Эти усилия отвлекали Бреретона от Лэнгли, и фактически он отсутствовал во 2-й бомбардировочной группе настолько, что пострадало его подразделение. Майор Уолтер Х. Франк [ Walter H. Frank ], командующий Лэнгли-Филд, сообщил, что пока Бреретон и его заместитель капитан Уиллис С. Хейл [ Willis S. Hale ] находились в Совете по Бомбардировкам, группа была в руках неопытного капитана. Фрэнк рекомендовал либо Бреретону вернуться к своим обязанностям, либо назначить на его место опытного офицера. Бреретон возразил, что он присутствовал в Совете в течение года, внес ценный вклад и был самым квалифицированным офицером. «Освобождение от членства в этом Совета в его нынешнем незавершенном состоянии не может не показаться мне выражением неудовлетворенности моими услугами», - писал он и рекомендовал командовать 2-й [[группой]] Хейлу, пока он сам исполняет обязанности в Совете по Бомбардировкам. {I-77} 11 января 1927 года генерал-майор Патрик [ Patrick ] пришел к выводу, что в интересах службы, чтобы капитан Хейл продолжал служить в Совете по Бомбардировкам и что майор Бреретон должен вернуться к своему командованию в Лэнгли. «Освобождение майора Бреретона, - заверил Патрик, - никоим образом не должно рассматриваться как свидетельство того, что его работа в качестве члена Совета была неудовлетворительной». {I-78}
23 февраля 1927 года Бреретон снова пожаловался генералу Патрику. Подполковник Кларенс К. Калвер [ Clarence C. Culver ], новый командир Лэнгли, отклонил просьбу о десятидневном отпуске по указанию «вышестоящего начальства» из-за его частых отсутствий в предыдущие месяцы. Бреретон представил служебную записку, свидетельствующую о том, что штаб Авиакорпуса распорядился о большинстве из его поездок, возразил, что отказ в отпуске создал для него «немалые деловые трудности», и потребовал пересмотра, поскольку решение носило дисциплинарный характер. Патрик ответил, что ничто не указывает на то, что отказ в отпуске носил дисциплинарный характер. Отпуск был привилегией, когда офицера можно было заменить, но оказалось, что Бреретон должен был быть со своим подразделением при подготовке к предстоящим маневрам в Техасе. {I-79} Отчеты об эффективности Бреретона за этот период также отражали серьезные проблемы. И Вестовер, и Калвер оценивали его работу на среднем уровне. Вестовер описал его как «офицера со скрытыми способностями, который не проявляет себя со всем сердцем». «[Он] хороший командир, когда присутствует и заинтересован, - добавил Вестовер, - но его интересы различны». И он резюмировал свои взгляды словами: «По моему мнению, этот офицер не прилагает усилий в той мере, в какой ожидается от офицера его звания и опыта». {I-80}
22 февраля 1927 года Бреретон запросил двухнедельный отпуск по болезни, поскольку личные трудности повлияли на его здоровье. «Я находился в состоянии нервного перенапряжения из-за условий моей жизни в течение длительного времени… Это состояние отрицательно сказывается на моих полетах». {I-81} Майор Бенджамин Б. Уорринер [ Benjamin B. Warriner ] из Медицинского Корпуса одобрил отпуск по болезни на два месяца, потому что Бреретон «страдает от зарождающегося тревожного невроза средней степени ["incipient anxiety neurosis of moderate degree"], характеризующегося начинающимся страхом перед полетами... Причина - домашние трудности." {I-82} Уорринер полагал, что это состояние, вероятно, развивалось в течение нескольких лет. Бреретон хотел участвовать в предстоящих учениях в Джорджии, Канзасе и Техасе, поэтому он попросил отпуск на несколько дней для посещения специалиста в Нью-Йорке, для возвращения в строй с ограничениями в мае, чтобы затем уйти отпуск по болезни, необходимый для дальнейшего лечения. Пока его запрос шел по каналам Авиакорпуса, к проблемам Бреретона добавился несчастный случай. 7 апреля его Huff-Deland LB-1 потерял двигатель вскоре после взлета. Бреретону удалось посадить самолет на кромку воды возле стрельбища Лэнгли Филда, повредив опору, шасси и нижние крылья. Бреретон и его механик остались невредимыми, но трудное спасение увеличило напряжение, влияющее на его жизнь. Впоследствии Авиакорпус удовлетворил просьбу Бреретона, и он проконсультировался с доктором А. А. Бриллом [ A. A. Brill ], известным нью-йоркским психоаналитиком, который пришел к выводу, что летчик страдает от невроза ["anxiety"]. {I-83}
