Дневники Бреретона. Часть I (9).

Aug 25, 2022 16:02

[страница 53]

Не потребовалось много времени, чтобы понять, что мы не сможем бесконечно действовать с очень немногих баз, которые были предоставлены для тяжелых бомбардировщиков до войны. Речь шла о том, чтобы как можно дольше задержать главные десанты япошек.

Если учесть, что за первые три дня было уничтожено примерно 50% истребителей и уничтожено или повреждено 50% бомбардировщиков, то достижения Дальневосточной Воздушной Армии просто невероятны.

С того момента, когда стало очевидно, что остатки ВВС и малочисленные [k4: (sic!) однако, 29 подлодок...] подводные силы адмирала Харта не могут предотвратить высадку десанта противника, велась подготовка к отводу сухопутных войск на полуостров Батаан.

13 декабря в районе Легаспи началась высадка десанта противника. Эта высадка не встретила большого сопротивления. Генерал МакАртур правильно решил, что это не главный удар, и отказался отвлекать основную часть своих сил от прикрытия позиций, занятых в ожидании высадки десанта в заливе Лингайен.

Японские бомбардировщики группами по 27 машин в сопровождении истребителей весь день летали над Лусоном. Персонал Кларк Филд был переведен на двухразовое питание.

Манила, 14 декабря 1941 года.

На Кларк-Филд прошли богослужения по погибшим в первую неделю. Дель-Монте, оставшийся аэродром бомбардировщиков, с которого могли вестись боевые действия, сегодня был разведан противником. Это стало кульминацией интенсивной разведки над всей территории Филиппин [[проводимой]] сильными японскими авиационными соединениями. Было очевидно, что местонахождение аэродрома Дель-Монте [[пока]] было неизвестно, и в равной степени было очевидно, что японцы были полны решимости найти базу наших тяжелых бомбардировщиков и уничтожить ее как можно быстрее, чтобы приступить к основной высадке.

Высадка Легаспи в этот день привлекла внимание [наших оставшихся "Крепостей". Шесть B-17 были готовы к взлету.]

[страница 54]

Вот что журнал операций сообщает об этой миссии:

"...Первые лейтенанты Джим Т. Конналли, У. Р. Форд, Э. Вандевантер, Ли Коутс, Хьюитт Уилесс и Джек Адамс [Jim T. Connally, W. R. Ford, E. Vandevanter, Lee Coates, Hewitt Wheless, Jack Adams] со своими постоянными экипажами должны были вылететь в 11:40 для бомбардировки Легаспи. Из-за разрыва шины лейтенант Конналли не смог взлететь. Лейтенант Коутс и лейтенант Форд вернулись на Дель Монте из-за неисправности двигателя. Лейтенант Уилесс {15} не смог обнаружить строй из-за плохой видимости и плохой погоды в районе поля. Он атаковал вражеские транспорты в Легаспи с высоты 9500 футов, результаты бомбардировки неизвестны. Во время бомбардировки его атаковали 18 вражеских перехватчиков. Рядовой первого класса Киллин [Pfc. Killin] был убит, а сержант Браун [Sgt. Brown] и капрал Уильямс [Cpl. Williams] были ранены вражеским обстрелом. Самолет был полностью изрешечен артиллерийским огнем, и была совершена аварийная посадка на забаррикадированном [[противодесантными заграждениями]] поле недалеко от Кагайена [Cagayen], где раненые были госпитализированы. Считалось, что четыре вражеских самолета перехватчика были сбиты. Замечены перехватчики типов как «O», так и «Me» [k4: идентификация чего-либо была в тот период больным местом].

Лейтенант Адамс и лейтенант Вандевантер, лейтенанта Миллера в экипаже Вандевантера заменил Берк [Burke], атаковали транспорты в том же районе с высоты 21000 футов. Лейтенант Адамс {15} сбросил все бомбы и начал возвращаться в Дель-Монте, когда его атаковали шесть вражеских перехватчиков. Из-за того, что два двигателя вышли из строя из-за обстрела, он был вынужден совершить аварийную посадку в Масбате [Masbate]. Самолет был уничтожен вражеским обстрелом после приземления, о жертвах не сообщалось. Результаты бомбардировки неизвестны.

