Mitchell W. "The Pacific Problem", 1924. (часть 3)

Nov 05, 2021 14:33

[страница 12 - окончание]

...

После этого поспешного обзора нашего стратегического положения в Тихом океане позвольте нам обратить внимание на то, что необходимо для создания военного склада или хранилища, который иногда ошибочно называют базой ["military depot, or magazine sometimes erroneously called a base"].

Армия способна занять позицию, и если дать ей несколько дней на подготовку к обороне, она способна развить ее почти в такой же степени, как если бы она находилась там в течение длительного времени. Если ее коммуникации прикрыты, и в особенности, если наземные силы [врага] вынуждены будут пересечь водное пространство, то ей нечего бояться. Морские силы линкоров и т. п. не смогут причинить ей вреда. С другой стороны, если Армия подловит Флот в гавани, она может его уничтожить. Имеются подобные примеры, к примеру Сервера в Сантьяго, Макаров в Порт-Артуре или Наполеон, захвативший своей кавалерией вмороженный в лед голландский флот [k4: немножко легендарная история в изложении george-rooke не настолько однозначна ].

[стр. 13]

Военно-морской Флот же должен сначала выбрать гавань с глубиной фарватера в сорок футов во время отлива, иначе поврежденный линкор не сможет войти в нее, а если он [не может войти] в то время, когда это необходимо, то скорее всего это случится как раз то время, когда это потребно.

С усложнением современных военно-морских вооружений произошло соответствующее увеличение [.габаритов.] береговых сооружений. На строительство доков уходят годы, технический ремонт и снабжение требуют не только огромных денег, но и бесконечных усилий и большого количества времени. Все это вскоре становится настолько запутанным процессом, что [приземленный] Флот становится все менее и менее подвижным, становится привязан к своим базам и с каждой сменой театра боевых действий потребует размещения новых [складов]. Любое применение морской силы на расстоянии более пары тысяч миль от его базы требует лет подготовки и не только миллионов, но и миллиардов долларов затрат. По мере того, как военно-морские приготовления увеличиваются в размерах и масштабах, они становятся отличными целями для воздушных атак, и поскольку полезность большого надводного линкора вскоре приблизится к исчерпанию, большая часть усилий, затрачиваемых на [большие] надводные военно-морские вооружения, тратится на, в значительной степени, бесплодные потери энергии.

С другой стороны, Военно-Воздушные Силы могут обосноваться с большой легкостью. Незанятое поле, участок морского берега, даже кратер вулкана - могут быть задействованы и эксплуатироваться при минимальной подготовке в сравнении с основанием военно-морской базы либо размещением артиллерийских позиций. Воздушные силы легко перевозятся морским транспортом. Прошлым летом 1-я Бомбардировочная группа перенеслась и начала действовать с острова Гаттерас без особой подготовки. Все ее припасы, включая 2000-фунтовые бомбы, трактора, бензин и топливо, были сгружены на берег через 31,5 фута воды [k4? расстояние от кромки прибоя? или потребной глубины? ]. В ноябре с корабля обслуживания маяков ~Kukui~ [k4 : старый знакомый, засветившийся у Гавайев кораблик] с открытого рейда на прибрежных лодках был сгружен самолет-перехватчик, который за пару часов был подготовлен к полету двумя механиками. Самолеты могут перевозиться в качестве палубных грузов на подводных лодках, современная подводная лодка может нести до 6 штук, разместив их в собственных водонепроницаемых контейнерах [.с возможностью.] быстрой сборки [.для применения.]. После чего контейнеры можно использовать как лодки или лихтеры для доставки других припасов.




[страница 14]

Если есть необходимость действовать на заморском театре, хорошо организованные военно-воздушные силы смогут быть готовы нанести удар в течение 6 часов после прибытия в пункт высадки.

При применении авиации необходимо четко помнить об определенных принципах. Для начала любая воздушная операция требует, чтобы за получаемые от нее преимущества есть надобность бороться, точно так же, как соответствующая операция на суше требует вооруженного столкновения, потому что, если уж она того стоит, то противник [.определенно.] попытается ей воспрепятствовать. Таким образом, чтобы обеспечить возможность использования самолетов, в решающем пункте в начале операции должна быть сосредоточена истребительная авиация.

