Хотя это и предположение, но быстро растущая репутация Митчелла как фанатика и нарушителя спокойствия могла привести и к некоторым трудностям в карьере Бреретона в ее начале. К середине лета 1919 года Митчелл уже считался обструкционистом, решившим добиться своего любой ценой. В конце июня полковник Оскар Вестовер, помощник Директора Воздушной Службы, выразил полное неудовлетворение тем, как Группа Операций и Обучения отреагировала на директивы генерала Менохера, и ее отказом сотрудничать по более важным целям Воздушной Службы. Он написал Менохеру, что «все, что до сих пор проделывалось этим офисом, [[если входило]] в противоречие с планами или идеями [[[самой]] Группы Операций и Обучения], немедленно встречало какое-либо противодействие либо уклонение от решения проблемы». {I-60} Самое интересное, что Вестовер написал, что он еще не был готов рекомендовать уволить Митчелла, «...хотя я рассмотрел это в отдельном меморандуме, еще не представленном». {I-61} К тому времени, когда Вестовер написал этот меморандум, Билли Митчелл пробыл в Вашингтоне немногим более четырех месяцев. Несомненно, репутация Митчелла, которая уже была запятнана отсутствием сотрудничества как с наземными, так и с воздушными лидерами во Франции, распространилась в маленьком мире регулярной армии. Вполне возможно, что официальные лица Форт-Ливенворта отказались принять Бреретона в 1919 году, потому что хотели помешать одному из людей Митчелла «заразить» Линейную Школу. {I-62}
Основные моменты пребывания Бреретона по Франции включали службу в качестве наблюдателя на Олимпийских играх 1920 года в Бельгии, а также в [[обеспечении]] прибытия Билли Митчелла и группы офицеров в декабре 1921 года в рамках грандиозного турне по Европе. Бреретон присоединился к Митчеллу в Париже, чтобы провести множество церемоний и мероприятий. Маршал Фердинанд Фош открыл визит официальным обедом; Митчелл присоединился к французским офицерам авиации в качестве «эксперта-консультанта» на двухнедельной конференции, посвященной урокам Западного фронта и будущему войны; в то время как капитаны Клейтон Бисселл [ Clayton Bissell ] и Альфред Вервиль [ Alfred Verville ] изучали летные площадки, фабрики и другие объекты. Однако Бреретону не удалось добиться того же успеха в качестве атташе, какого он добился на предыдущих должностях. Полковник Т. Бентли Мотт [ T. Bentley Mott ], военный атташе, оценил Бреретона выше среднего по физической активности, выносливости и интеллекту, но только на среднем уровне по производительности и, что ужасно, ниже среднего по «вниманию к долгу» [ "attention to duty" ], определяемому как тщательность и добросовестность работы. Мотт сообщил, что Бреретон нуждается в постоянном надзоре; предоставленный самому себе, он становится невнимательным и ленивым. После того, как Бреретон уехал из Парижа, Мотт также пожаловался, что Бреретон был небрежен с деньгами и оставил неоплаченные счета. Учитывая его предыдущие записи [[в личном деле]], трудности Бреретона в Париже были неожиданными. У него могли быть личные проблемы с Моттом, или работа могла не соответствовать его вкусу и способностям. Однако более вероятно, что Бреретону, возможно, было очень трудно приспособиться к рутинной деятельности военной службы в мирное время, что не редкость для мужчин, успешных в бою. В любом случае его назначение в Париж было первым сбоем [ "lapse" ] Бреретона в его исключительной профессиональной карьере. {I-63}
Бреретон прибыл в Келли Филд, штат Техас, в августе 1922 года. Там он занимал различные должности : командира 10-й учебной группы, помощника командира Высшей Летной Школы [ Advanced Flying School ], Директора по Штурмовой Подготовке [ Director of Attack Training ] и президента Совета по Штурмовой Авиации [ President of the Board on Attack Aviation ]. {I-64} Позднее, 2 февраля 1923 года, Билли Митчелл прибыл для проверки, которая выявила серьезные проблемы с 3-й ударной группой. Он сообщил генерал-майору Мейсону Патрику [ Mason Patrick ], новому начальнику Воздушной Службы, что командир и большинство солдат неопытны и что операции, обучение, оборудование и средства не удовлетворяют требованиям. Его решение состояло в том, чтобы поставить во главе [[группы]] Бреретона. Затем Митчелл провел несколько дней, помогая Бреретону и новому персоналу решать проблемы. 9 февраля они провели учения, в ходе которых группа на самолетах DeHaviland DH-4B и трех двухмоторных штурмовиках Engineering Division GA-1 имитировала атаку на колонну грузовиков возле Ларедо на границе с Мексикой. Это упражнение было успешным. «Я полагаю, что даже при таком состоянии группы ни одна мексиканская колонна не может передвигаться днем в пределах 100 миль от места дислокации этой группы», - сказал Митчелл Патрику в свойственном ему стиле.
