Льюис Хайд Бреретон : «Чертовски способный командир» (ч.4)

Jan 07, 2023 15:21

Сразу после войны в штаб-квартире Воздушной Службы произошли значительные потрясения, поскольку служба начала расформировываться, а офицеры возвращались домой. Бреретон, теперь подполковник, остался в оккупационных силах, а 19 ноября он стал начальником штаба под командованием Митчелла, который стал командующим Воздушной Службой Третьей Армии. Месяц спустя, 17 декабря, Бреретон возглавил передовое подразделение штаб-квартиры в Кобленце, Германия. {I-44} Однако пребывание в Германии было недолгим. Бреретон не видел для себя будущего в оккупационных силах и столкнулся с личными проблемами дома. Сначала он прозондировал почву, написав 8 декабря полковнику Эдгару С. Горреллу [ Edgar S. Gorrell ], начальнику штаба Воздушной Службы AEF, [ Chief of Staff of the Air Service, AEF ], о том, что он ожидал, что его вызовут в качестве свидетеля о попытке его жены "сломить волю ее мачехи" ["his wife's effort to break her stepmother's will"] , и, во всяком случае, в Германии для него было мало реальной работы. Он не хотел обидеть своего патрона, однако [[написал]] : «Я говорю вам это лично, потому что генерал Митчелл попросил меня приехать сюда в качестве его начальника штаба, и, поскольку я считаю это комплиментом от него мне, я, скорее, не решаюсь показаться желающим покинуть его. Однако [sic] здесь есть много людей, готовых принять на себя мои весьма трудные обязанности!» {I-45} Реакция была благоприятной; 27 декабря Бреретон официально запросил возвращения в США. По совпадению, Митчелл также покинул Германию. Очевидно, он ожидал, что после войны его назначат Директором Воздушной Службы США [ Director of the Air Service ]. Вместо этого должность досталась нелетающему генерал-майору Чарльзу Менохеру [ Charles Menoher ], ветерану-командиру 42-й дивизии "Rainbow". Однако Менохер знал, что ему нужны опытные люди для создания послевоенной Воздушной Службы, и попросил у Першинга Митчелла. Таким образом, Бреретон сопровождал Митчелла домой на ~Аквитании~ в феврале 1919 года. Митчелл прибыл в Вашингтон 3 марта и возглавил Группу Операций и Обучения [ Operations and Training Group ] в штаб-квартире Воздушной Службы. 12 марта Бреретон стал начальником Отдела Воздушных Операций [ Air Service Operations ] при Митчелле. {I-46}

Как и Бреретон, большинство «мальчиков Билли» из Франции попали в Группу Операций и Обучения, которая быстро стала рассадником движения в поддержку Митчелла и независимых ВВС. Сначала эти усилия имели мало общего с теориями дальней стратегической бомбардировки. Долгосрочной целью Митчелла в 1919 году было объединить всю военную и гражданскую авиацию в одну организацию под своим собственным командованием, а непосредственной целью была береговая оборона, которая находилась в ведении военно-морского Флота и армейского Корпуса Береговой Артиллерии. Митчелл сравнил военно-воздушные службы Армии и Флота, определил, что они несут избыточную ответственность за береговую оборону, и пришел к выводу, что наиболее эффективным подходом было бы возложить на Воздушную Службу функций Авиации Флота [ Naval Air ], а также ответственности за гражданскую авиацию. «Объединяя эти две службы с другими авиационными агентствами, - писал он, - мы устраняем трения и антагонизм, способствуем духу и эффективности и избегаем дублирования работы и ненужных расходов». {I-47}

[===]

Митчелл грамотно использовал опыт Бреретона как выпускника Военно-Морской Академии и ветерана Корпуса Береговой Артиллерии в этом процессе. Когда летом 1919 года Министр Флота Джозефус Дэниелс [ Josephus Daniels ] перечислил задачи, которые, как он ожидал, должна выполнить военно-морская авиация, Бреретон для ответа Митчелла подготовил документ с изложением их позиции. Его оценка сводилась к утверждению, что армейские летчики уже выполняют большую часть обязанностей, перечисленных Дэниелсом, или могут выполнять большинство из них лучше, чем флотские. А то, что Армия не делала, в любом случае и не стоило того. В его документе содержится мантра Митчелла о военно-воздушных силах: «Совершенно очевидно, что с авиацией на ее нынешнем этапе развития и быстрыми успехами, которые она делает, успех всех военных операций будет основан на завоевании и поддержании превосходства в воздухе». {I-48}

