Льюис Хайд Бреретон : «Чертовски способный командир» (ч.9)

Jan 16, 2023 12:40

Бреретон обрушился, как торнадо. «Мы обнаружили, что здесь работает [[слишком]] мало людей, - написал капитан Левеллин домой, - и вы можете себе представить, как это повлияло на генерала Б., и как он начинает очень резко это менять - и мы должны подать пример, и мы уверены, что сделаем это. Большинство делают ставки, и даже на деньги, что через 30 дней мы выдохнемся, но если ген[ерал] не обманывает меня, я не думаю, что он допустит подобное». {II-17} Бреретон реорганизовал штаб, отменил процедуры и графики мирного времени, приказал принять дополнительные меры для противовоздушной обороны и рассредоточения сил и начал, с чувством безотлагательности, трудный процесс реформирования своих подразделений. Он проводил совещания с командирами, и «были предприняты все попытки перевести операции на «рельсы военного времени» ['war time basis'] . {II-18} Бреретон увеличил рабочее время до максимума и 6 ноября ввел новый график обучения, который требовал [[уделять]] 40 процентов подготовки ночным операциям. Он приказал каждому штабу создать круглосуточный центр [[приема]] сообщений. Тактические части должны были подтвердить боевую готовность, самолетам было приказано рассредоточиться, а экипажи должны были дежурить круглосуточно. FEAF усилил техническое обслуживание, самолеты не разрешалось выводить из эксплуатации ни для плановых проверок или же для двадцати- и сорокачасовых проверок. {II-19} К 15 ноября все имевшиеся самолеты-перехватчики были вооружены и находились в постоянной готовности. На следующий день Бреретон задействовал ["activated"] Дальневосточную Воздушную Армию (FEAF) с тремя подчиненными командованиями: V Бомбардировочным Командованием под командованием полковника Юбэнка, V Командованием Перехватчиков под командованием генерала Клагетта и Командованием Дальневосточной Воздушной Службы под командованием полковника Лоуренса С. Черчилля [ Lawrence S. Churchill ]. Полковник Джордж сначала занимал должность начальника тылового обеспечения, но к 8 декабря стал начальником штаба V-го Командования Перехватчиков, хотя и продолжал уделять много времени проблемам поддержки FEAF. {II-20} «По прибытии генерал «почистил дом» довольно тщательно, - писал Левеллин, - и мы только начинаем проглядывать свет в том, что касается нашей работы». {II-21}

В одном ключевом оперативном районе Бреретон не смог принять удовлетворительного решения. Маршалл специально уполномочил USAFFE вести агрессивную воздушную разведку. Тридцать летающих лодок PBY Catalina из Десятого Патрульного Крыла Флота США совершали полеты до Формозы, но их недостаточная скорость делала их уязвимыми для японских истребителей. В начале декабря адмирал Томас С. Харт, командующий Азиатским Флотом, предложил, чтобы Десятое Патрульное Крыло прикрывало районы к западу от Лусона, а B-17 FEAF летали на разведку на север. МакАртур согласился. Бреретон рекомендовал высотные фоторазведывательные полеты над Формозой. МакАртур отказался, потому что инструкции Военного Министерства предостерегали его от действий, которые могли бы вызвать неприятие японцев. Таким образом, бомбардировщики должны были оставаться далеко за пределами законных границ Формозы. 19-я бомбардировочная группа приступила к разведывательным вылетам 29 ноября, обычно с использованием двух самолетов в день. {II-22}

[===]