[===]
В 1923 году в составе Воздушной Службы было всего три основные боевые организации: 1-я группа перехватчиков в Селфридж-Филд, штат Мичиган, 2-я бомбардировочная группа в Лэнгли-Филд, штат Вирджиния, и 3-я ударная группа в Келли. «У нас были прекрасные небольшие военно-воздушные силы, пока не пришла война и не подпортила их» [ "We had a beautiful little air force until the war came along and spoiled it" ], - вспоминал ветеран Эмметт «Рози» О'Доннелл [ Emmett "Rosie" O'Donnell ]. «Таковы были военно-воздушные силы». {I-66} Таким образом, вмешательство Митчелла дало Бреретону одно из трех наиболее важных оперативных командований, и Бреретон максимально использовал свои новые обязанности. Инспекция 5 мая 1923 года, проведенная генерал-майором Эли А. Хелмиком [ Eli A. Helmick ], Генеральным Инспектором Армии, высоко оценила его, наряду с майором Горацием А. Хикамом [ Horace A. Hickam ], командиром Учебной Группы [ School Group ], и майором Харви Б. С. Барвеллом [ Harvey B. S. Burwell ] главой Оперативного Управления [ Operations Office ] за достижение «очень высокой степени подготовки и дисциплины» в своих подразделениях. {I-67} В течение 1923 года отчеты об эффективности Бреретона от подполковника Джона Х. Ховарда [ John H. Howard ], командующего Келли Филд, также были очень лестными. Ховард описал его как «трудолюбивого, добросовестного офицера, [который] в значительной степени уверен в своих способностях и обладает мозгами выше среднего». {I-68} Однако [[последующая]] оценка Ховарда в июне 1924 г. снизила рейтинг Бреретона до среднего в большинстве категорий. Ховард не назвал причин для этого изменения, хотя и отметил, что Бреретону мешала нехватка персонала. {I-69}
Бреретон также, похоже, также сыграл второстепенную роль в разработке радикально новой тактики бомбометания с пикирования. Под командованием Бреретона 3-я ударная группа на DH-4B, оснащенных новым бомбодержателем A-3, усовершенствовала атаку с малых высот и больших углов, известную как «атака с пикирования», тактику принятую Королевскими Военно-Воздушными Силами во время Первой Мировой Войны. Существенным отличием "атаки с пикирования" от "бомбометания с пикирования" был угол снижения, который для пикирующего бомбардировщика приближался к перпендикуляру. Будучи назначенным на Келли Филд в 1923 году, майор Росс Э. Роуэлл [ Ross E. Rowell ], пилот Корпуса Морской Пехоты США, был глубоко впечатлен точностью 3-й ударной группы. Вернувшись на военно-морскую авиабазу в Сан-Диего, штат Калифорния, Роуэлл обучил свою эскадрилью VO-1M атаке с пикирования. Вскоре эту технику подхватили авиаторы Флота. Впоследствии лейтенант-коммандер Фрэнк Д. Вагнер [ Frank D. Wagner ] на новом Curtiss F6C Hawk, который был создан для работы в экстремальных условиях, совершил серию все более крутых пикирований, которые переросли в бомбометание с пикирования. Впоследствии Флот США усовершенствовал бомбометание с пикирования, применив его с разрушительным успехом во время Второй Мировой Войны, особенно в битве за Мидуэй. {I-70}
15 сентября 1924 года Бреретон прибыл на Лэнгли-Филд, штат Вирджиния, в качестве инструктора в Тактической Школе Воздушной Службы. Организованная майором Томасом Дью Миллингом [ Thomas DeW. Milling ] в конце 1920 г., к концу 1920 года оно состояло из три факультетов: факультета (тактического) военного искусства [ Department of Military Art (Tactical) ], факультета авиационной техники [ Department of Aeronautical Engineering ] и факультета управления [ Department of Administration ]. Важнейшим из них был факультет военного искусства, который к 1923 г. отводил 118 часов занятиям по наблюдению, 56 - по бомбардировке, 84 - по перехвату, 60 - по атаке и 54 - по комбинированной воздушной тактике. Школа еще не превратилась в бастион дневных стратегических бомбардировок, каким она станет в 1930-е годы, особенно пока ее консервативным комендантом в 1924-1925 годах был майор Оскар Вестовер, который помнил Бреретона как одного из «мальчиков Билли» из Штаб-квартира Воздушной Службы в 1919 году. Школьные записи того периода редки, но наиболее вероятно, что Бреретон преподавал курсы наблюдения и, возможно, техники наземной атаки. Однако Бреретон не смог проявить себя как инструктор. И Вестовер, и Миллинг, тогдашний заместитель коменданта, оценили его работу на среднем уровне и согласились с тем, что он лучше подходит для командования войсками. Выступление Бреретона также могло еще раз отразить послевоенные проблемы, с которыми столкнулся человек, добившийся успеха на войне, но по-прежнему с трудом приспосабливающийся к деятельности в мирное время. Личные проблемы, возможно, также способствовали этому. Мать Бреретона была серьезно больна к началу 1925 года (оба родителя умрут тем летом), и он, похоже, страдал от финансовых трудностей, а семейные проблемы, которые повлияют на его карьеру два года спустя, несомненно, уже были очевидны. {I-71}
