Дневники Бреретона. Часть I (10).

Aug 26, 2022 13:07

[страница 58]

[Манила, 18 декабря 1941 г.

Сегодня выявился первый американский ас Второй Мировой Войны - лейтенант Базз Вагнер, {17} командир 17-й эскадрильи перехватчиков, из Джонстауна в штате Пенсильвания. Ему потребовалось всего 10 дней, чтобы сбить своих первых пятерых японцев. Он расстрелял еще многих на земле. Сегодня во время нападения на Виган он разгромил гнездо японцев в Вигане, сбив нескольких и уничтожив иных на земле. Летая на Р-40, Вагнер кое-что показал шустрым японским Зеро. Многие пилоты говорили, что Вагнер был лучшим пилотом-самородком ["best natural flyer"], которого они когда-либо видели. Но американские летчики ни в коем случае не обладали монополией на мастерство и храбрость. До меня доходили сообщения о крайнем безрассудстве филиппинских пилотов в их нападении на японцев.

Капитан Хесус А. Вильямор [Jesus A. Villamor] {18} был самым смелым из филиппинских пилотов. 10 декабря перед лицом превосходящих сил капитан Вильямор возглавил звено из трех самолетов против противника, не позволив тем атаковать поле Заблан [Zablan] . Двумя днями позже он возглавил звено из шести самолетов против 45 японских и уничтожил один вражеский самолет, а остальные отогнал. Филиппинцы летали на устаревших Р-26 с неубирающимся шасси и Р-35.

Летчик-истребитель, осмотревший подбитый истребитель Флота Японии, сообщил, что он был оснащен американскими деталями: винтом Hamilton, генератором Eclipse, болтами S.A.E., и американской трубкой Пито [k4: может, это все же был не-японский самолет? ].

Манила, 21 декабря 1941 г.

Переброска оставшихся B-17 на Батчелор-Филд в Австралии была завершена 20 декабря. Из наших первоначальных 35 - осталось лишь четырнадцать «Крепостей». В отчете о состоянии на 21 декабря было указано, что 10 самолетов находились в строю, два вышли из строя и два нуждаются в капитальном ремонте. Пилотами, которые вели самолеты на юг, были майор Сесил Э. Комбс, капитан Э.Л. Парсел и лейтенанты Таш, Форд, Коутс, Уайлесс, Уолш, Мюллер, Годман, Титс, Смит, Конналли, Шетцель и Кайзер. [ Cecil E. Combs, E. L. Parsel, Tash, Ford, Coates, Wheless, Walsh, Mueller, Godman, Teats, Smith, Connally, Schaetzel, Keiser ]

{17} Позже: лейтенант Вагнер получил Крест за Выдающиеся Заслуги за свою атаку в одиночку на посадочную площадку в Вигане [и быстро дослужился до звания подполковника, только чтобы 28 ноября 1942 г. расстаться с жизнью во время обычного тренировочного полета из Эглин-Филд во Флориде до Максвелл Филд в Алабаме. ]

{18} Позже: капитан Вильямор был награжден Крестом за Выдающиеся Заслуги и гроздью дубовых листьев за выдающийся пример мужества и лидерства в атаках против японцев.

[страница 59]

Японцам не потребовалось много времени, чтобы узнать об отводе бомбардировщиков. В ночь с 20 на 21 декабря их передовые части вошли в бухту Лингайен. Лейтенант Уолтер Косс [Walter Coss], пилот 20-й эскадрильи перехватчиков, который был сбит более недели назад, вернулся в Кларк Филд после 7 дней ходьбы. Он был сбит к югу от Апарри и выбросился с высоты 800 футов, приземлился в реку и семь раз был обстрелян из пулемета. Он плыл через кишащую крокодилами воду в течение 20 минут, а затем встретил местного проводника, который помог ему сбежать.

Манила, 22 декабря 1941 г.

Первая миссия из Австралии была направлена ​​против Давао, где 19 декабря в большом количестве высадились японцы. Девять B-17 во главе с майором Комбсом несли по четыре 500-фунтовые бомбы каждый, пролетели примерно 1500 миль до Давао, разбомбив на закате в гавани семь транспортов. Самолеты проследовали до Дель-Монте и приземлились после наступления темноты.