В октябре Митчелл попросил Бреретона подготовить исследование, в котором оспаривались взгляды Генерального Штаба на береговую оборону. Генеральный Штаб признавал, что береговую оборону обеспечивали три силы: боевой флот, береговая оборона Флота и береговая оборона Армии. Боевой флот был наступательным оружием, которое выявляло врага и уничтожало его. В случае неудачи Флота в дело должны были вступить оборонительные силы Флота, включая подводные лодки и части морской авиации. Если и они потерпели бы неудачу, последним средством была армейская система береговых укреплений. В ответ Митчелл и Бреретон утверждали, что военно-воздушные силы теперь в береговой обороне будут играть выдающуюся роль: «Задачи военно-морского флота или сухопутных войск, как указано выше, основаны на надежных военных принципах, но при любом обсуждении будущих военных операций, миссия военно-воздушных сил также должна рассматриваться как важный фактор». США нуждались в военно-воздушных силах, чтобы найти и уничтожить авианосную авиацию и флот вторжения противника. К февралю 1920 года Митчелл разработал трехфазный тактический план береговой обороны. Первая фаза - разведка с помощью дирижаблей, вторая фаза - атака с целью получения контроля над воздухом, и третья фаза - атака, направленная на уничтожение самого вражеского флота. Ключом к этому плану было заявление Митчелла о том, что самолеты могут топить корабли, утверждение, которое самым очевидным образом бросало вызов первенству военно-морского Флота и привело к знаменитым испытательным бомбардировкам в Норфолке, штат Вирджиния, в 1921 году. {I-49}

Помимо работы в Вашингтоне, Бреретон много путешествовал, инспектируя аэродромы по всей территории Соединенных Штатов. В мае он отправился в Хейзелхерст-Филд [ Hazelhurst Field ], штат Нью-Йорк, для экспериментов со стрельбой из береговой артиллерии. В июне он исследовал оперативные методы, связанные с обширной программой бомбардировок Абердинского испытательного полигона, штат Мэриленд. Вскоре после этого он вернулся в Хейзелхерст-Филд к прибытию британского жесткого дирижабля R-34 и экспериментов с участием самолетов, корректирующих огонь береговой артиллерии. В июле он проинспектировал центры артиллерийской подготовки в Северной Каролине, Кентукки и Мичигане, {I-50}, а также возобновил знакомство с полковником Хэпом Арнольдом, когда проинспектировал Западный Департамент [ Western Department ] Арнольда. Арнольд сообщал:

«Я встретил Бреретона и [Уильяма С.] Шермана [ [William C.] Sherman ], присоединился к ним в Сакраменто и поехал с ними в Лос-Анджелес, Марч-Филд и Рокуэлл-Филд. На них произвело большое впечатление отсутствие морального духа у офицеров и рядовых в Роквелл-Филд, что, по-видимому, было связано с колеблющимся отсутствием политики у нынешней Воздушной Службы.» {I-51}

[===]