[===]
Вскоре после этого Бреретон получил приказ посещать Командно-Штабную Школу [ Command and General Staff School ] в Форт-Ливенворте, штат Канзас, начиная с конца августа. 6 июня он продлил свое заявление на двухмесячный отпуск перед тем, как явиться в школу, чтобы он мог лечиться у доктора Брилла за свой счет. Личная жизнь Бреретона некоторое время была в смятении. Он никогда не был хорошим семьянином, у него были финансовые проблемы, а его брак характеризовался частыми ссорами с женой, с которой он временно разъехался. С обеих сторон случались измены, и Бреретон временами сильно пил. Нервное беспокойство, бессонница и ночные кошмары усугублялись постоянным напряжением на работе во время маневров авиакорпуса в Техасе, почти что столкновением с другим самолетом в Литл-Роке, штат Арканзас, и крушением XLB-5, во время которого самолет сгорел, член экипажа погиб, а Бреретону пришлось спасаться [[с парашютом (?)]]. В середине июня подполковник Леви М. Хэтэуэй [ Levy M. Hathaway ], начальник медицинского отдела Авиационного Корпуса, и капитан Айра Ф. Пик [ Ira F. Peak ], офицер медицинской службы в Лэнгли-Филд, осмотрели Бреретона, который сообщил, что его домашние проблемы улажены, посредством того, что на прошлой неделе его жена от него ушла. Хэтэуэй не обнаружил признаков алкоголизма или того, что пьянство Бреретона влияло на его обязанности. {I-84} Он пришел к выводу, что психоанализ, вероятно, не сработает, но «поскольку этот офицер желает получить лечение у доктора Брилла за свой счет, и поскольку доктор Брилл является признанным авторитетом и ведущим специалистом по психоанализу в этой стране, было бы правильно утвердить больничный». {I-85} Отчет Пика также включал хвалебное описание Бреретона как офицера и командира в конце 1920-х годов:
«У него яркий, ясный, логичный и аналитический ум. Он легко и быстро схватывает основной объем проблем и ситуаций с их основными деталями. Его очень любит персонал его подразделения, так как он всегда за свой персонал, и в первую и в последнюю очередь и во все остальное время. Он четок и справедлив в своих суждениях и не держит зла. Он хороший спортсмен и держит удар. Поддерживает себя в хорошей физической форме за счет легкой атлетики. Он хороший администратор в том смысле, что оставляет детали подчиненным и не мешает им, пока управляет важными политиками; хотя он и лично может вникать в подробности.» {I-86}
Прежде чем уйти, Бреретон допустил, в лучшем случае, [[одну]] серьезную ошибку. Катализатором оказался, внезапно, Чарльз Линдберг. После своего одиночного перелета через Атлантику Линдберг вернулся в США, где ему была оказана честь провести ряд церемоний, в том числе одну в Вашингтоне, округ Колумбия. Командиры Авиакорпуса решили встретить самолет Линдберга в субботу, 11 июня во время его полета из Нью-Йорка, и сопроводить его в столицу страны. Первоначальная радиограмма в Лэнгли от 3 июня, по-видимому, вызвала путаницу, поскольку она побуждала офицеров, «имевших особо выдающиеся заслуги в военной или мирной авиации, лететь в Вашингтон на прием Линдберга». Были выбраны майор Бреретон и 2-й лейтенант Реджинальд Х. Гиллеспи [ Reginald H. Gillespie ]. Однако в последующей телеграмме от начальника Авиационного Корпуса от 7 июня стало ясно, что эти офицеры «войдут в состав эскорта из бомбардировщиков». {I-87} Оперативный приказ, отданный Бреретону, предписывал ему возглавить группу из десяти бомбардировщиков из 20-й и 96-й бомбардировочных эскадрилий в Боллинг-Филд в пятницу, 10 июня, где он получит дополнительные приказы. Рейс прибыл поздно в пятницу и остался на ночь. Однако вместо того, чтобы доложиться командиру в Боллинге, Бреретон исчез. В субботу его заместитель, капитан Хейл, возглавил группу, которая сопровождала Линдберга в Вашингтон, а затем вылетела обратно в Лэнгли. Бреретон вернулся в Норфолк 12 июня на корабле. {I-88}
[===]
