[страница 91]
[В некоторых случаях персонал приходилось] набирать из тактических подразделений - как единственного источника - для создания служебных подразделений для немедленного задействования. Кроме того, значительная утечка имеющихся рядовых была вызвана необходимостью укомплектования базовых частей, обслуживающих подразделений и иных видов деятельности, которые не предусматривались существующими штатными расписаниями.{32} Кроме того, уровень опыта у большей части снабженческого и обслуживающего персонала был особенно низким. Инженеры технических подразделений, по словам генерала Бретта, были «почти без исключения неопытны» и не обладали необходимыми знаниями для «обучения ремонтных бригад или привития должного понимания их обязанностей». {33} [k4: "на схеме условно не показано", что прямую ответственность за подобную ситуацию несут высшие офицеры Штаба ВВС, в том числе Бретт лично ]
В качестве частичного решения проблемы неопытного персонала в Штаб-квартире ВВС в марте были разработаны планы направить достаточное количество компетентного гражданского персонала для капитального ремонта [[с темпом]] 50 авиадвигателей в месяц со сменой гражданских лиц квалифицированным военным персоналом, когда тот появится в наличии. Хотя генерал Бретт согласился с этим вариантом, он повторил, что, согласно прошлому опыту, смешивание гражданского и военного персонала на театре военных действий неудовлетворительно. Прошлый опыт, очевидно, возобладал над насущной необходимостью, поскольку планы изменились, и генерал Арнольд уведомил генерала Бретта, что вместо гражданских лиц будут отправлены квалифицированные рядовые, хотя и неизвестно, когда будут выделены первые. {34}
Пока не случилось полномасштабной отправки гражданских технических специалистов в Австралию, небольшое количество заводских представителей, специально квалифицированных для надзора и руководства работами на отдельных видах техники, обнаружило реальную потребность в своих услугах в аэродромных подразделениях и частях материального обеспечения.
[страница 92]
[В дополнение к своим консультативным и надзорным обязанностям им в большинстве] случаев удавалось обучать некоторое количество неопытных людей, [[из числа]] приписанных к частям. Статус заводских представителей, однако, никогда не был [надежным], а люди прибывали в Австралию по самым разным причинам. Когда в мае Штаб-квартира ВВС запросила у компании Sperry Gyroscope дополнительных обученных специалистов, компания не захотела отправлять больше людей, пока их статус не будет прояснен. Опыт одного из их опытных инженеров по башенным турелям на Яве и в Австралии показал, что какой-то военный статус был необходим для того, чтобы люди могли быть максимально вовлечены и чтобы они получили определенную степень защиты. Был предложен полуофициальный статус, подобный тому, которым пользуются корреспонденты при вооруженных силах, и генерал Хармон - как начальник штаба авиации - заявил, что такое положение будет обеспечено.{35}
По-видимому, немедленного прояснения ситуации не произошло, так как один из специалистов Curtiss-Wright Corporation, прибывший в Австралию 8 июля 1942 г., с большим трудом отрекомендовался и [[прикрепился]] к Армейской Воздушной Службе [Army Air Services]. Он сообщил, что «похоже, они [[вообще]] не были в курсе, кто такие заводские представители».{36} Наконец, назначенный в 22-ю бомбардировочную группу на Рид-Ривер, неподалеку от Таунсвилла, он обнаружил, что ни в городе, ни в Австралии [[[в целом]] нет ни мастерских по ремонту пропеллеров, ни оборудования для капитального ремонта пропеллеров. Позднее, работая с 8-й аэродромной группой в Порт-Морсби, он помог создать небольшую мастерскую по ремонту пропеллеров, которая состояла из «пары верстаков под кокосовыми пальмами и нескольких ручных инструментов».{37} Представители в Австралии других предприятий выполняли аналогичные услуги и оказались бесценным дополнением к [ограниченному] количеству квалифицированного военного персонала.
