AAFHS-009 (Часть 6.4).

Jul 03, 2022 14:25

[страница 96]

В конце апреля была выражена надежда, что при наличии дополнительного персонала аэродромные группы смогут координировать все вопросы технического снабжения, а также производить [[хотя бы]] такие ремонты, какие позволяют их ограниченные силы и средства, включая и установку новых двигателей. {47}

Официальное объединение подразделений снабжения и обслуживания под одним командованием, конечно, не сразу обеспечило безупречно работающую организацию. В то время как были предприняты усилия по созданию автоматической системы поставок ["automatic supply system"] из Соединенных Штатов в Австралию (с полного одобрения Армейской Воздушной Службы [Army Air Services]),{48} в Австралии также были предприняты усилия по установлению удовлетворительных процедур подачи заявок. Главным препятствием на пути последнего было отсутствие в боевых частях инвентарных списков. Детали, которые были запрошены подразделениями в Порт-Морсби, например, не могли быть отправлены со складов в Австралии легко, поскольку запрашивающее подразделение использовало идентификаторы деталей от производителей, а склады использовали лишь свои собственные складские номера. Нередко проходило по шесть месяцев, прежде чем заказанные предметы были [[наконец]] отправлены со складов. {49} С учетом этих условий неудивительно, что в части поставки запасных частей имелась практически полная зависимость от [[каннибализации выведенных из строя машин]] [k4: в оригинале - "salvage"].

Помимо снабжения запасными частями и другим техническим оборудованием, у частей снабжения в Австралии была еще одна крупная забота - задача обеспечения авиабензином и маслом.

[страница 97]

[Общий надзор [осуществлялся] авиационными топливными офицерами ["aviation petroleum officers"] в штаб-квартире в Мельбурне, но] фактический оборот топлива и смазочного масла, естественно, входил в компетенцию как обеспечивающих, так и тактических подразделений. {50} Пожалуй, поставка никакого другого сорта снабжения из США в Австралию не вызвала такого дублирования усилий, как поставка авиационного топлива. С самого начала войны потребность в топливе в Австралии остро ощущалась военно-воздушными силами. Изучение ситуации в начале января показало, что запасы бензина с октановым числом 100 в Австралии относительно невелики и стратегически [[неудачно]] расположены. Кроме того, большая часть хранилищ находилась в южной части континента. {51}

Таким образом, поставки [[наливными танкерами]] ["Bulk shipments"] из Соединенных Штатов могли были быть направлены [[исключительно]] в южные порты, [[и только]] партии в бочках могли направляться в порты, расположенные ближе к местонахождению тактических подразделений.

Именно расположение, а не вместимость складов вызывала наибольшие трудности при снабжением авиационных частей в Австралии. О железнодорожных перевозках из южной части континента в тактические части на севере почти не могло быть и речи, ибо каждое изменение ширины колеи означало перекачку топлива из одного [вагона]-цистерны в другой. Поэтому перевалку приходилось производить в основном по воде, но ситуация требовала огромного количества топливных бочек. В начале марта Командование Воздушного Обслуживания [Air Service Command] пыталось собрать 100 000 тяжелых оцинкованных бочек из имеющихся запасов Авиакорпуса для немедленной отправки в Австралию.{53} Было подсчитано, что примерно с 25 марта каждые две недели можно будет доставлять 15 000 бочек.{54}

Прежде чем возможно стало отправить достаточные запасы бензина из Соединенных Штатов, авиационные части в Австралии должны были использовать топливо, которое было доступно на месте, часть которого была поставлена ​​​​из Нидерландской Ост-Индии.

[страница 98]

Однако вскоре выяснилось, что высокое содержание ароматических соединений в бензине вызывало быстрый износ баков самолета. Американское производство топливных баков и других механических частей, способных противостоять ароматическим соединениям [[только]] началось. {55} Тем временем, пока подразделения в Австралии страдали от износа авиационных баков и других основных частей, исследования и эксперименты привели к работоспособному решению проблемы. Было обнаружено, что [[типовое]] 20-процентное содержание ароматических соединений в австралийском топливе можно было снизить без вредных последствий, в некоторой пропорции смешивая его с американским бензином.{56}

