Мидуэй: готовы ли были морские пехотинцы? (часть 4)

Oct 20, 2022 16:41

[страница 73]

...

4.1 Отчет Комиссии Хепберна

Примерно в то же время планировщики заново открывали для себя возможности на аванпостах в Тихом океане, таких как Мидуэй и Уэйк. Исполняющий обязанности Секретаря Флота Чарльз Эдисон [Charles Edison] увидел необходимость в обоснованном плане защиты США. 7 июня 1938 года он собрал совет для решения этой проблемы во главе с контр-адмиралом Артуром Дж. Хепберном [Arthur J. Hepburn]. Совет стал известен как Комиссия Хепберна [Hepburn Board] и 27 декабря 1938 г. предоставил свой отчет Секретарю. В отчете говорилось о необходимости дополнительных баз на побережье, в Зоне Канала [k4: Панамского] и на Гавайях. Что наиболее важно, он выступал за [[возведение]] «отдаленных оперативных баз в Вест-Индии, на Аляске и в наших владениях на островах Тихого океана». В отчете атолл Мидуэй был выделен в качестве проекта «непосредственной стратегической важности» по улучшению объектов на атолле, включая якорную стоянку подводных лодок и авиабазу.{59} В отчете указано, что строительство авиабазы ​​на Мидуэе занимает второе место по важности после Перл-Харбора.{60}

Финансирование многих строительных проектов было открыто почти сразу, и в начале 1940 года начались серьезные работы. К счастью, ранее выполненное строительство базы, возглавляемое Отделом Военного Планирования, предоставило фору. К 1940 году Армия завершила канал к лагуне, углубила зону действия гидросамолетов и якорную стоянку для небольших кораблей.{61} Новое сооружение должно было разместить на постоянной основе эскадрилью гидросамолетов и иметь возможность временно разместить еще одну, если это необходимо.

Кроме того, в ходе строительства был улучшены канал и якорная стоянка, построены ангары и мастерские для самолетов, здания для размещения пилотов, спальные помещения, столовая и многие другие постройки. Самое главное, инженеры возвели три асфальтированные взлетно-посадочные полосы на Восточном острове и начали работу по установке 22 подземных резервуаров для хранения бензина емкостью по 2500 галлонов.{62}

[страница 74]

4.2 Развертывание защитников на Мидуэе

Одновременно велись работы по защите новых построек и объектов на Мидуэе от нападения. Хотя морские пехотинцы время от времени размещались на атолле для обеспечения безопасности, никто из них не находился там постоянно в течение достаточно долгого времени. В начале 1939 года полковник морской пехоты США Гарри К. Пикетт [Harry K. Pickett] посетил острова Мидуэй, Уэйк и Джонстон. Он представил отчет по каждой из баз, состоящий из плана обороны, уникального для каждой базы.

Получив его отчет, CNO адмирал Гарольд Р. Старк сформировал гарнизон морской пехоты для защиты атолла. В мае 1940 года на Гавайи прибыл 3-й оборонительный батальон морской пехоты. В конце концов, они создали аванпост на самом Мидуэе.{63}

К сожалению, в то время как упомянутое выше строительство шло быстрыми темпами, помещений, необходимых для размещения морских пехотинцев или хотя бы крошечного пополнения, не было доступно. Чтобы не загромождать объекты, но все же завершить планирование возведения обороны, с конца мая по сентябрь 1940 года атолл посещала серия передовых групп. В конце концов подготовка к полному развертыванию сил была заврешена. 29 сентября 1940 года майор Гарольд С. Робертс [Harold C. Roberts] прибыл на Мидуэй с тем, что теперь стало известно под названием «Мидуэйский Отряд Морской Пехоты Флота» [Midway Detachment, Fleet Marine Force]. Первоначально эти силы состояли из «девяти офицеров, 168 рядовых и примерно одной трети личного состава 3-го оборонительного батальона, включая одну 5-дюймовую батарею (два орудия)».{64}

Хотя это был шаг в правильном направлении, отряду предстояли еще месяцы непосильной работы. Морским пехотинцам приходилось создавать огневые точки для всего своего вооружения, рыть укрытия для убежищ и хранения боеприпасов, причем делать это приходилось в основном вручную. То крупное оборудование, которое имелось на острове, использовалось в других высокоприоритетных проектах. В начале 1941 года беспокойство по поводу отношений с Японией вынудило CNO приказать остальной части 3-го оборонительного батальона отправиться на Мидуэй. Эти пополнения насчитывали 28 офицеров и 565 рядовых вместе со всем их снаряжением. Они прибыли на Мидуэй 14 февраля 1941 года и почти переполнили все объекты острова, препятствуя продвижению работ. Руководство, поскольку трения в отношениях между США и Японией продолжали расти, отменило план временно направить некоторых людей по-домам, чтобы снять напряженную обстановку на острове. Одним из приятных побочных эффектов возросшей напряженности стали дополнительные поставки оборудования для оборонительного батальона в виде четырех 7-дюймовых и четырех 3-дюймовых орудий сверх того, что развертывалось стандартно, которые должны были прибыть примерно в ноябре 1941 года.{65}

