AAFHS-009 (Часть 6.5).

Jul 04, 2022 13:17

[страница 100]

...

Другой службой, которая была жизненно важна для воздушных операций в Юго-Западной части Тихого океана, был сбор и распространение информации о погоде. Здесь снова имело место некоторое дублирование усилий, пока американские и австралийские подразделения не скоординировали работу своих соответствующих сил. Генерал Бретт в марте запросил, чтобы для военно-воздушных сил Австралии были предоставлены 12 базовых комплектов метеостанций, и соответственно 12 единиц оборудования были упакованы и находились в готовности у Корпуса Связи [Signal Corps].{63}

К первому апреля Директор Службы Погоды [Director of Weather] в штаб-квартире ВВС разработал план метеорологического обеспечения в Юго-Западной части Тихого океана, исходя из военных потребностей метеорологической службы там и в прилегающих районах, ограниченного числа технически подготовленного персонала, потребностей других театров военных действий и возможностей Гражданской Метеорологической Службы [Civil Meteorological Service] Австралии. План включал активацию метеорологической эскадрильи в Макклеллан-Филд [McClellan Field], Калифорния [которая должна была отправиться в Австралию как единое целое, а затем рассредоточиться по 12 базовым станциям. Каждая база должна была иметь одного офицера и 15 рядовых.{64}]

[страница 101]

В соответствии с планом 10 апреля была санкционирована активация 15-й метеорологической эскадрильи (региональный контроль) [15th Weather Squadron (Regional Control)], после того, как 1 апреля помощник начальника штаба [Assistant Chief of Staff] генерал-майор Дуайт Д. Эйзенхауэр приказал, чтобы штаб одной (региональной) эскадрильи и необходимые кадры для 12 базовых станций были доставлены на территорию Австралии как можно скорее.{65} 15 апреля майор Джеймс Твадделл [James Twaddell] был уведомлен о том, что он назначен региональным диспетчером ["regional control officer"] и что детализированный план по организации метеорологической службы будет выслан ему в Австралию. {66}

Тем временем у ВВС США в Австралии имелось в общей сложности 19 офицеров и 76 рядовых, которые в 19 точках по всему континенту действовали в качестве наблюдателей погоды и синоптиков.{67}

Кроме того, у RAAF была полностью организованная метеорологическая служба, состоящая из личного состава австралийской армии и обслуживающая Армию, Флот и Королевские Австралийские ВВС [RAAF]. Служба, организованная как командование ВВС под командованием капитана группы RAAF, состояла из 120 технически подготовленных офицеров-прогнозистов и ряда обученных наблюдателей, а также дополнительно [[набранных(?)]] кадров, которые должны были пройти обучение до декабря 1942 года. 14 мая генерал Бретт сообщил, что план, составленный Директором Службы Погоды в Штаб-квартире ВВС, не может полностью базироваться на [[возможностях]] бывшей Гражданской Метеорологической Службе Австралии, поскольку компоненты этой службы больше не были задействованы в существовавшей тогда организации. В дополнение к запланированной 15-й метеорологической эскадрилье генерал Бретт рекомендовал отправить в Австралию 57 радистов, поскольку 19-ти предполагаемым [[к возведению]] американским станциям [потребуется радиооборудование и персонал для прослушивания австралийских синоптических передач. Для [[организации]] связи между дочерними станциями ["satellite stations"] и центрами прогнозирования было запрошено телетайпное оборудование.{68}]

[страница 102]

Поскольку и RAAF, и Армейская Воздушная Служба работают с метеорологическими службами, в Австралии были разработаны планы координации подразделений посредством Штаба Союзников. До июня планы официально реализованы не были. В ходе реорганизации офицер штаба метеорологической службы в штаб-квартире Армейской Воздушной Службы стал заместителем директора Метеорологической Службы [Meteorological Services] [[имея]] непосредственный контроль над американским персоналом и оборудованием через обычные административные каналы Армейской Воздушной Службы. Помощник директора (RAAF) действовал аналогичным образом в отношении метеорологического персонала RAAF через обычные административные каналы Австралии. Полевой персонал был разделен в соответствии с районной системой Австралии, при этом местный офицер-метеоролог (либо AAF, либо RAAF) в каждом районном штабе командовал персоналом метеорологической службы в своем районе и отвечал за предоставление метеорологических услуг объединенному региональному штабу.{69}

К 14 июля были созданы Метеорологические службы Северо-Западного и Северо-Восточного районов, а два офицера армейских ВВС выполняли функции местных метеорологов. Шесть станций работали в северо-западном районе и 20 в северо-восточном районе, помимо двух штабов. {70} Тем временем 15-я метеорологическая эскадрилья, которая была активирована в Соединенных Штатах, комплектовалась до штата. После отплытия 22 июня эскадрилья прибыла в Австралию 27 июля, и доставила значительное подкрепление из 10 офицеров и 82 рядовых армейских ВВС, которые были задействованы [в качестве наблюдателей за погодой и синоптиков в северо-западных и северо-восточных районах. {71}]