Основные силы японцев численностью около 80 000 человек на примерно 150 транспортах, защищенные крупными военно-морскими силами и прикрытые истребителями, высадились в Санто-Томасе [Santo Tomas] в заливе Лингайен, примерно в 100 милях к северо-западу от Манилы. Военно-морской Флот, действуя патрульными самолетами-разведчиками, подводными лодками, торпедными катерами и легкими силами прикрытия, проделал великолепную работу по притеснению и задержке ["harassing and delaying"] японцев. Совместные усилия Флота и остатков ВВС задержали основную высадку японцев, возможно, на две недели, и позволили генералу МакАртуру разместить свои боеприпасы и снаряжение для медленного отхода в соответствии с генеральным планом. Мне сообщили, что некоторые летчики-истребители в бешенстве из-за того, что на радио Гавайям придается такое большое значение, в то время как о Филиппинах упоминается мало, несмотря на то, что здесь японцы высадились.

[страница 60]

[Манила, 23 декабря 1941 г.

24-я группа перехватчиков не могла долго продержаться без подкрепления. Ее] численность сократилась до 12 Р-40 и 6 Р-35. Кроме того, потери были тяжелыми [[и в людях]], в том числе 17 убитых и 16 раненых за последние несколько дней. Среди пострадавших был и лейтенант С. «Базз» Вагнер, который почти ослеп, когда на его лобовом стекле взорвался снаряд в ходе выполнения необходимой разведывательной миссии.

Обстановка была мрачной, но никто не терял надежды, что мы получим подкрепление и дополнительные самолеты для восстановления нашей авиации. Наши планы были основаны на борьбе в ​​течение длительного периода времени. Наше присутствие на Филиппинах оставляло незащищенным фланг противника и поставило под угрозу его коммуникации на юге.

В соответствии с этим планом был отдан приказ [[отделу]] G-4 (Снабжение) и Командованию Обслуживания [Service Command] немедленно начать работу по эвакуации ВВС на полуостров Батаан и Коррехидор. Также был отдан приказ инженеру генерала МакАртура полковнику Кейси изыскать все ресурсы для разработки новых аэродромов к югу от Манилы.

Мы продолжали выставлять против японцев все способные летать самолеты. Четыре B-17 были отправлены из Дель-Монте и сбросили свои 300-фунтовые бомбы на суда в заливе Лингайен. Был встречен зенитный огонь и истребители противника, но зенитчики ["ack ack"] так и не подобрались [[своим обстрелом достаточно]] близко, а истребители, поднявшись в атаку, не догнали звено.

На "обратном рейсе" из Дель-Монте до Бэтчелор другая "Крепость", пилотируемая лейтенантом Годманом, на рассвете бомбила доки Давао. В гавани Давао был замечен большой пожар, предположительно в результате нападения прошлой ночью.

Манила, 24 декабря 1941 г.

Движение японцев к югу от залива Лингайен и быстрое продвижение механизированных сил, высадившихся на восточном побережье Лусона, вынудили армию генерала МакАртура вернуться на вторую сдерживающую позицию, которая проходила в основном к востоку и к западу к югу от Сан-Марселино.

[страница 61]

[Падение Манилы было вопросом нескольких дней, и в канун Рождества] генерал МакАртур направил в прессу свою прокламацию, объявляющую Манилу открытым городом. Она была немедленно отвергнута японским командующим на Лусоне. Хотя интенсивные бомбардировки нанесли значительный ущерб городу, основная часть разрушений пришлась на район гавани и на окраины в районе Николс-Филд. Это Рождество не было праздником ни для боевых экипажей, ни для наземных служб. Единственным трем B-17, находящимся в строю и не имевшим задач, было приказано вылететь из Дарвина в Дель-Монте в канун Рождества для дозаправки, бомбардировки и получения дополнительных приказов.{19}

