Дневники Бреретона. Часть I (9).

Aug 24, 2022 11:22

[стр. 50]

Манила, 11 декабря 1941 г.

Телефонная связь с Соединенными Штатами была отличной. Я только что вернулся c Кларк Филд, когда из Вашингтона поступил междугородний звонок от генерала Арнольда. Он был взволнован и, по-видимому, находился в сильном напряжении.{13}

- «Как, черт возьми, такой опытный летчик, как вы, позволил застать свои самолеты на земле?» - спросил генерал Арнольд. - «Именно для этого мы и отправили вас туда, чтобы избежать того, что случилось.»
Я попытался объяснить, что произошло, но посреди разговора подошли япошки которые начали обстреливать поле.
- «Что, черт возьми, там происходит?» - прокричал генерал Арнольд.
- «У нас гости» - ответил я.

Я попросил генерала Арнольда воздержаться от своих суждений до тех пор, пока он не получит полный отчет о том, что произошло на Кларк-Филд, и сказал, что мы сделали все, что в наших силах, чтобы получить разрешение на нападение на Формозу 8 декабря, но были переведены в «строго оборонительную позицию» вышестоящим органом. Повесив трубку, я выглянул в окно и увидел, что мой самолет «Дуглас» горит.

Я немедленно сообщил об этом разговоре генералу МакАртуру и попросил его помощи в установлении фактов. Он был в ярости; это был единственный раз в моей жизни, когда я видел его обезумевшим ["seen him mad"]. Он приказал мне вернуться к войне, и не беспокоиться ни о чем другом. Когда я выходил из его кабинета, он попросил Сазерленда вызвать к телефону генерала Маршалла.

Погода, усталость, крайняя необходимость в ремонте и широкое рассредоточение самолетов серьезно ограничили наши действия.

{13} Несколько раз с тех пор я говорил с генералом Арнольдом об этом разговоре. У меня всегда было впечатление, что ошибочные отчеты расстроили его, и, не имея достоверной информации, он не мог оправдать потери перед собой или своим начальством. [k4: "но это не точно..."(tm)]

[страница 51]

[Летчики] летали день и ночь, а ремонтники работали круглосуточно. Полковник Юбэнк начал собирать в Дель-Монте для реорганизации все B-17 из Таклобана, Лейте, Сан-Хосе, Миндоро, Себу и Кларк-Филд. Перед вылетом из Себу лейтенант Шетцель обнаружил, что его трос управления элеронами держится только на одной жиле, которая была прострелена накануне. Другие самолеты остро нуждались в ремонте. Сообщалось, что японцы собираются для высадки в заливе Лингайен, и мы хотели, чтобы каждый самолет был готов к атаке.

[[Отдел штаба]] А-3 сообщил о состоянии самолетов на 17:30 следующим образом:

Дель Монте - семь "Крепостей" в строю, пять других подходят [[лишь]] для маловысотных миссий, четыре для тактических миссий непригодны. Итого, 16.

Кларк Филд и Николс Филд - 22 P-40 в строю, еще шесть, по три на каждом поле, [[будут]] доступны завтра, плюс [[имеется]] пять P-35.

Это все, что у нас оставалось, чтобы остановить япошек.

Манила, 12 декабря 1941 г.

Японский шпионаж был для нас постоянной занозой в боку. У них повсюду были агенты.

Армейский [[отдел штаба]] G-2 знал, что наши телефонные линии прослушиваются. Мы пытались обманывать [[противника]] двусмысленностью и сленгом. На вторую ночь, когда Николс-Филд подвергся бомбардировке, мы обнаружили пожары и сигнальные ракеты, указывающие на поле. Филиппинские скауты обнаружили, как филиппинцы, выступившие за японцев, поджигали одну из этих ракет. Кроме того, ночью к северо-западу от Кларк-Филд были зажжены сигнальные огни, указывающие в направлении поля. Я никогда не ездил из своей квартиры в штаб генерала МакАртура или в свой штаб одним и тем же путем. Моя машина была обстреляна как минимум дважды за это время, когда я ехал в штаб генерала МакАртура или из него на вечернее совещание.

Противник продолжал атаковать наши аэродромы и сосредоточить усилия на ликвидации нашей авиации. Хотя он высадился в северной части Лусона, его основные усилия были еще впереди. Его стратегия явно подразумевала не брать на себя [[лишних]] обязательств, пока не будет достигнуто господство в воздухе.

[страница 52]

[Мы продолжали] разведку подходов к островам, и сегодняшние усилия уделили особое внимание району залива Субик, где, по сообщениям, находились пять линкоров и десять эсминцев.

Лейтенант Бойд Д. («Базз») Вагнер, [Boyd D. ("Buzz") Wagner] проводивший разведку над Апарри, уничтожил в воздухе два японских истребителя с фиксированным шасси и еще пять обстрелял на ближайшем аэродроме, с которого действовал противник.

Японцы снова атаковали Кларк Филда, но их результативность была не так хороша, как в первый день. Филиппинцам были сброшены пропагандистские листовки, призывающие их остерегаться американцев.

Ежедневные воздушные атаки заставили меня перенести свой командный пункт в Форт Мак-Кинли [Fort McKinle], где имелись подземные сооружения.

Японские пилоты были хороши. Я понял, что большинство из них были летчиками Флота, которые намного превосходили [их] армейских пилотов. Первые атаки на Филиппинах были спланированы и осуществлены хорошо.

Манила, 13 декабря 1941 г.

Сегодня из Вашингтона пришли хорошие новости в виде радиограммы от генерала Арнольда. В тексте было:

«Для Бреретона. Глаза друзей и врагов всего мира с восхищением прикованы к офицерам и солдатам американских ВВС на Филиппинах. Боевой дух, проявленный вами, поставил Америку на ноги как единого человека. Ваш героический успех, несмотря на подобные крайние трудности и разочарование, задал темп, который приведет эту нацию к победе. Мы по-прежнему зависим от вас. Держите голову высоко и подбородок поднятым. Ваша страна не подведет вас. От Арнольда, подписано Адамсом.» {14}

Я распорядился опубликовать это сообщение как «Общий приказ номер 10» по Дальневосточной Воздушной Армии и разослать каждому члену командования, добавив мое собственное восхищение и признательность генералу Арнольду.

{14} Генерал-майор Эмори С. Адамс [Emory S. Adams], генерал-адъютант, который подписывал все официальные сообщения Военного Министерства.

[k4: на сутки раньше Нокс добрался до Перл-Харбора и отчитался по имевшейся там ситуации достоверно. Пришло понимание что беда на всех фронтах и поиск конкретных виновных бесперспективен. ]

=brereton=, 1941-12-12, 1941-12-11, b-17, 1941-12-13, p-40, p-35 seversky

Previous post Next post
Up