В пояснении Бреретон подчеркнул, что радиограмма, полученная в Лэнгли, относилась к приему и что, как он понял, он должен отправиться в Вашингтон, чтобы присутствовать на мероприятии в честь Линдберга. Думая, что он не может [[одновременно]] присутствовать на приеме и вести эскорт, Бреретон приказал капитану Хейлу действовать в качестве командира звена. Затем он присутствовал на президентском приеме в честь Линдберга в Потомак-парке, «и был достаточно близко, чтобы услышать в тот момент его обращение». Впоследствии Бреретон попытался вернуться в Боллинг-Филд, но движение было настолько интенсивным, что он решил, что это бесполезно, тем более что рейс должен был вылететь домой сразу после сопровождения Линдберга. Ближе к вечеру он обнаружил, что у него больше нет светских мероприятий, которые он мог бы посетить, поэтому в тот же вечер он вернулся в Лэнгли. {I-89}
Начальство Бреретона сочло это объяснение неудовлетворительным. Военный Министр признал Бреретона виновным в самовольном отсутствии с 09:00 11 июня до 09:00 12 июня, прекратил все выплаты и пособия за этот период и поместил официальное письмо с выговором в дело Бреретона. На самом деле наказание было довольно мягким. Бреретона могли обвинить в отказе от командования и невыполнении приказов, что положило бы конец его карьере. Однако, хотя это наказание серьезно запятнало репутацию Бреретона, оно не обязательно, все же, нанесло непоправимый вред. Другие офицеры поднялись до высоких званий, несмотря на [[подобные]] официальные выговоры, в том числе первый начальник штаба ВВС США [ Chief of Staff of the U.S. Air Force ] Карл Спаатц. {I-90} Однако Бреретон [[все же]] столкнется с последствиями.
В начале августа Бреретон вернулся в Лэнгли после двухмесячного отпуска по болезни. Лечение доктора Брилла, разлука с женой или какое-то иное незарегистрированное изменение, по-видимому, оказали влияние, и летный военврач [ Flight Surgeon ] вернул ему статус летчика. Затем 15 августа Бреретон отправился в Командно-Штабную Школу в форте Ливенворт. В следующем году Бреретон прошел наземный курс обучения [ ground-oriented course ], стандартный для всех армейских офицеров того периода. Он закончил учебу 27 июня 1928 года, но его успеваемость была далеко не звездной, ситуация, которая, кажется, была довольно типичной для офицеров Авиакорпуса, которые оставили мир пехоты и кавалерии позади. Командно-Штабная Школа отказалась рекомендовать его для дальнейшего военного образования. {I-91}
Следующее задание Бреретона стало яблоком раздора, еще когда он находился в форте Ливенворт. Штаб Авиакорпуса первоначально назначил его на хорошо заметную должность в штаб-квартире Первого Корпуса неподалеку от Нью-Йорка. Генерал-майор Престон Браун [ Preston Brown ], командующий Первым Корпусом, сначала одобрил назначение, но затем передумал. Браун был начальником штаба 2-й пехотной дивизии от Шато-Тьерри до Сен-Миеля и командиром 3-й пехотной дивизии во время кампании Маас-Аргонн. Он также был известен как один из самых крутых людей в Армии, хотя, похоже, он хорошо ладил с большинством офицеров Авиакорпуса. {I-92} 13 апреля он написал генерал-майору Джеймсу Э. Феше [ James E. Fechet ], командующему Авиакорпусом, что, обдумав этот вопрос и наведя справки, он отзывает свое согласие. В пояснении Браун указал, что ему нужен человек, «социально подготовленный, чтобы встречаться здесь с самыми наиприятнейшими людьми, которые интересуются авиацией, все из которых являются членами лучших клубов в городе, и с которыми трудно состыковать человека, который не соответствует стандартам» ["socially qualified to meet the very nicest people here who take an interest in aviation, all of whom are members of the best clubs in town, and with whom it is hard to reconcile a man who is not up to standard."]. {I-93} Слова Брауна были достаточно безобидными и могли быть истолкованы как указывающие на то, что происхождение Бреретона из высшего среднего класса не обеспечивало ему надлежащего положения в нью-йоркском обществе, но, как будет видно ниже, он действительно знал о проблемах Бреретона в 1927 г. и был полон решимости не иметь его в штабе Первого Корпуса. Вместо Нью-Йорка Бреретон получил приказ отправиться в Форт Силл, штат Оклахома, в качестве командира 88-й наблюдательной эскадрильи и инструктора Воздушной Службы [ Air Service Instructor ] в Школе Полевой Артиллерии [ Field Artillery School ].