Эти орудия шли как дополнение к шести 5-дюймовым орудиям и четырем 3-дюймовым огневым точкам из трех зенитных орудий. Батальон также разместил на острове 30 пулеметов калибра .50 и столько же пулеметов калибра .30. После добавления четырех прожекторов и сопутствующего оборудования два острова практически ощетинились оружием.{66} Начиная с августа 1941 г. 6-й оборонительный батальон начал сменять [[подразделения]] 3-го оборонительного батальона, некоторые из которых находились на своих позициях уже почти год. 11 сентября 1941 г. прибыли главные силы 6-го оборонительного батальона.{67} К 7 декабря 1941 г. находились на Мидуэе 843 человека 6-го оборонительного батальона. Однако, кроме небольшого передового отряда, вновь построенный аэродром не заняло ни одно из подразделений истребительной авиации. Планировалось, что эти самолеты прибудут позже, в декабре.{68}

Примерно в то же время Флот начал разработку(?) WPL-46, который был планом поддержки Rainbow Five. Планировщики разработали версии планов «Радуга» для учета реальности войны Союзников против многочисленных противников, которая казалась все более и более вероятной в 1940 и 1941 годах. В конце 1939 года планировщики изменили [[предыдущую]] стратегию на наступление [[в направлении]] Мидуэй - Уэйк - Эниветок, главным образом потому, что наступление в этом направлении позволяло самолетам берегового базирования легко вступать в бой и «прикрывать Флот, поддерживать высадки и перехватывать угрозы». {69} Планы «Радуга Два» и «Радуга Три» предусматривали различные уровни прикрытия в западной части Тихого океана, чтобы лишить Японию доступа к нефти и другим ресурсам.

[страница 75]

[Они были разработаны, но отброшены через достаточно короткие сроки, поскольку события в Европе показали, что любая война на Тихом океане занимает лишь второе место. «Меморандум о планах» адмирала Старка определял именно эту стратегию сдерживания японцев на Тихом океане, в то время как боевые действия в Атлантике и Европе были приоритетными.{70} По мере того, как США приближались к войне с Японией, WPL-46 начал обретать форму. Он не был большим отходом от WPL-44. Однако стало ясно, что атоллы Уэйк и Мидуэй необходимы для обнаружения перемещений японского флота в центральной части Тихого океана и на Маршалловых островах, где планировщики ожидали первого столкновения Флота с японцами. Ожидалось, что на базах будет размещено значительное количество гидросамолетов для содействия в постоянном поиске японцев. Кроме того, Мидуэй служил критическим пунктом дозаправки для американских подводных лодок, направляемых следить за перемещениями японского флота ближе к Японии.{71}

...

{56} Миллер, War Plan Orange, 50 и Моррисон, Coral Sea, Midway and Submarine Actions, 71.

{57} Миллер, War Plan Orange, 240.

{58} Там же, 240.

{59} Штаб-квартира, Департамент ВМФ, Строительство военно-морских баз во время Второй мировой войны: История Бюро верфей и доков и Корпуса гражданских инженеров, 1940-1946 гг., Том 1 (Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США, 1947 г.), 4.

{60} Моррисон, Коралловое море, Мидуэй и подводные лодки, 72.

{61} Штаб-квартира, Департамент ВМФ, Строительство военно-морских баз во время Второй мировой войны: История Бюро верфей и доков и Корпуса гражданских инженеров, 1940-1946 гг., Том 2 (Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США, 1947 г.), 155-156.

{62} Там же, 156.

{63} Хайнл, Морская пехота на Мидуэе, 3-4.

{64} Там же, 4-6.

{65} Там же, 6-8.

{66} Уиллифорд, Racing the Sunrise, 134.

{67} Хайнл, Морская пехота на Мидуэе, 8.

{68} Уиллифорд, Racing the Sunrise, 134.

{69} Миллер, War Plan Orange, 21.

{70} Там же, 268-270.

{71} Там же, 294-296.

Тихоокеанская Война, =Битва-при-Мидуэй=

Previous post Next post
Up