[страница 103]

В связи со своей ответственностью за техническое обслуживание, снабжение, погодные условия и другие услуги, необходимые для эффективной работы военно-воздушных сил в Австралии, Армейская Воздушная Служба сыграла большую роль в разработке и обслуживании подходящих аэродромов и посадочных площадок в Юго-Западной части Тихого океана. Вся программа проектирования авиабаз была отложена из-за отсутствия надлежащих инструментов и оборудования, нехватки местной рабочей силы и отсутствия достаточного количества инженерных авиационных батальонов. {72} 808-й - был единственным таким батальоном в Австралии. Батальон, состоящий из 23 офицеров и 816 рядовых, в мае [[он]] занимался строительством аэродромов в Кэтрин [Katherine], Северная Территория. {73}

Во второй половине марта, за месяц до организации Армейской Воздушной Службы, обзор ситуации по авиабазам оказался несколько обескураживающим.{74} Существовавшие мощности были настолько неудовлетворительны, особенно касательно тяжелой бомбардировочной авиации, а потребности в дополнительных базах были так велики, что о немедленном начале масштабных операций почти не могло быть и речи. Имея сравнительно небольшое количество бомбардировщиков для прикрытия обширных районов Австралии, генералу Бретту пришлось разработать план базирования, который облегчил бы переброску войск из одной части континента в другую. Поскольку существовала постоянная угроза нападения противника как с северо-запада, так и с северо-востока, аэродромы строились так, чтобы каждый из этих районов мог быть усилен всем [[наличным]] количеством частей, приписанных к другому району. Такой план, вкратце, подразумевал [[раздельное]] оперирование воздушного [эшелона эскадрильи от ее наземного эшелона и организацию системы аэродромов и баз для каждой эскадрильи в обоих районах.{75}]

[страница 104]

При этой системе запасных аэродромов аэродромные группы получили определенные обязанности. Согласно плану, доложенному генералом Бреттом 8 мая, каждой боевой части в северо-восточном районе, например, обязательно должен был быть назначен запасной аэродром в северо-западном районе. Для того, чтобы подразделение могло начать операции сразу после прибытия на запасной аэродром, на группу местной авиабазы ​​​​была возложена ответственность за подготовку и обслуживание аэродрома. После получения известия о прибытии подразделения [[так называемая]] «оперативная группа технического обслуживания» должна была немедленно направиться на запасное поле, чтобы [[быть в состоянии]] оснащать и подготавливать к полетам воздушный эшелон-"визитер" в течение двух недель. Все перемещения и обеспечение боеприпасами, горючим, запчастями и другими необходимыми предметами координировались в соответствии с этим генеральным планом. Работа бомбардировочной авиации, разумеется, предусматривала использование передовых аэродромов, большинство из которых были избраны и на начало мая либо уже действовали, либо строились. {76}

Помимо аэродромов в передовой зоне и в Северо-Восточном и Северо-Западном районах, аэродромы сооружались также в Западном, Южном и Восточном районах, а именно у промышленных центров Перт, Аделаида, Мельбурн, Сидней и Брисбен - для размещения бомбардировочной авиации на случай нападения противника на такие центры. В план обороны также входило стратегическое размещение полей для легкой бомбардировочной и истребительной авиации. Например, в районах Дарвина и Таунсвилля внутри радиуса в 60 миль от городов была возведена серия [аэродромов для перехватчиков].

[страница 105]

Рядом с этими аэродромами подготавливались аэродромы для легких бомбардировщиков. За этой линией располагались поля тяжелых бомбардировщиков. Но все поля были построены таким образом, чтобы принимать самые тяжелые типы самолетов, при этом по минимальным требованиям они имели взлетно-посадочные полосы с гравийным покрытием [[протяженностью]] в 5000 футов.{77}

Ожидалось, что после завершения строительства всех запланированных баз и передовых аэродромов, а также монтажа необходимого оборудования и комплектования персоналом все бомбардировочные группы после уведомления в 24 часа могут быть перемещены в любой район, и смогут начать операции немедленно. Кроме того, количество и расположение аэродромов позволяло разместить и подкрепления в количестве от 10 до 15 бомбардировочных групп.{78} Это, конечно, была бы идеальная ситуация. Это была цель, над достижением которой весной 1942 года стали работать ВВС Союзников, но потребовалось еще много месяцев для завершения строительства всех аэродромов, установки оборудования и накопления персонала, подготовленного для работы на этих полях. Несомненно, особая форма организации служб снабжения и технического обслуживания в Юго-Западной части Тихого океана во многом определялась необходимостью мобильности военно-воздушных сил; и, хотя эта система не функционировала идеально, тем не менее она послужила основой для более масштабных воздушных операций.