Чтобы быть эффективной, авиация должна действовать сконцентрированными компактными силами, потому что, в противном случае, ее можно разбить по частям, независимо от размеров противостоящих сил. По этой причине, как и по многим другим, авиация не может успешно действовать с плавучих либо морских аэродромов против авиации, прочно обосновавшейся на аэродромах наземных. Нечего [бояться] так называемых морских авианосцев, поскольку они не только не смогут эффективно действовать в открытом море, но даже если бы могли, они не смогут выпустить одновременно в воздух достаточное количество самолетов, чтобы обеспечить сконцентрированную операцию. Следовательно, вражеские военно-воздушные силы, чтобы нанести удары по намеченным жертвам, будут захватывать наземные аэродромы. При выборе основной цели должное внимание будет уделено авиации противника, его аэродромам, арсеналам, пунктам снабжения и системам связи.




[страница 15]

Сделав этот краткий обзор [.сложившихся.] условий на Тихом океане, давайте перейдем к рассмотрению защиты, в частности, Гавайских островов. В нашем обсуждении мы будем предполагать, что Япония является противником и что, независимо от того, используется ли позиция Гавайских островов в качестве опоры для наступления против Японии по операционной линии вдоль южного маршрута, либо используется в качестве фланговой позиции в наступательной операции Соединенных Штатов вдоль северного маршрута, либо она осуществляется [.оборона.] просто для предотвращения попадания островов в руки врага, - независимо от их стратегического значения со строго военной точки зрения, в частности, - принципы защиты группы островов останутся практически теми же.

Обитаемые острова Гавайской группы простираются с северо-запада на юго-восток на расстоянии в 350 миль - или три с половиной часа полета на самолете. (Мы примем 100 миль в час как среднюю скорость передвижения военно-воздушных сил. Примерно 1000 миль означают 10 часов полета и т. п.) Все они весьма подходят для размещения и эксплуатации военно-воздушных сил. Климат особенно благоприятен. Здесь нет туманов, сравнительно мало дождя, устойчивый ветер, практически нет штормов, ветер со скоростью 50 или 60 миль в час считается "весьма сильным" штормом, ночи особенно ясны и особенно благоприятны для работы самолетов. Вопрос о навигации над островами и между ними очень прост - не только с помощью системы прокладки курса и управления по компасу, но и с помощью радиопеленгации. От северного острова Ниихау цепь небольших островов и рифов тянется на 1100 миль до острова Мидуэй, со станций кабельной связи, который также достаточно велик и подходит для создания аэродромов. Вдобавок, подводный кабель тянется с Мидуэя до Гуама, а оттуда на север через острова Бонин в Японию.




[страница 16]

[Из Япа, сейчас находящегося во владении Японии, в 500 милях к юго-западу от Гуама, кабель] идет в Шанхай, Китай, и соединяется кабелями вдоль всей японской "базы" к северу на Формозу. Таким образом, владение островом Мидуэй и Гуамом обеспечит бесперебойную кабельную связь от Мидуэя до Японии и всей японской "базы" через Гуам и Яп, и в то же время прервет связь из Западного Гонолулу по нашим кабелям. Хотя важность кабелей может быть несколько [уменьшена] из-за развития радиотелеграфа, они по-прежнему являются гораздо более надежным и наиболее секретным средством связи. Некоторые из небольших островов и рифов между Мидуэем и островом Ниихау подходят не только для установки наблюдательных постов и радиостанций, но также для посадочных площадок и аварийных аэродромов. Расстояние от острова Мидуэй до Иокогамы и японской базы составляет около 2300 миль, или на пару сотен миль дальше, чем Гонолулу от Сан-Франциско. Разница [.в затрате.] во времени [.для прохождения маршрута.] составляет 8 дней на морском судне из Иокогамы - против 7 дней из Сан-Франциско в Гонолулу. Расстояние от Мидуэя до Алеутских островов Аляски составляет около 1300 миль - или 4 дня по морю, и 13 часов по воздуху.

...




авиация, uscgc kukui, interbellum, mitchell w., Билли Митчелл

Previous post Next post
Up