Лейтенант Вандевантер с восемью 600-фунтовыми бомбами, совершил три захода на высоте 21000 футов на два эсминца и транспорт. Одна бомба попала очень близко к транспорту, причиненный ущерб неизвестен. Был встречен зенитный огонь, в результате которого самолет не пострадал. Были замечены перехватчики противника, но атаки не было..."

{15} Позже: лейтенанты Уилесс и Адамс получили Крест за Выдающиеся Заслуги за эти атаки. Лейтенант Уилесс, родом из Фресно, штат Калифорния, прославился в газетах как «Коротышка» Уилесс ["Shorty" Wheless], а президент Рузвельт рассказал историю этого рейда в одном из своих выступлений по радио.

[страница 55]

В этих сухих, прозаичных военных отчетах не говорится о доблести солдат. Те, кто впоследствии видел самолет лейтенанта Уилесса, сообщили мне, что он был получил от 1000 до 1500 пулевых отверстий. Его подвиг был выдающимся: он совершил посадку самолета на брюхо с ранеными в темноте и на чужой территории, усеянной опасными баррикадами, возведенными для предотвращения высадки японцев. Наши маленькие военно-воздушные силы заставляли японцев платить, но [[способность сопротивляться]] была вопросом нескольких дней.

Манила, 15 декабря 1941 г.

Из-за непогоды наши B-17 были оставлены на земле, и этот день был посвящен столь необходимому обслуживанию всех наших тяжелых самолетов. Я решил запросить разрешение перебросить оставшуюся часть бомбардировщиков в Дарвин на северо-западе Австралии с намерением действовать с двух аэродромов, используя Дель-Монте и Кларк-Филд в качестве передовых баз.

Мы петляли туда-сюда между Дель-Монте и Кларк-Филд, пытаясь поддерживать техническое обслуживание и проводить операции. В некоторые дни приходилось держать бомбардировщики в воздухе все светлое время суток, чтобы избежать их уничтожения на земле японцами. Это была игра в прятки, которая утомляла не только самолеты, но и людей. Те кто не был там не можгут осознать сложность выполнения ремонтных работ. Нужно помнить, что на Филиппинах не было ни одной запчасти, двигателя или винта.

Единственными инструментами, доступными для такой работы, были те, что были у экипажа и офицеров, или те, которые можно было адаптировать от старых B-18. В некоторые дни людям приходилось всю ночь работать на ремонте и не отдыхать, потому что воздушные налеты держали их в боевой готовности почти весь день.

Генерал Сазерленд одобрил план переброски бомбардировщиков в Дарвин [[но]] не для вывода войск, а для облегчения технического обслуживания, чтобы оставшиеся самолеты можно было использовать с максимальной выгодой. Генерал МакАртур немедленно согласился.

[страница 56]

Манила, 16 декабря 1941 г.

Лейтенанты Вагнер, Штраус и Черч [Wagner, Strauss, Church] отправились к Вигану с бомбами под крыльями своих Р-40. Самолет лейтенанта Черча загорелся, но он сбросил бомбы на цель и погиб.

Наши Воздушные Силы постепенно угасали, и мне пришлось отдать приказ 24-й группе перехватчиков выполнять только задачи, поставленные штабом ВВС, за исключением экстренных случаев. Это было необходимо, потому что пилоты рвались на поиски японцев. Пришлось беречь силы для [[отражения]] основных десантов.