ПРИМЕЧАНИЯ:

63. Оборудование, находившееся в то время на Филадельфийском Складе Корпуса Связи [Philadelphia Signal Depot], которое изначально предназначалось для станций вдоль тихоокеанских воздушных маршрутов, должно было [[теперь]] использоваться для заполнения квоты метеорологических подразделений для Австралии. [k4: чтобы где-нибудь что-нибудь прибыло, это что-нибудь непременно должно откуда-то убыть... И с тихоокеанского маршрута, оно, соответственно и убыло...]

Ltr., Dir., Weather, AAF to Chief Signal Officer, 28 Mar. 1942, in AAG 000-800, Misc., Australia.

64. Ltr., Dir., Weather to CG, AAF, 1 Apr. 1942, in ibid.

65. Memo for OPD by War Orgn. and Movement, 18 Apr. 1942, in AAG 000-800, Misc, Australia; memo for CG, AAF by Maj. Gen. Dwight D. Eisenhower, Asst. Chief of Staff, 1 Apr. 1942, incl. 1, in Ibid. The activation of the squadron was authorised by ltr., AG 320.2 (4-8-42) MR-M-AF, 10 Apr. 1942, as cited in ibid.

66. Arnold to CG, USAFIA, #1309, 15 Apr. 42.

Одна из неопределенных деталей плана касалась типов и масштабов связи, которые потребуются [[для обеспечения метеорологии]] в Австралии. В мае Директор Метеорологической Службы принял решение отложить принятие решения [k4: так в тексте. Переводчик тут бессилен...] о создании сети метеорологических телетайпов в Австралии до тех пор, пока представитель этого управления не сможет доехать до Австралии и дать рекомендации по этому вопросу.

Ltr., Dir. of Weather to Mr. [E. M. Jacobson], Commonwealth of Australia, War Supplies Procurement, Washington, D. C, 11 May 1942, in AAG 000-800, Misc., Australia.

67. Brett Report, Summary M.

68. CM-IN-3814, USAFIA to CG, USAAF, # AG 736, 14 May 42.

69. RAAF Organisational Memorandum #120, 3 June 1942, la Australia 9900-9600, Records Br., AC/AS, Intelligence.

70. "U.S.A. Air Corps Units in Australia [Station List], 14 July 1942, in ibid.

71. Unit Records Br., OC&R.

72. Australia to AGO, #1093, 26 Mar. 42.

73. Brett Report, Summary M.

74. В Северо-Западном районе только аэродромы RAAF в Дарвине и Бэтчелор-Филд (к юго-западу от Дарвина) могли использоваться всеми типами самолетов. Поле для тяжелых бомбардировщиков в Дейли-Уотерс строилось, и его можно было использовать в сухую погоду. Участки для двух подобных полей был выбраны в Кит-Карсоне [Kit Carson], примерно в восьми милях к юго-востоку от Кэтрин, и в Матаранка [Mataranka], примерно в 75 милях к юго-востоку от Кэтрин, но строительство еще не было начато. Гражданский аэродром Дарвина мог использоваться самолетами-перехватчиками, а поле для перехватчиков в 25 милях к юго-востоку от Дарвина - строилось.

В северо-восточном районе только поле RAAF в Таунсвилле и поле в Клонкарри [Cloncurry] можно было использовать для тяжелых бомбардировщиков, хотя строительство последнего продолжалось. Также строилось поле для тяжелых бомбардировщиков в Чартерс-Тауэрс [Charters Towers]. Участок для аналогичного поля был выбран в Торренс-Крик [Torrens Creek], в 50 милях к востоку от Хьюэндена [Hughenden]. Поле для перехватчиков в Вудстоке, в 23 милях к югу от Таунсвилля, строилось инженерами 46-го полка и должно было быть завершено примерно первого апреля. Участок для аналогичного поля был выбран и обследован недалеко от реки Рейд [Reid River], в 49 милях к югу от Таунсвилля.

Хотя некоторые строительные работы все еще велись, перегоночные станции в Угнадатте [Oognadatta], Элис-Спрингс, Дейли-Уотерс, Клонкерри, Таунсвилле, Чарлевилле и Рокхемптоне [Rockhampton ] были [[пока]] недоступны. Дополнительные аэродромы к югу от Дарвина и к северу от Таунсвилля [[настоятельно]] требовались, и были избраны [[для них]] площадки, но строительство задерживалось из-за нехватки рабочей силы и оборудования. Что касается других районов континента, то аэродромы RAAF в Ловуде [Lowood], Эмберли [Amberly] и Арчерфилде неподалеку от Брисбена, в Карномине [Karnomine] и Паркесе [Parkes] примерно в 200 милях к северо-западу от Сиднея, а также в Ричмонде и Бэнкстауне [Bankstown] недалеко от Сиднея [[также]] были предоставлены для использования США, но эти поля не соответствовали даже тактическим требованиям.

Australia to AGO, #1093, 26 Mar. 42.

75. Brett Report, Summary A.

76. Ibid.. Summary H.

77. Ibid.

78. Ibid.

=aafhs-009=, Тихоокеанская Война, =метеорологические-вопросы=, США, Австралия

Previous post Next post
Up