Мидуэй: готовы ли были морские пехотинцы? (часть 3)

Oct 19, 2022 19:18

[страница 71]

Аргументы против атоллов как баз сводятся к двум основным вопросам. Во-первых, им не хватало глубокоэшелонированной обороны, что было проблемой для береговых войск и сил ПВО. Небольшой размер атолла дает мало шансов уничтожить вражеские силы [[на переходе морем]], прежде того, как они окажутся в пределах досягаемости для боя. Вторая проблема аналогична - из-за небольшого размера и рельефа атоллов. На атоллах мало мест для укрытия сил, и они уязвимы со всех сторон, в первую очередь от военно-морских и воздушных сил [[противника]], что [[требует]] увеличения зоны [[поискового патрулирования]].{40} Учитывая все недостатки [[присущие]] передовым базам на атоллах, казалось, что Мидуэй не лучший выбор для передовой базы. Однако в руководстве указывалось, что «выбор передовой базы будет зависеть в первую очередь от ее стратегической ценности для плана заграничной кампании». {41} Стратегическая ценность Мидуэя как оборонительного поста и трамплина в западную часть Тихого океана перевешивала недостатки базирования на атолле. Кроме того, США не могли упустить возможность построить аэродром на Восточном острове и расширить вход в лагуну, предоставив подводным лодкам защищенную базу дозаправки. Хотя стратегическое значение имеет важное значение, в главе также содержится предупреждение о базах, «установленных за пределами контроля сил защиты линий коммуникаций или за пределами зоны, контролируемой Флотом». В таком случае база может стать обузой, независимо от того, имеет она стратегическую ценность или нет.{42}

В главах, посвященных трем защитным функциям, дается обзор факторов планирования для каждой задачи. Глава «Силы береговой обороны» охватывала организацию пехоты, артиллерии и их тактической техники. Темы сосредоточены на мобильности, достижении надлежащего соотношения артиллерии для морской, береговой и противоздушной обороны, а также на важности [[того, что не стоит]] сосредотачивать слишком много пехоты для защиты берега.{43} В главе «Силы морской обороны» подчеркивается важность высокоскоростных дальних разведывательных сил, более медленных прибрежных патрульных сил, атакующих сил и сил обороны гавани.{44} Важно отметить, что ни одна из подобных сил не была такой же, как те, что [[реально]] имелись у Флота в случае Мидуэя. Все эти силы были малыми кораблями ближнего действия. Наконец, в главе «Войска противовоздушной обороны» подчеркивалась важность подходящих типов самолетов. Войскам противовоздушной обороны требовались адекватные патрульные, бомбардировочные и штурмовые самолеты.{45} Такой состав давал силам наилучшие возможности для обнаружения и перехвата сил противника на больших расстояниях, позволяя им уничтожать силы еще до того, как они попытаются высадиться на берег.

4. Pan American Airways и возобновление интереса

В то время как интерес американских военных к Мидуэю как к базе угас, растущая коммерческая авиационная промышленность в середине 1930-х годов вызвала новый интерес к освоению островов. Компания Pan American Airways во главе с ее президентом Хуаном Терри Триппом [Juan Terry Trippe] получила разрешение на строительство промежуточных баз гидросамолетов на Мидуэе, Уэйке и Гуаме в марте 1935 года.{46} Эти базы были частью более значительных усилий по [[организации]] связи Западного побережья США и Гонконга с использованием коммерческих самолетов. Военно-морской Флот был слишком рад извлечь выгоду из увеличения американского присутствия на островах, чего он сам не мог себе позволить. Казалось, это помогло удержать японцев от простого их [[захвата]] для использования в своих целях.{47} Pan Am построила свои базы и к ноябрю 1935 года доставляла почту по этому маршруту, а с октября 1936 года к почте присоединились и платные пассажиры.{48}

Примерно в это же время давно назревавший конфликт в NWC в Род-Айленде между двумя лагерями военных планировщиков достиг апогея. Их аргументы по поводу [[выбора]] скорости кампании показывают разницу между ними, теми кого Миллер называет «ускорителями» ["thrusters"] и «предостерегателями» ["cautionaries"].