Примечания:
{{I-77}} Ltr, Maj. Lewis H. Brereton to the C.A.C., subj: Relief as Member of Board, January 3, 927, with endorsements. 201 File.
{{I-78}} Maj. Gen. Mason M. Patrick, Cmdr., A.S., endorsement to ibid.
{{I-79}} Ltr, Maj. Lewis H. Brereton to C.A.C., subj: Suppression of Leave Privilege, February 23, 1927, with endorsements. 201 File.
{{I-80}} Officer Efficiency Report, October 13, 1925-July 1, 1926, ibid.
{{I-81}} Ltr, Maj. Lewis H. Brereton to Cmd. Officer, Langley Field, subj: Request for Sick Leave, February 22, 1927, with endorsements, ibid.
{{I-82}} Maj. Benjamin B. Warriner, Medical Corps, endorsement to Itr, Maj. Lewis H. Brereton to Cmd. Officer, Langley Field, subj: Request for Sick Leave, February 22, 1927, with endorsements, ibid.
{{I-83}} Ltr, Maj. Lewis H. Brereton to Commanding Officer, Langley Field, subj: Request for Sick I eave, June 6, 1927; Ltr, Dr. A. A. Brill to Capt. I. F. Peak, Station Hospital, Langley Field, June 2, 1927, ibid. The report on the April 7 accident is in the 201 File. A prominent Austrian-born, American-educated psychoanalyst, Abraham Arden Brill lectured on normal and abnormal psychology at Columbia University.
{{I-84}} Ltr, Maj. Lewis H. Brereton to Commanding Officer, Langley Field, subj: Request for Sick Leave, June 6, 1927; Memo to: The Station Surgeon, Re: Major Louis [sic] H. Brereton, A.C., June 17, 1927; Memorandum for General Patrick Relative to Major L. H. Brereton, A.C., by Lt. Col. L. M. Hathaway, Chief, Medical Section, A.C., June 18, 1927, ibid; Air Corps News Letter, June 8, 1927, p. 173. Brereton and his wife divorced in 1929. Obituary, New York Times, July 21, 1967.
{{I-85}} Memorandum for General Patrick Relative to Major L. H. Brereton, A.C., by Lt. Col. L. M. Hathaway, Chief, Medical Section, A.C., June 18, 1927. 201 File.
{{I-86}} Memo to: The Station Surgeon, Re: Major Louis [sic] H. Brereton, A.C., June 17, 1927, ibid.
{{I-87}} Ltr, Lt. Col. B. F. Browne, Inspector Generals Department, to Commanding General, Third Corps Area, subj: Investigation Concerning the Action of Major Lewis H. Brereton, Air Corps, in Abandoning His Command at Bolling Field, District of Columbia, at the Time of the Reception of Colonel Lindbergh About June 11, 1927, dtd. July 22, 1927, ibid.
{{I-88}} Ltr, Lt. Col. B. F. Browne, Inspector Generals Department, to Commanding General, Third Corps Area, subj: Investigation Concerning the Action of Major Lewis H. Brereton, Air Corps, in Abandoning His Command at Bolling Field, District of Columbia, at the Time of the Reception of Colonel Lindbergh About June 11, 1927, dtd. July 22, 1927; Operations Order No. 54, Second Bombardment Group, June 8, 1927, ibid.
{{I-89}} Ltr, Maj. Lewis H. Brereton, to C.A.C., subj: Disciplinary Action in the Case of Major L. H. Brereton, Air Corps, for Unauthorized Absence from Duties in Connection With the Reception of Colonel Lindbergh at Washington, D.C., August 12, 1927, ibid.
{{I-90}} Letter of Reprimand, to Maj. Lewis H. Brereton, September 27, 1927, ibid.
{{I-91}} Personnel Orders No. 144, War Department, June 21, 1927; Ltr, Capt. William Hale, Adjutant, Langley Field, to Maj. Lewis H. Brereton, subj: Removal from Temporary Suspension from Flying, August 12, 1927; Ltr, Brig. Hen. H. H. Arnold to Col. Lewis H. Brereton, December 2, 1927, ibid.
{{I-92}} Intvw, Maj. Gen. John W. Sessums, Jr., p. 23, K239.0512-951, AFHRA, Maxwell AFB, Ala.
{{I-93}} Ltr, Maj. Gen. Preston Brown, Cmd., First Corps Area, to Maj. Gen. James E. Fechet, C.A.C., April 13, 1928. 201 File.