Diaries, pp. 23-24; Charles H. Bogart, "Radar in the Philippines, 1941-1942" The Journal of America's Military Past (Fall, 1999), pp. 27-35; Kreis, Air Base Air Defense, pp. 24-31; Craven and Cate, The Army Air Forces in World War II, I, pp. 186-87. See also, "Working for the Air Forces" in Dulany Terrett, The Signal Corps: The Emergency (To December 1941), United States Army in World War II (Washington, D.C.: Office of the Chief of Military History, 1956), pp. 251-74.

{{II-40}} "Reminiscences of Lieutenant Colonel Howard W Brown," Aug. 4, 1945, Signal Security Agency, SRH-045, pp. 12-16, in RG 457, National Archives (NA); Prados, Combined Fleet Decoded, pp. 209-15.

{{II-41}} Msg No. 624, Marshall to Cmd. Gen., USAFFE, Nov. 27, 1941, quoted in Edmonds, They Fought With What They Had, pp. 56-57.

{{II-42}} Edmonds, They Fought With What They Had, pp. 57-58; Brereton, The Brereton Diaries, pp. 33-34; Craven and Cate, The Army Air Forces in World War II, I, p. 190 Barsch, "Was MacArthur Ill-Served by His Air Force Commanders in the Philippines?," p. 53. The message from Arnold to MacArthur is quoted in Brereton, The Brereton Diaries, p. 34.

eubank eugene l., radar scr-268, group 24fg, radar scr-270, squadron 30bs, squadron 34ps, squadron 20ps, group 19bg, squadron 21ps, brady francis m., brereton lewis h., marshall, 1941-11-28, a-24, p-40, purnell william r., macarthur douglas, b-17, squadron 93bs, lewellyn norman j., radar scr-271, o'donnell emmett jr. (rosie), patrol wing 10 (pw-10), squadron 28bs, b-18, squadron 17ps, group 5abg, squadron 3ps, 1941-12-07, squadron 14bs, p-35 seversky

Previous post Next post
Up