[страница 72]

[«Ускорители» предполагали, что сила Флота США никогда не будет более] мощной, чем [[только]] в начале войны, и необходимы быстрые действия, чтобы избежать войны затяжной, что американцы [k4: в смысле - обыватели?] могут счесть невыносимым. «Предостерегатели» считали, что американская общественность могла бы поддержать длительные усилия, если бы причина была справедливой. Кроме того, они опасались спешки из-за реконструкции Цусимского сражения 1905 года, когда японцы разгромили истощенный русский флот после кругосветного путешествия. Наличие [[у японцев]] надежных торпед и мин, а также нехватка баз делали вероятной потерю силы американского Флота при рывке через Тихий океан. Вместо этого «предостерегатели» выступали за ступенчатый переход через Тихий океан, с остановками по пути для восстановления, ремонта и перевооружения на временных базах.{49}

В 1933 году специалисты по оборонному планированию во главе с бригадным генералом Стэнли Д. Эмбиком [Stanley D. Embick] прочувствовали, что Флоту США потребуется значительное время, чтобы нарастить силы, необходимые для наступления на Японию. Они дошли до того, что объявили текущие требования плана «Оранж» о немедленном наступлении Флота «буквально безумием». Альтернативой, предложенной капитаном Р. А. Кохом [R. A. Koch], было защитные мероприятия, с продолжительностью до 3 лет. Это должно было дать американской промышленности время для наращивания военно-морского Флота до приемлемого соотношения сил с Японией. Военно-морской Флот «оцепил бы восточную часть Тихого океана по линии Мидуэй - Уналашка», выходя за ее пределы только подводными лодками и, время от времени, рейдовыми силами, сохраняя свои силы до тех пор, пока они не достигнут уровня, на котором они могли бы одержать победу в бою Флота против японского Флота. Однако такому плану требовалось «четыре-пять лет» для достижения соотношения сил, необходимого для победы, что было совершенно нереально. Аргумент вынудил лагерь «ускорителей» рассмотреть менее агрессивный график своих усилий, и планирование продолжилось.{50}

В 1935 г. в учениях «Проблема Флота XVI» участвовали морские пехотинцы, защищавшие Мидуэй, которым содействовали часть Флота США и 46 гидросамолетов. {51} Бригадный генерал Чарльз Х. Лайман [Charles H. Lyman], Командующий силами морской пехоты, возглавлял [[местные силы]] морской пехоты и предложил главнокомандующему Тихоокеанским флотом США [[результат]] собственных изысканий по характеристикам атолла. Он отметил, что «окружающий риф, окружающий Мидуэй, имеет всего два прохода, через которые можно совершить высадку на Мидуэй, а крупномасштабная высадка возможна только через один из этих проходов». Далее он отметил, что все проходы были хорошо прикрыты оборонительными артиллерийскими установками, что «делало высадку противника почти невозможной». {52} Командующий силами авиабазы на Мидуэе контр-адмирал Джонсон [Johnson] счел Мидуэй ценным в качестве оперативной базы гидросамолетов, «но в нынешних условиях там довольно опасное место для операций». {53} По иронии судьбы, то же самое положение рифа, которое Лайман нашел полезным для обороны, Джонсон счел препятствием для самолетов, летавших с вод внутри атолла и вокруг него. Самолеты преодолевали опасности и поддерживали два [[групповых вылета]] в день для патрулирования по 12 самолетов, проводя поиск на 250 миль от Мидуэя. Гидросамолеты даже пытались использовать отдаленные острова и отмели для расширения дальности поиска, но без особого успеха из-за отсутствия материально-технической поддержки на внешних базах.{54}

Стратегическая важность Мидуэя как базы впечатлила Лаймана. Во время критики «Проблемы Флота XVI» он ясно изложил свои мысли адмиралу Стэндли, CNO, адмиралу Ривзу, тогдашнему главнокомандующему флотом США (CINCUS), и всем присутствующим: "Господа, Мидуэй окажет нам огромную стратегическую помощь. Его стратегическая сила важна для нас. Он может быть не всегда [[удобно]] доступен для нас, но он должен быть занят и сохранен для нас. До Гонолулу всего одиннадцать сотен миль. Он расположен в центре между Алеутскими, Бонинскими и Маршалловыми островами, и даже если мы задействуем его только как передовую оперативную базу для ваших самолетов, мы должны его использовать. Мы не должны допустить, чтобы передовая база для наших самолетов перешла к противнику."{55}

[страница 73]

[[После произведенного впечатления на]] все то руководство, присутствовавшее в тот день, неудивительно, что значение Мидуэя начало расти, и указание сосредоточиться на Мидуэе в конечном итоге просочилось к военным планировщикам.