{19} Позднее: На Яве до меня дошли слухи о том, как экипажи этих трех "Крепостей" провели Рождество. Самолеты, пилотируемые лейтенантами У. Х. Смитом, Джорджем Э. Шетцелем и Элвином Дж. Мюллером [W. H. Smith, George E. Schaetzel, Alvin J. Mueller] газанули из Дель-Монте на бомбардировку, взлетев в 4:30 утра. У самолета лейтенанта Смита лопнуло колесо при выруливании для взлета, но два других взлетели и разбомбили аэродром в Давао. Неустановленное количество истребителей, в том числе Зеро, навалились на два B-17 и обстреливали их в течение примерно 20 минут. "Крепости" поднялись на высоту 28000 футов. Однако на самолете лейтенанта Шетцеля был подбит один двигатель, а самолет лейтенанта Мюллера дважды был поражен зенитным огнем на малых высотах, а также истребителями. Штаб-сержант Джеймс Кэннон [S/Sgt. James Cannon], стрелок самолета лейтенанта Шетцеля, был убит и на следующий день похоронен в Дарвине. Два члена экипажа на машине лейтенанта Мюллера, капрал Харви и рядовой Олсен [Cpl. Harvey, Pvt. Olsen], были ранены, но остались на своих постах. Оба самолета были так сильно повреждены, что им потребовался капитальный ремонт в депо, прежде чем они снова смогли летать. При дневном свете и под атакой противника лейтенант Смит и его команда (лейтенанты Фридман и Хейман, сержант Джонс, техник-сержант Брандес, рядовой Шаффнер, рядовой Берк и рядовой Парк [Lieutenants Friedman and Hayman, Sgt. Jones, T/Sgt. Brandes, Pfc. Schaffner, Pfc. Burke, Pfc. Park]) заменили колесо и шину на своем самолете и через шесть часов взлетели. Они прибыли к гавани Давао и с высоты 22000 футов семью 300-фунтовыми бомбами застигли в гавани одно из четырех судов. Все три экипажа вернули свои самолеты на Бэтчелор-Филд, пролетев 1100 миль над открытым морем. Все члены экипажа были отмечены за храбрость под огнем. Достаточно адский способ провести Рождество!

[страница 62]

[Днем в канун Рождества генерал МакАртур вызвал меня на совещание. Он выразил свое чрезвычайное удовлетворение] участием Дальневосточной авиации в битве на Лусоне и сказал мне, что мне приказано выдвигаться на юг вместе со своим штабом. Я попросил остаться в его штате в любом качестве, в котором он мог бы использовать меня.

- «Нет, Льюис», - сказал он. «Вы отправляетесь на юг. Вы можете принести мне больше пользы с оставшимися у вас бомбардировщиками и с теми, которые вы вскоре получите. Поскольку связь на таком расстоянии сейчас практически невозможна, я должен полагаться на вашу собственную инициативу, чтобы поддержать наши силы здесь.».

Я встал и собрался уходить, и генерал МакАртур сказал: «Я надеюсь, что вы расскажете людям снаружи о том, что мы делаем, и защитите мою репутацию бойца».

Пожав ему руку, я сказал: «Генерал, ваша репутация никогда не будет нуждаться в защите». Это были последние слова, которые я сказал ему.

[[Отданный]] мне приказ был следующим:

24 декабря 1941 года.
ТЕМА: Инструкции.

КОМУ: Командующему Дальневосточной Воздушной Армией, Сан-Педро, Макати, Ризал, П.И.

1. Вы направляетесь на юг со своим штабом Дальневосточной Воздушной Армии. Ваша миссия состоит в том, чтобы организовать передовые оперативные базы, с которых с помощью Дальневосточной Воздушной Армии вы сможете защищать линии коммуникаций, обеспечивать безопасность баз на Минданао и поддерживать оборону Филиппин силами армии США на Дальнем Востоке. Вы будете сотрудничать с Флотом США, а также с военно-воздушными и военно-морскими силами Австралии и Нидерландской Индии.

2. Вы установите связь с командующим вооруженными силами США в Австралии. Ему вменяется организация баз в Австралии. Вы будете руководить операциями Дальневосточной Воздушной Армии с этих баз и располагать войска Авиакорпуса при их подготовке для выполнения поставленной задачи. Вы запросите у командующего вооруженными силами США в Австралии такие перемещение и расположение наземных подразделений под вашим командованием, которые могут потребоваться для выполнения вашей миссии.

[3. Копия этой директивы передана командующему вооруженными силами США в Австралии.

По приказу генерала МакАртура:
Р. К. Сазерленд (подпись)
Р. К. Сазерленд, генерал-майор, начальник штаба Армии США. ]

group 24fg, 1941-12-24, b-17, 1941-12-22, 1941-12-18, 1941-12-23, =brereton=, 1941-12-21, p-40, p-26, =вопросы-опознавания-авиатехники=

Previous post Next post
Up