Термин «колеблющееся отсутствие политики» ["vacillating lack of policy"] предполагал, что в середине 1919 года с Воздушной Службой было не все в порядке, и так оно и было. Вместо того, чтобы строить современные военно-воздушные силы на будущее, Митчелл и его люди столкнулись с трудностями уже при сохранении того, что было достигнуто. США демобилизовали гражданских из армии, созданной на время войны, и ввели послевоенную политику сокращения расходов, что привело к возврату к изоляционизму и военной организации, основанной на финансовых ограничениях, а не на боеспособности. Воздушная Служба расформировала части, ликвидировала самолеты и технику, закрыла аэродромы и объекты. Численность личного состава резко упала со 190 000 человек в ноябре 1918 года до 27 000 человек к июню 1919 года. Офицерский корпус истекал кровью, поскольку офицеры-добровольцы были освобождены от действительной службы и регламентов и шли искать счастья в частном бизнесе. Кроме того, срок действия временного законодательства, разрешившего в 1918 году авиасообщение, должен был истечь 1 июня 1920 года, что еще больше подрывало моральный дух. Однако, к счастью, Конгресс сработал вовремя. Закон о национальной обороне 1920 г. предоставил авиации постоянный статус боевого соединения наряду с пехотой, артиллерией и кавалерией и уполномочил ее насчитывать 1516 офицеров и 16 000 рядовых. После принятия этого закона большинство офицеров авиации вернулись в свои "постоянные" звания. Соответственно, Бреретон снова стал капитаном, когда 30 июня 1920 года перешел на постоянную должность в Воздушную Службу. На следующий день он получил звание майора, и носил это звание до марта 1935 года. {I-52}

Когда Воздушная Служба сократилась, сократилась и ее штаб-квартира в Вашингтоне, и до конца 1919 года Бреретон покинул Группу Операций и Обучения. Первоначально Митчелл пытался направить его в линейную школу в Форт-Ливенворте, штат Канзас, {I-53} и 18 июля писал, что Бреретона, имевшего только оперативный опыт, необходимо отправить в длительную командировку: «Для того, чтобы он мог разумно выполнять свои обязанности инструктора в Линейной школе [ School of the Line ], ему следует быть хорошо знакомым с Воздушной Службой в том виде, в каком она существует в этой стране в настоящее время». {I-54} Экскурсия включала Форт-Ливенворт, где Бреретону явно не удалось произвести впечатление на коменданта, который пришел к выводу, что у летчика не было соответствующих полномочий ["credentials"; k4: или же "верительных грамот"?]. {I-55}

Впоследствии Митчелл рекомендовал Бреретона на должность военно-воздушного атташе во Франции: «Полковник Бреретон прекрасно владеет французским языком, знает французов и их обычаи и показал непосредственным контактом с ними во время войны, что он чрезвычайно приемлем для французской French Air Service, так как он лично знаком со многими высшими должностными лицами». Митчелл также упомянул о том, что Бреретон «мог без смущения выполнять обязанности, связанные с социальным положением, связанным с этим назначением». Это назначение было одобрено, и после временной службы в канцелярии Директора Военной Разведки для изучения своих новых обязанностей Бреретон с семьей прибыл в Париж 25 декабря 1919 года. {I-56}

Были предприняты некоторые попытки изобразить Бреретона учеником Билли Митчелла и апостолом стратегических бомбардировок с воздуха. {I-57} Хотя Бреретон определенно был одним из «мальчиков Билли» в 1918 и 1919 годах, на этом этапе своей карьеры он не имел никакого отношения к стратегическим бомбардировкам. Долгосрочная цель Митчелла в 1919 году, как уже отмечалось, состояла в том, чтобы централизовать всю военную и гражданскую авиацию в одной организации под его командованием, и опыт Бреретона был чрезвычайно полезен в краткосрочных усилиях по захвату контроля над миссией морской авиации в части береговой обороны. Но эти усилия имели мало общего со стратегическими бомбардировками. Митчелл считал Бреретона «великолепным офицером», который был «...смелым перед лицом врага. Великолепным командиром. Вероятно, самым квалифицированным офицером службы Корпусной Воздушной Разведки в Армии». {I-58} И хотя Бреретон, как явствует из его дневников, позже поддерживал доктрину стратегических бомбардировок, он всегда старался не требовать слишком многого от своего раннего общения с Митчеллом. В 1942 году Клэр Бут Люс расспрашивала Бреретона, что он узнал от Митчелла во время долгих дискуссий о будущем использовании авиации. Краткий ответ Бреретона был «изрядно!» ["plenty"] На вопрос, что он хотел этим сказать, Бреретон после некоторых уговоров наконец ответил: «Кто, я? Я говорил: «Да, сэр» и «Нет, сэр». В основном я просто слушал». {I-59} Ничто в исторических записях не указывает на то, что это была ложная скромность.