[===]
В июне 1925 года Бреретон принял командование 2-й бомбардировочной группой в Лэнгли-Филд, что поставило его в русло движения Воздушной Службы к стратегическим бомбардировкам как основной задаче независимых военно-воздушных сил. Самым заметным сторонником этой миссии был Билли Митчелл, и его резкость в марте 1925 года уже стоила ему должности помощника начальника Воздушной Службы. Митчеллу вернули "постоянное" звание полковника и сослали в Сан-Антонио, штат Техас. После одного из знаковых событий в истории военно-воздушных сил, гибели морского дирижабля ~Шенандоа~, которая стоила жизни другу Митчелла, капитану Эдварду Лэнсдауну [ Edward Lansdowne ] и тринадцати другим людям, Билли Митчелл обвинил Военное Министерство и Министерство Флота в «некомпетентности, преступной халатности и почти предательском управлении национальной обороной». Широко разрекламированный военный трибунал Митчелла начался в ноябре 1925 года. {I-72}
Участие Бреретона в знаменитых военных трибуналах остается туманным. Позже он утверждал, что работал в штате защитников Митчелла, поэтому некоторые писатели отводили ему значительную роль в качестве одного из защитников Митчелла; другие приписывают ему меньшую роль помощника адвоката; и кто-то приписывает ему то, что он был и советником, и свидетелем. Раздел «Приказы и поручения» в досье Бреретона 201 содержит блеклую, нечеткую запись, которая указывает на то, что Бреретон получил приказ отправиться в Вашингтон, округ Колумбия, для выступления в качестве свидетеля. Однако протокол судебного заседания показывает, что он не давал показаний. Одним из пяти свидетелей, вызванных 11 ноября - в тот день, когда Бреретон, по-видимому, находился в Вашингтоне, - был капитан Бернард В. Бауком [ Bernard V. Baucom ] из тактического отдела канцелярии начальника Воздушной Службы, который свидетельствовал о трудностях, с которыми он столкнулся при координации действий с наземными войсками и артиллерией в качестве наблюдателя 1-й авиационной эскадрильи во время Первой Мировой Войны, а также о неэффективности зенитного огня против самолетов. {I-73} Возможно, Бреретон помогал защите Митчелла в постановке вопросов о наблюдательных операциях во время Первой Мировой Войны. Однако [[другой]] авиатор бригадный генерал Малин Крейг, будущий начальник Штаба Армии США, который именовался в 1918 году «хорошим пилотом [и] отличным наблюдателем [и] самым компетентным начальником Воздушной Службы 1-го Корпуса во время его боевых действий» {I-74} был бы идеальным свидетелем по предметам, к которым обращался Бауком. Судя по имеющимся доказательствам, Бреретон играл ограниченную роль в военных трибуналах, но причина, по которой защита не вызвала его для дачи показаний, неясна. 17 декабря суд признал Митчелла виновным, и впоследствии он ушел из Воздушной Службы. Взгляд Бреретона на конец ранней карьеры его спонсора был типичным среди летчиков:
«Митчелл был виновен, все верно, по обвинению, по которому он предстал перед военным трибуналом, в якобы неподчинении - посылке, рассчитанной на то, чтобы заставить общественность потерять веру в суждения высших армейских чиновников. Он считал, что военные, не осознававшие важности воздуха, не имели права дышать им в Америке. Но что касается его помешанности на воздухе [ "air-mindedness" ], то время полностью оправдало его.» {I-75}
Помимо командования 2-й бомбардировочной группой, Бреретон также был членом Совета по Бомбардировкам, который оценивал новые бомбардировщики и оборудование. Например, в марте 1926 года он и 1-й лейтенант Мьюир С. Фэирчайлд [ Muir S. Fairchild ] участвовали в служебных испытаниях Huff-Deland LB-1, одномоторного легкого бомбардировщика, и Curtiss NBS-4, двухмоторного ночного бомбардировщика. А в декабре Бреретон и несколько офицеров, включая будущих генералов Барни М. Джайлза [ Barney M. Giles ] и Гарольда Л. Джорджа [ Harold L. George ], провели служебные испытания двухмоторного легкого бомбардировщика Huff-Deland XLB-5. {I-76}
Примечания:
{{I-60}} Memo, Col. Oscar Westover, Asst. Exec., A.S., to General Menoher, June 26, 1919, File General Correspondence, May-June 1919, Box 7, Papers of William Mitchell, LC.