Когда Бреретон уже утвердил свое лидерство и изменения в FEAF начали вступать в силу, в середине ноября командира авиации отправили с Филиппин на двенадцать драгоценных дней. В качестве командующего FEAF Бреретон отвечал за всю деятельность армейских воздушных сил США в юго-западной части Тихого океана, а не только за непосредственно [[подчиненные ему]] силы на Лусоне. К концу 1941 года Военное Министерство начало исследовать менее уязвимый воздушный маршрут на Филиппины к югу от [[устоявшегося]] маршрута через Мидуэй и Гуам. 3 октября письмо Президента уполномочило Госсекретаря начать переговоры о базах с британцами, австралийцами, новозеландцами, голландцами и Свободной Францией. Государственный Департамент отреагировал быстро, и Гавайский Департамент Армии США направил разведывательные группы в районы по всему Тихому океану. 16 октября Военный Министр Стимсон попросил Госсекретаря Корделла Халла запросить у правительства Австралии разрешение на использование аэродромов в Австралии, Новой Британии и Новой Гвинее. Когда 14 октября Арнольд написал МакАртуру, излагая план усиления Филиппин бомбардировщиками, он подчеркнул уязвимость существующего перегоночного маршрута и необходимость [[обустройства]] южного маршрута. Следовательно, к тому времени, когда 27 октября Военное Министерство передало ответственность за разработку маршрута к западу от Соломоновых островов и Новой Каледонии USAFFE, МакАртур уже начал обследование местности. К ноябрю австралийские власти предоставили разрешение на [[организацию]] перегоночного маршрута, [[строительство]] тренировочных баз и объектов технического обслуживания в Австралии. МакАртур поручил Бреретону доработать эти соглашения и выделить средства. {II-23}

16 ноября Бреретон и его небольшая группа вылетели в Дарвин на B-17 с Юбэнком за штурвалом. Они посетили Дарвин, Таунсвилл и Брисбен в Австралии, Порт-Морсби в Папуа и Рабаул в Новой Британии. Поездка имела свои любопытные аспекты. Все носили гражданскую одежду из соображений секретности, но группа гражданских лиц, путешествующих на B-17, скорее привлекла, чем оттолкнула внимание. Однако [[использование]] B-17 был обязательным из-за его дальности полета и потому, что последним испытанием для потенциального аэродрома фактически была посадка на него бомбардировщика. В Рабауле, например, "Крепость" проломила покрытую коркой поверхность поля, что свидетельствует об ограниченной возможности этого пункта в качестве транзитной станции. Во время серии встреч в Мельбурне с начальником штаба ВВС Австралии, главным маршалом авиации сэром Чарльзом Бернеттом [ Charles Burnett ], Бреретон выработал программу с тремя задачами. Первая касалась для баз воздушного перегоночного маршрута через Австралию, включая объекты по сборке истребителей в Таунсвилле и Брисбене. Вторая относилась к дополнительным аэродромам для размещения трех групп перехватчиков, трех бомбардировочно-разведывательных эскадрилий и группы тяжелых бомбардировщиков. Третьей задачей было строительство учебных центров как для бомбардировщиков, так и для перехватчиков. Впоследствии Австралия стала главной базой США в юго-западной части Тихого океана, и поездка Бреретона стала важным вкладом в ее создание. Однако, хотя эта миссия была важной, она стоила Бреретону двух из пяти недель между его прибытием и японской атакой. А МакАртур впоследствии приказал авиатору посетить Нидерландскую Ост-Индию, Малайю, Бирму и Китай. Бреретон попросил отсрочки, пока он не проинспектирует свои тактические подразделения, которые продолжали обучение во время его отсутствия. МакАртур согласился, и Бреретон запланировал отъезд на утро 8 декабря. {II-24}

[===]

Когда 26 ноября его B-17 вернулся в Кларк-Филд, Бреретон обнаружил, что B-17 в Кларке припаркованы аккуратными прямыми линиями. Разгневанный командующий резко раскритиковал командиров Кларка за то, что они позволили бы вражеской авиации легко уничтожить всю тяжелую бомбардировочную мощь Филиппин за одну миссию. Он приказал им рассредоточить силы и никогда больше не позволять им выстраиваться на открытом пространстве. Несмотря на гнев Бреретона, V-е бомбардировочное командование мало что могло сделать для рассредоточения бомбардировщиков. Кларк-Филд просто не хватало для этого возможностей. Фактически, Филиппинам не хватало физической инфраструктуры для поддержки расширяющихся военно-воздушных сил или их надлежащего рассредоточения. Хэл Джордж изучил потребности в воздухе до прибытия Бреретона и пришел к выводу, что предполагаемым [[к размещению]] силам потребуется пятьдесят шесть полностью оборудованных авиабаз. В то время у FEAF было менее десяти полей, большинство из которых состояло из голой земли. USAFFE приступили к обследованию дополнительных площадок, но почти ничего не построили. {II-25} Как жаловался Левеллин: "Армия не тратила денег в течение последних четырех лет, и теперь мы должны компенсировать все это всего за несколько месяцев". {II-26}