[страница 93]
По мере увеличения воздушных операций в юго-западной части Тихого океана фактическое количество выделенных аэродромных подразделений и частей обслуживания оказалось недостаточным. К середине апреля для обслуживания транзитных самолетов и самолетов штаба Союзников в Мельбурне была активирована 1-я (запасная) Авиационная Эскадрилья [1st Aviation Squadron (Provisional)] и размещена на аэродроме Лавертон [Laverton]. {38} Эскадрилья была пополнена 30 офицерами и 200 рядовыми из личного состава, находившегося тогда в Австралии, когда [[Управление]] Военной Организации и Перемещений [War Organisation and Movement] в Штаб-квартире ВВС порекомендовало, чтобы эскадрилья была переобозначена как 370-я (кадрированная) эскадрилья материального обеспечения [370th Materiel Squadron (Reduced)].{39} Генерал Бретт, согласившись с этой рекомендацией, вскоре предпринял действия, которые привели к дезактивации 1-й (запасной) Авиационная Эскадрилья и с 1 мая ввод в строй 370-й (кадрированной) эскадрильи материального обеспечения с тем же количеством личного состава, что и было первоначально запланировано.{40}
Вся эта, казалось бы, ненужная бумажная работа была вызвана тем фактом, что военно-воздушные силы в Австралии, по-видимому, не были уведомлены, что титулование «Авиационной Эскадрильи» применялось к другим подразделениям в Соединенных Штатах, активированных для других задач; и следовательно, новосозданной в Австралии эскадрилье пришлось присвоить другое именование.{41} В дополнение к 370-й эскадрильи материального обеспечения в Юго-Западной части Тихого океана имелось восемь других частей с аналогичным именованием, а совокупный личный состав девяти эскадрилий к 8 мая состоял из, в общей сложности, 93 офицеров и 2249 рядовых.
4-я аэродромная группа, состоявшая из 41 офицера и 617 рядовых - в трех удаленных друг от друга пунктах, пыталась выполнять функции, для которых обычно требовалось бы три подобных группы.{43} В помощь к этой группе - единственной в своем роде в Австралии. - Генерал Бретт [28] апреля запросил полномочия на активацию [[еще одной]] дополнительной группы.
[страница 94]
1 мая по радио ему было разрешено активировать штаб и штабную эскадрилью 81-ой авиаремонтной группы [81st Air Depot Group], 81-ю авиаремонтную эскадрилью [81st Repair Squadron] и 81-ю эскадрилью снабжения [81st Supply Squadron], с использованием персонала и оборудования, уже находившегося в Австралии. Пять дней спустя генерал Бретт обозначил необходимость создания третьей авиаремонтной группы, однако запрос не мог быть исполнен до конца года.{44}
К концу апреля 4-я авиаремонтная группа действовала в Футскрэе [Footscray], штат Виктория, в центральном складе снабжения, который контролировал все поставки для военно-воздушных сил, и, кроме того, группа управляла филиалом склада снабжения в Брисбене, а также в Вагга-Вагга [Wagga Wagga] в Новом Южном Уэльсе, где должна была быть временно развернута крупная ремонтная база, и кроме того велись работы по созданию постоянной ремонтной базы и базы снабжения в Токумвале [Tocumwal]. Под надзором группы авиа-монтажные предприятия в Амберли и Джилонге должны были продолжать работу, а персонал 2-й эскадрильи материального обеспечения был прикомандирован к этим складам.{45}
Имея в конце апреля в своем распоряжении только одну авиаремонтную группу, армейские авиационные службы были вынуждены прибегнуть к использованию шести аэродромных групп в качестве дополнительных баз снабжения. В соответствии со своей политикой, изложенной в Циркулярном письме 42-1 [Circular Letter 42-1], Армейская Воздушная Служба [Army Air Services] направила аэродромные группы в определенные районы, «чтобы они функционировали в качестве передовых авиационных складов для оказания общих услуг всем тактическим подразделениям в указанном районе», и поэтому группы должны были иметь возможность обслуживать все типы самолетов. Например, 35-я аэродромная группа, приписанная к району Таунсвилля и дислоцированная в Чартерс-Тауэрс, должна была иметь возможность обслуживать A-20, A-24 и B-25 3-й бомбардировочной группы, B-26 22-я бомбардировочной группы, B-17 из [19-й бомбардировочной группы, P-39 из 8-й группы перехватчиков, P-400 из 35-й группы перехватчиков и любой из дополнительного ассортимента самолетов, используемых транспортными эскадрильями.]