Пилоты без самолетов - самые бесполезные люди в мире. У нас таких была целая толпа. Они состояли в 27-ю бомбардировочной группе, группе пикирующих бомбардировщиков, прибывшей в конце ноября на [[транспорте]] ~President Coolidge~. Их самолеты, пикирующие бомбардировщики А-24, должны были прибыть в первую неделю декабря, но они так и не добрались до Филиппин. {16}

В 27-й группе было много хороших пилотов - майор Дэвис, капитан Билл Хиппс, капитан Эд Бэкус, капитан Гарри Л. Галуша, лейтенант Гас Хейсс, лейтенант. Том Геррити, лейтенант Герман Лоури, лейтенант Пит Бендер, лейтенант Джеймс Б. Макафи и лейтенант Уильям Э. Юбэнк-младший [Davies, Bill Hipps, Ed Backus, Harry L. Galusha, Gus Heiss, Tom Gerrity, Herman Lowery, Pete Bender, James B. McAfee, William E. Eubank, Jr.], и это лишь некоторые из них. Топтание на земле разбивало их сердца. Им поручали выполнять самые разные работы: некоторые перевозили персонал на B-18, а другие выполняли различные обязанности на аэродромах. Когда ситуация ухудшилась, я поручил майору Дэвису, командиру 27-й группы, переформировать свою группу во взводы и преподать им практическую стрельбу из пистолета или винтовки, а также подготовить на всякий случай как пехотинцев. Мне даже было больно делать это с этими энергичными молодыми пилотами, которые продолжали вопрошать к каждому, кто был готов их слушать: «Где, черт возьми, наши самолеты?»

Позднее я встречал некоторых из "27-й банды" или по случаю слышал о них подробности.

{16} Позже: Транспорт ~Meigs~ [k4: в тексте он именуется ~Meggs~, что неверно ] с 52 А-24 так и не прибыл на Филиппины. ~Meigs~ прибыл в Гонолулу 11 ноября и оставался там до 24 ноября, ожидая морского сопровождения. Эти 13 дней задержки были решающими, и если бы не они, А-24 прибыли бы на Филиппины. Они оказались бы полезным оружием против японского вторжения. [k4: как показали изыскания - эти самолеты были разукомплектованы, и высказанная надежда не имеет под собой оснований]

[страница 57]

Однажды лейтенант Пит Бендер [Pete Bender] рассказал мне, что происходило на Кларк Филд:

"...Большую часть времени мы были совершенно сбиты с толку, потому что хотели летать, и мы становились все более и более безумными, по мере того как все больше японцев совершали налеты на Кларк-Филд, а это случалось часто. После первого нападения условия жизни стали довольно плохими. Мы жили в [сделанных из тростника] лачугах "нипа" ["nipa shacks"] или в в будках для хранения оружия ["rifle butts"]. У нас не было палаток. Эти места были чем-то вроде землянок, и мы там готовили, спали и все такое прочее. Никто нигде не принимал ванну. Не думаю, что кто-то из нас переодевался [[хоть раз]] в первую неделю. Все было грязно. Все покрылось пылью, и эта грязь подрывала наш боевой дух сильнее, чем япошки. В основном мы ели консервированные помидоры, консервированный лосось и рис. Каждый раз, когда появлялись японцы, они громили хижины и поджигали их. Все это было довольно мрачно..."

Это то, с чем мы столкнулись, и мы мало что могли с этим поделать. Жаль, что у 27-й группы не было самолетов для полетов. Я видел их на тренировках в Саванне, штат Джорджия, еще до того, как вылетел [[сюда]], и тогда я понял, что из них получится хорошая команда.

Манила, 17 декабря 1941 г.

Сегодня, когда наш первый отряд тяжелых самолетов вылетел в Австралию, а вражеская агентура проникла повсюду, необходимо было снова усилить меры безопасности. Я проинформировал свой персонал о Стратегическом Плане Союзников [Allied Strategic plan] и о важности Филиппин в нем. Я также передал им оценку ситуации генералом МакАртуром и ответ Президента на оценку командующего армией. В спешном порядке велось строительство 10-15 новых аэродромов. Штаб ВВС был реорганизован - полковник Колдуэллом [[возглавил отдел]] A-1; Майор Вэнс, А-2; Полковник Юбэнк, А-3; и полковник Джордж, A-4.

b-17, 1941-12-13, ss president coolidge, 1941-12-14, =brereton=, usat meigs, a-24, p-40, 1941-12-16, =вопросы-опознавания-авиатехники=, 1941-12-17

Previous post Next post
Up