Перед отъездом Бреретона в Австралию МакАртур попросил FEAF подготовить еще один план, определяющий «размещению и эксплуатацию Воздушных Сил в соответствии с проектом». Бреретон передал это задание в руки своего способного начальника штаба полковника Брэйди [ Brady ], которому помогали Джордж и капитан Гарольд Идс [ Harold Eads ], инженер FEAF. {II-27} 21 ноября Брейди представил план начальнику штаба МакАртура бригадному генералу Ричарду К. Сазерленду, «первоклассному сукину сыну» [ "a first-class son of a bitch" ] {II-28}, критикуемый всеми, кому не нравился резкий, трудолюбивый и умный человек с топором [ "brusque, hard-working, intelligent hatchet" ], который «построил стену вокруг МакАртура, запугивая его персонал и изолируя того от посторонних». {II-29} План FEAF отличался от предыдущих тем, что предусматривал создание авиабаз для двух тяжелых бомбардировочных групп, группы перехватчиков и разведывательной эскадрильи на Минданао, крупном острове к югу от Лусона, далеко за пределами досягаемости базирующихся на Формозе японских самолетов. Сазерленд выступил против переброски бомбардировщиков на Минданао, потому что оборонительные планы USAFFE не включали этот остров. Однако Брейди был настойчив, и Сазерленд неохотно согласился разрешить FEAF подготовить объекты в Дель-Монте и временно разместить там бомбардировщики, пока не будут завершены новые поля на Лусоне, Себу и других островах к северу от Минданао. {II-30}

Первоначально Бреретон, похоже, рассматривал возможность отправки всех тяжелых бомбардировщиков в Дель-Монте. Юбэнк, однако, указал, что в этом пункте могут разместиться только шесть эскадрилий. Поскольку ожидалось [[прибытие]] из Соединенных Штатов 7-я бомбардировочной группы - некоторые из ее самолетов будут атакованы 7 декабря при подлете к Гавайям - имело смысл разместить две эскадрильи 19-й группы в Дель-Монте и направлять туда четыре эскадрильи 7-й группы по мере их прибытия. Бреретон подчинился мнению Юбэнка. В последующие годы сторонники МакАртура, особенно Сазерленд, утверждали, что Бреретон не подчинился прямому приказу отправить все B-17 в Дель-Монте. Однако письменные отчеты не подтверждают утверждения Сазерленда, и хотя возможно, что USAFFE отдавали устные приказы, но события, которые возможно было задокументировать, предполагают, что такие приказы не отдавались. Кроме того, решение разделить бомбардировочные силы так, чтобы их половина на Кларк-Филд была защищена самолетами-перехватчиками, а половина в Дель-Монте замаскирована и сокрыта, в ретроспективе виделось правильным. Кларк-Филд не мог ни должным образом [[позволить]] рассредоточить четыре эскадрильи бомбардировщиков, ни достаточно быстро поднять их в воздух в экстренной ситуации. {II-31}

Примечания:

{{II-17}} Ltr, Lewellyn to his wife, Nov. 6, 1941, (Courtesy Robert Llewellyn, Pebble Beach, California.).

{{II-18}} "Memorandum Reference Activities in Philippine Islands," Dec. 18, 1941, Box 20, Papers of Henry H. Arnold, LC.

{{II-19}} Brereton, The Brereton Diaries, pp. 19-20; Bartsch, Doomed at the Start, p. 27.

{{II-20}} Ind, Bataan, pp. 65-68; Craven and Cate, The Army Air Forces in World War II, I, pp. 185-86; Walter D. Edmonds, They Fought With What They Had: The Story of the Army Air Forces in the Philippines, 1941-1942, reprint (Washington, D.C.: Center for Air Force History, 1992), pp. 37-38.

{{II-21}} Ltr, Lewellyn to parents, Nov. 11, 1941, (Courtesy Robert Llewellyn, Pebble Beach, California).

{{II-22}} "Memorandum Reference Activities in Philippine Islands," Dec. 18, 1941, Box 20, Papers of Henry H. Arnold, LC; "Army Air Action in the Philippines & Netherlands East Indies," pp. 42-43; Brereton, The Brereton Diaries, pp. 34-35; Edmonds, They Fought With What They Had, p. 60; Craven and Cate, The Army Air Forces in World War II, I, p. 1991.