[страница 95]
Аналогичная универсальность должна была быть развита и в 22-й аэродромной группе, дислоцированной в Арчерфилде в районе Брисбена, 36-й группе, дислоцированной в Балларате [Ballarat] в районе Мельбурна, 8-й группе, дислоцированной в Маскоте [Mascot] в районе Сиднея, и 46-й группе, дислоцируется в Дейли-Уотерс [Daly Waters] в районе Дарвина. 45-я аэродромной группа, дислоцированная в Чарлевиле [Charleville], Квинсленд, не была закреплена за какой-либо конкретной территорией, так как она была подразделением-получателем для всех самолетов, которые переправлялись из Соединенных Штатов в Австралию, и отвечала за первоначальный осмотр и техническое обслуживание перед поставкой этих самолетов тактическим подразделениям. В результате этих распределений только районы Аделаиды и Перта (Базовые Секции 5 и 6 соответственно) остались без аэродромных групп, но воздушные операции в этих районах [[и так]] были ограничены. Пять мелких обслуживающих подразделений были закреплены за районом Аделаиды, а два - за районом Перта. В отсутствие аэродромной группы любые тактические подразделения, которые могли быть назначены в эти районы, должны были запрашивать свои припасы со склада в Футскрэе. Тактические подразделения в других районах должны были запрашивать свои припасы у аэродромных групп, обслуживающих соответствующие районы.{46}
Таким образом, оторванные от какой-либо ранее существовавшей связи с тактическими подразделениями, аэродромные группы в Австралии получили гигантские задачи по общему ремонту, техническому обслуживанию и снабжению для всех тактических частей в конкретном районе, к которому группы были приписаны, и, в принципе, группы функционировали так, как если бы [командование районом [area command] в Австралии являлось [[аналогом]] базовому командованию [base command] в Соединенных Штатах].
ПРИМЕЧАНИЯ:
32. Brett Report, Summary F.
33. Ibid.. Summary L.
34. Ulio to CG, USAFIA, #844, 23 Mar. 1942; Australia to AGWAR, #1138, 28 Mar. 42; Arnold to CG, USAFIA, #1108, 5 Apr. 42.
35. Ltr., Sperry Gyroscope Co., Inc., to AAF Civilian Personnel, 15 May 1942, in AAG 231, Misc., Titles, Employees.
36. Interview with Hilton J. Getker, 28 July 1943, by ASC.
37. Ibid.
38. Australia to AGWAR, # AG 213, 12 Apr. 42.
39. AFROM to CG, USAFIA, #1307, 15 Apr. 42.
40. Brett to TAG, # AG 423, 22 Apr. 42; GO #3, Hq., Allied Air Forces, SWPA, Melbourne, 1 May 1942, in Air AG 320.2, Australia.
41. AFROM to CG, USAFIA, #1307, 15 Apr. 42.
42. Brett Report, Summary M.
43. Ibid.
44. [[Управление]] Военная Организации и Перемещения [War Organisation and Movement] рекомендовало установить приоритет для отправки 27-й авиаремонтной группы [27th Air Depot Group] в Австралию. Ожидалось, что группа будет обучена и готова к переброске примерно в середине августа 1942 года.
Memo for OPD by AFROM, 21 May 1942, in AAG 000-800, Misc., Australia.
45. Brett Report, Circular Ltr. 42-1, 27 Apr. 1942.
46. Ibid.