Примечания:

{{I-44}} Special Orders No. 323, Headquarters, A.E.F., November 19, 1918. 210 File; Daily Journal of Chief of Air Service, Third Army, November 1 to 30; December to 31, 1918, Box 39, Papers of William Mitchell, LC.

{{I-45}} Ltr, Brereton to Gorrell, December 8, 1918. 201 File. The "very arduous" was meant as sarcasm, of course.

{{I-46}} Ltr, Lt. Col. Lewis H. Brereton to Chief of Air Service, A.E.F., subj: Return to the United States, December 27, 1918, ibid.; Memo, Brig. Gen. William Mitchell to Director of Air Service, subj: Organization of the Training and Operations Group Under the Third Assistant Executive, Brigadier General William Mitchell, March 21, 1919, File General Correspondence, Jan-Apr 1919, Box 7, Papers of William Mitchell, LC; James J. Cooke, The U.S. Air Service in the Great War, 1917-1919 (Westport, Conn.: Praeger, 1996), pp. 211-12.

{{I-47}} Typescript, "Recommendations Submitted by Gen Mitchell, 1919," nd, File Coast Defense-Plans and Functions of Army and Navy, Box 36, Papers of William Mitchell, LC.

{{I-48}} Memo, Lt Col. L. H. Brereton, Chief, Air Service Operations, subj: Duplication of Activities of the Navy and Army, June 19, 1919, File Miscellaneous Papers to be Use in Courts-Martial, Box 37, Papers of William Mitchell, LC.

{{I-49}} Memo, Mitchell to Director, War Plans Division, subj: "Criticism of Paper, 'A Positive System of Coast Defense,"' Oct. 14, 1919, File General Correspondence, Oct-Dec 1919, Box 7, Papers of William Mitchell, LC. Brereton's initials, LHB, are at the top of the paper. See also, Alfred F. Hurley, Billy Mitchell: Crusader for Air Power (New York: Franklin Watts, Inc., 1964), pp. 58-59.

{{I-50}} Off. of Dir. of A.S., Personnel Orders, No. 69, May 29, 1919; No. 73, June 4, 1919; No. 89, June 23, 1919; No. 109, July 17, 1919, 201 File.

{{I-51}} Ltr, Col. H. H. Arnold, HQ Western Department, to Mitchell, July 31, 1919, File General Correspondence, May-July 1919, Box 7, Papers of William Mitchell, LC.

{{I-52}} James P. Tate, The Army and Its Air Corps, Amy Policy Toward Aviation, 1919-1941 (Maxwell AFB, Alabama: Air University Press, 1998), pp. 7, 14; "National Defense Act of June 4, 1920," 41 Stat 227; Special Orders No. 214-0, War Department, September 11, 1920. 201 File; "Lewis Hyde Brereton," File: Biographical Sketches and Ancestry, Lewis H. Brereton Papers, Eisenhower Library; Richard G. Davis, Carl A. Spaatz and the Air War in Europe (Washington, D.C.: Center for Air Force History, 1993), pp. 8-9.

{{I-53}} Special Orders No. 165-0, War Department, July 16, 1919. 201 File.

{{I-54}} Memorandum for Administrative Group by Brig. Gen. William Mitchell, Chief, Training & Operations Group, July 16, 1919, ibid.

{{I-55}} Personnel Orders No. 111, Air Service, July 19, 1919; Ltr, Maj. Gen. Charles T. Menoher, Dir, Air Service, to Gen. Charles H. Muir, Cmdt, Army Service Schools, August 13, 1919; Ltr, Gen. Charles H. Muir, Cmdt, Army Service Schools, to Maj. Gen. Charles T. Menoher, Dir, Air Service, August 16, 1919, all in ibid.

{{I-56}} Special Orders No. 256-0, War Department, November 1, 1919, ibid.

{{I-57}} Beaumont, "Faded Reputation," pp. 20-23.

{{I-58}} Officer Efficiency Report, November 1-December 31, 1919, 201 File.

{{I-59}} Luce, "Brereton," pp. 75-76.

brereton lewis h., menoher charles t., arnold, clare boothe luce, =дележ-грядки-с-луком=, mitchell w., gorrell edgar s.

Previous post Next post
Up