{{II-23}} Ltr, Adj. Gen. to Cmdr., USAFFE, subj: Additional Ferry Routes -- Hawaii to Philippines, Oct. 27, 1941; Ltr, Adj. Gen. to Cmdr., USAFFE, Nov. 3, 1941, File: USAFFE Personal Fields of General MacArthur, 7 Oct-7 Nov 1941), Box 1, RG 2, MacArthur Memorial Archives; Note Cards on Brereton Mission to Australia, Box 45, Hap Arnold-The Murray Green Papers, AFAL. "Development of the South Pacific Air Route," Army Air Forces Historical Study No. 45 (AAF Historical Office, 1946), pp. 24-39; Craven and Cate, The Army Air Forces in World War II, I, pp. 179-8, 183-84.

{{II-24}} Brereton, The Brereton Diaries, pp. 28-29, 31; Ind, Bataan, pp. 70-76; Craven and Cate, The Army Air Forces in World War II, I, pp. 185-86; Eric M. Bergerud, Fire in the Sky: The Air War in the South Pacific (Boulder, Co.: Westview Press, 2000), p. 54. The Brereton trip has been dramatized in a novel. Sky Phillips, Secret Mission to Melbourne, November 1941 (Manhattan, Kans.: Sunflower University Press, 1992).

{{II-25}} Ind, Bataan, pp. 50-56, 76-77; Memo, "Study of Air Force for United States Army Forces in the Far East," Sep. 11, 1941, File: "MacArthur Personal File, July 26, 1941-September 12, 1941, Box 1, RG 2, MacArthur Memorial Archives.

{{II-26}} Ltr, Lewellyn to parents, Nov. 11, 1941, (Courtesy Robert Llewellyn, Pebble Beach, California).

{{II-27}} Msg., MacArthur to Marshall, Nov. 18, 1941; Mem, Col. Francis M. Brady, to Cmd. Gen., USAFFE, subj: Proposed Installations and Facilities for Far East Air Force, Nov. 21, 1941, File: "USAFFE: Personal Files of Gen. MacArthur, Nov. 8-24, 1941," Box 2, RG 2, MacArthur Memorial Archives; Futrell, "Air Hostilities in the Philippines," pp. 34-35.

{{II-28}} This is Sutherland's description of himself: See Rogers, The Good Years, p. 40.

{{II-29}} Stephen R. Taeffe, MacArthur's Jungle War: The 1944 New Guinea Campaign (Lawrence: University Press of Kansas, 1998), pp. 35-36.

{{II-30}} Ltr, Col. Francis M. Brady, Chief of Staff, FEAF, to Cmd. Gen., USAFFE, Subj: Proposed Installations and Facilities for Far East Air Force, Nov. 21, 1941; Ltr, MacArthur to Marshall, Nov. 29, 1941, File: "USAFFE: Personal Files of Gen. MacArthur, Nov. 8-24, 1941," Box 1, RG 2, MacArthur Memorial Archives; Brereton, The Brereton Diaries, pp. 32-33; Futrell, "Air Hostilities in the Philippines," p. 35; Bartsch, "Was MacArthur Ill-Served by His Air Force Commanders in the Philippines?," p. 50.

{{II-31}} Intvw, Eugene Eubank, May 8, 1970, Part II, p. 23, Box 64, Hap Arnold-The Murray Green Papers, AFAL; Ltr, MacArthur to Marshall, Nov. 29, 1941, File: "USAFFE: Personal Files of Gen. MacArthur, Nov. 8-24, 1941," USAFFE Special Order No. 83, Nov. 29, 1941, all in Box 1, RG 2, MacArthur Memorial Archives; Intvw, D. Clayton James with Gen George C. Kenney, July 16, 1971, pp. 19-21, MacArthur Memorial Archives; Futrell, "Air Hostilities in the Philippines," pp. 36-37; Bartsch, "Was MacArthur Ill-Served by His Air Force Commanders in the Philippines?," pp. 50-53.

eubank eugene l., 1941-10-03, pby catalina, 1941-10-14, clagett henry b. (sue), 1941-10-16, group 19bg, brady francis m., =Южно-Тихоокеанский Маршрут=, 1941-11-26, group 7bg, eads harold, sutherland richard k., macarthur douglas, b-17, hart thomas c., patrol wing 10 (pw-10), 1941-10-27, =Центрально-Тихоокеанский Маршрут=, george harold h., 1941-11-16, churchill lawrence s.

Previous post Next post
Up