{{I-61}} Ibid.
{{I-62}} See, for example, Cooke, US. Air Service in the Great War, pp. 80, 123, 191.
{{I-63}} Burke Davis, The Billy Mitchell Affair (New York: Random House, 1967), pp. 134-35; Officer Efficiency Reports, January 1-December 31, 1920, January 1-June 30, 1921, July 1-June 15, 1922, 201 File.
{{I-64}} Col. Flint O. DuPre, US. Air Force Biographical Dictionary (New York: Franklin Watts, Inc., 1965), p. 25.
{{I-65}} Ltr, Mitchell to Patrick, Feb. 10, 1923, File General Correspondence, 1925 (1 of 7), Box 11, Papers of William Mitchell, LC. "GA" stood for ground attack. The 3d Attack Group actually flew the GA-1, a development of the G.A.X. (the term Mitchell actually used in his report). James C, Fahey, US. Army Aircraft, 1908-1946 (Falls Church, Va.: Ships and Aircraft, 1964), pp. 14, 16.
{{I-66}} Intvw, Gen. Emmett "Rosie" O'Donnell, Jr., March 27, 1970, p. 24, Box 73, Hap Arnold-The Murray Green Papers, AFAL.
{{I-67}} Report to the Adjutant General, May 15, 1923, 201 File.
{{I-68}} Officer Efficiency Report, August 15, 1922-January 16, 1923, ibid.
{{I-69}} Officer Efficiency Report, February 5-June 30, 1923, ibid.
{{I-70}} Thomas Wildenberg, Destined for Glory: Dive Bombing, Midway, and the Evolution of Carrier Airpower (Annapolis, Md.: Naval Institute Press, 1998), pp. 10-19.
{{I-71}} Officer Efficiency Report, September 16, 1924-June 18, 1925; Ltr, Brereton to Chief of A.S., Apr. 6, 1925, both in 201 File; Robert T Finney, History of the Air Corps Tactical School, 1920-1940 (Washington, D.C.: Center for Air Force History, 1992), pp. 8-18.
{{I-72}} Bernard C. Nalty, ed., Winged Shield, Winged Sword: A History of the United States Air Force, 2 vols. (Washington, D.C.: Air Force History and Museums Program, 1997), I, 98-100. The quote is from p. 99.
{{I-73}} Brereton, The Brereton Diaries, p. 156; Luce, "Brereton," p. 76; Obituary, New York Times, July 21, 1967; Roger J. Spiller, et al., Dictionary of American Military Biography, I, p. 117; Beaumont, "Faded Reputation," p. 22; Brig. Gen. William Mitchell, Transcript of Courts-Martial (Microfilm), Air Force History Support Office Library, Bolling AFB, D.C.
{{I-74}} Special Efficiency Report for Regular Officers, November 28, 1919, 201 File.
{{I-75}} Quoted in Luce, "Brereton," p. 76.
{{I-76}} Special Orders No. 66, HQ Langley Field and Second Wing, March 25, 1926; Special Orders No. 1, Materiel Division, McCook Field, December 1, 1926. 201 File; Fahey, US. Army Aircraft, pp. 15, 17, 29.