Запросы на авиационное топливо со стороны вооруженных сил в Австралии проходили по нескольким различным каналам и приводили к значительной путанице и дублированию. В течение первых нескольких месяцев войны на Тихом океане запросы RAAF выполнялись в основном через Лондон и Британский Нефтяной Совет [British Petroleum Board] или по ленд-лизу из Соединенных Штатов. Кроме того, некоторые представители американских топливных компаний в Австралии часто телеграфировали в свои нью-йоркские офисы о предполагаемых потребностях RAAF, иногда включая [[в отчеты]] и потребности американских сил в Австралии, и требовали действий. Через Британскую Нефтяную Миссию [British Petroleum Mission] в Вашингтоне Иностранный Отдел Управления Координатора по Нефтяным Вопросам [Office of the Petroleum Coordinator, Foreign Division] получал оценки потребностей в топливе в Австралии, которые часто включали и американские потребности, что приводило к перенаправлению в Австралию некоторых поставок по ленд-лизу, [[исходно]] предназначенных для Англии. {57} Кроме того, Командующий Авиакорпусом руководил поставками топлива американским авиационным частям в Австралии на основании их запросов, поступающих непосредственно в его Штаб. Чтобы добавить путаницы, эти запросы иногда были включены и потребности RAAF.

[страница 99]

В феврале было указано, что подобное дублирование усилий, несомненно, приведет к «серьезному истощению при нынешней острой нехватке запасов, неэффективному использованию грузового пространства и концентрации запасов на несколько месяцев в районе с ограниченными складскими объемами».{58 }

Для координации этих усилий Военное Министерство планировало создать в Австралии Объединенный Авиационный Нефтяной Координационный Комитет [Joint Aviation Petroleum Coordinating Committee], который во взаимодействии с Союзническим Советом По Снабжению [Allied Supply Council] должен был контролировать прием, хранение, выделение и распределение авиационного топлива. Комитет также должен был представлять ежемесячные отчеты об уровне запасов в Комитет по Распределению Авиационных Припасов [Air Munitions Assignment Committee] в Вашингтоне и в Нефтяной Департамент [Petroleum Department] в Лондоне. Эти два агентства, работая в координации, должны были затем руководить распределением топлива и сообщать своим соответствующим подразделениям о деталях распределения и отгрузки по требованиям получаемым из Австралии, [[и]] по отчетам, получаемыми через Лондон представителями Британской Нефтяной Миссии в Вашингтоне, при этом средством координации должен был являться Комитет По Распределению Нефтепродуктов [Petroleum Products Allocation Committee]. {60}

Однако даже в середине лета все еще имело место определенное дублирование усилий. Информация, в июле неофициально полученная ВВС от Британской Нефтяной Миссии, указывала на то, что Миссия делала заявки Флоту [Navy] на закупку и отправку авиационного масла в Австралию по ленд-лизу и, причем объем был той же величины, что и объем масла, направляемого по ленд-лизу в Австралию Командованием Воздушного Обслуживания [Air Service Command].{61} Расследование привело к подтверждению факта [дублирования при поставках авиационного масла.]

[страница 100]

Поскольку союзным войскам в Австралии по договорам ленд-лиза по запросам Британской Нефтяной Миссии направлялось достаточное количество нефтепродуктов, 8 августа ВВС уведомили Британского Нефтяного Представителя [British Petroleum Representative] в Вашингтоне о немедленном прекращении поставок авиационного масла в Австралию [[k4: именно со стороны ВВС? или вообще?]]. Таким образом, после восьми месяцев войны были [[наконец]] разглажены последние морщины в ситуации с поставками горючего и заработала работоспособная система с координирующими ее деятельность комитетами в Вашингтоне, Лондоне и Мельбурне. Однако проблемы, связанные с доставкой топлива тактическим частям, не исчезли, хотя они несколько уменьшились за счет постепенного развития более упорядоченных процедур.

...

ПРИМЕЧАНИЯ:

47. Эта запланированная процедура была аналогична изменениям, которые происходили в Соединенных Штатах, в соответствии с которым Командование Воздушного Обслуживания стало ответственным за техническое обслуживание и ремонт самолетов на постах и станциях, используя персонал снабженческих, инженерных и материальных эскадрилий для этой цели.

Ibid.

[k4: страница 177 с комментариями по пунктам от 48 по 62 - испорчена]

62. ....agreed to take every step to avoid each difficulties. "Report of Meeting of the General Council," 2 June 1942, in AAG 337 D, Conferences.

=aafhs-009=, Тихоокеанская Война, США, =топливные-вопросы=, Австралия

Previous post Next post
Up