Информация по критике «Проблемы Флота XVI» и те же достижения в области технологий, побудившие Pan Am спланировать маршрут в Азию, «побудили воздушных адмиралов, таких как Кинг и Главнокомандующий Тихоокеанским флотом Джозеф Ривз, рекомендовать базу» на Мидуэе.{56} Принимая во внимание интерес руководства к Мидуэю, планировщики решили, что он имеет «очень большое оборонительное значение». В 1935 году Уильям С. Пай «рекомендовал построить авиабазы ​​на атоллах США и включить их [[использование]]в план «Оранж» ». Спустя почти 15 лет после того, как командир Тихоокеанского Авиаотряда предлагал все то же самое, эта идея, наконец, получила достаточное распространение. На этот раз военно-морскому Флоту удалось тайно получить финансирование попутно обычной гражданской модернизации объектов на островах для использования их Pan Am [k4: т.е., фактически они тайно нарушили положения Вашингтонского договора]. Инженерный Корпус Армии завершил изыскательские работы в 1936 году, и отдел военного планирования рассчитывал, что сможет поманипулировать объемом работ, чтобы удовлетворить и потребности военно-морского Флота. Они увенчались успехом, и «в 1938 году началось возведение оборонительного аэродрома».{58} Эти усилия принесли дивиденды в будущем, поскольку Мидуэй выиграл от того, что был на несколько драгоценных месяцев впереди в спешке по укреплению баз на островах Тихого океана.

...

{40} Там же, 17-21.

{41} Там же, 15.

{42} Там же, 15.

{43} Там же, 37-39, 42.

{44} Там же, 83.

{45} Там же, 95-96.

{46} Грегори Дж.В. Урвин, Столкнувшиеся с опасностями: Осада острова Уэйк (Линкольн: University of Nebraska Press, 1997), 27.

{47} Глен М. Уиллифорд, Гонки на рассвете: укрепление тихоокеанских аванпостов Америки, 1941-1942 (Аннаполис: Naval Institute Press, 2010), 108-109.

{48} Урвин, Столкнувшиеся с опасностями, 31-32.

{49} Миллер, War Plan Orange, 79.

{50} Там же, 168-169.

{51} См. рис. 4.

{52} Чарльз Х. Лайман, «Участие контингента Западного побережья Морской Пехоты Флота, в Проблеме Флота XVI», архивы NHC, R.G. 8, коробка 63, папка 2.

{53} Альфред В. Джонсон, «Замечания контр-адмирала Джонсона (COMAIRBASEFOR) по поводу критики Проблемы Флота XVI» в «Приложении «F» к CONCUS Serial 5179: Критика Проблемы Флота XVI, состоявшейся в Сан-Диего, Калифорния, 15 июня. 1935 г., Архив NHC, Р.Г. 8, коробка 63, папка 2, 1.

{54} Там же, 2-3.

{55} Чарльз Х. Лайман, «Замечания бригадного генерала Лаймана (командующего силами морской пехоты) по поводу критики Проблемы Флота XVI» в «Приложении «F» к CONCUS Serial 5179: Критика Проблемы Флота XVI, состоявшейся в Сан-Диего, Калифорния, 15 июня 1935 г., Архив NHC, R.G. 8, коробка 63, папка 2, 1-2.

{56} Миллер, War Plan Orange, 50 и Моррисон, Coral Sea, Midway and Submarine Actions, 71.

{57} Миллер, War Plan Orange, 240.

{58} Там же, 240.

Рисунок 4: Гидросамолеты на якоре у атолла Мидуэй, 1935 г. Архив NHC, R.G. 8, коробка 63, папка 2.


Тихоокеанская Война, =Битва-при-Мидуэй=

Previous post Next post
Up