Исторический Очерк о Военно-Морской Базе Пуунене на Мауи. (часть 3)

Aug 23, 2021 13:18

Происхождение Авиабазы ВМС Пуунене.

11 декабря 1941 года Коммандер Джон Л. Мерфи [Commander John L. Murphy USN], командир Вспомогательного Крыла Базовых Сил [Utility Wing Base Force] по устному приказу Командующего Оперативной Группы ДЕВЯТЬ [Task Force Nine] прибыл на Мауи для подготовки к базированию на Мауи личного состава и оборудования одной флотской авианосной группы [Naval Aircraft Carrier Group] и одной армейской тяжелой бомбардировочной группы [Army Air Corps Heavy Bombardment Group] [k4: Т.е. на момент визита Нокса, все еще предполагалось реализовывать довоенные планы и развертывать как минимум еще 35 B-17, дополнительно к находящимся на Оаху]. Развитие [базы] должно было включать расширение взлетно-посадочных полос, дополнительные жилые помещения, увеличенное хранилище топлива, кислородные установки и подготовку к обслуживанию самолетов, которые будут здесь базироваться. Новые объекты планировались в соответствии с очень определенным планом рассредоточения, чтобы исключить возможность уничтожения всех объектов одного типа, снабжения или персонала одним попаданием бомбы. Площадь, необходимая для этих рассредоточенных объектов, превышала 2500 акров и включала участок территориальной магистрали, небольшую деревню с плантациями и резервуар оросительной системы, а также обширные поля сахарного тростника [4].

Поскольку аэропорт Мауи фигурировал в планах действий в чрезвычайных ситуациях как для Армии, так и для военно-морского Флота, планирование и работа по расширению продолжались какое-то время под контролем обоих [k4: потому что феерическая дележка аэродромных площадей не допускала иной трактовки]. Гавайские Конструкторы [Hawaiian Constructors - фирма], действующие в рамках USED, выполняли планы Армии. Они возвели многие из каркасных зданий в районе базирования CASU и эскадрилий, а также здания снабжения в районе новой авиабазы Флота. Подрядчики Pacific Naval Air Bases по контрактам NOy-4173 и 3550 работали под руководством Флота. По возможности использовались стандартные планы строительства, представленные комендантом Четырнадцатого Военно-Морского Округа.

В воскресенье, 25 января 1942 года, военно-морская авиабаза Мауи была сдана в эксплуатацию под командованием Лейтенант-Коммандера Эрла Б. Уилкинса из военно-морского резерва [Lieutenant Commander Earl B. Wilkins, USNR]. Пять дней спустя Коммандер Мерфи вернулся с приказом исполнять обязанности командующего, а Лейтенант-Коммандер Уилкинс стал старшим офицером. Офицеры и старшины VJ-3 продолжали фактическое управление аэродромом до первого апреля, когда "на борту [авиабазы]" ["aboard"] не стало [находиться] достаточно офицеров базы, чтобы нести дежурство и управлять делами. [5]

CASU 4 [Carrier Aircraft Service Unit Four] введен в эксплуатацию.

В течение февраля 1942 года "на борт" было введено в эксплуатацию Четвертое Подразделение Обслуживания Авианосных Самолетов - с целью усиления обороны Гавайских островов и формирования мобильного подразделения технического обслуживания авианосных самолетов, которое можно было бы [в дальнейшем] передать на борт авианосца или, если необходимо, на какую-либо передовую базу. С момента ввода в эксплуатацию CASU-4 несло ответственность за все техническое обслуживание самолетов и текущие [регламентные] проверки, за все обслуживание строевых самолетов, загрузку боеприпасов, бомб и ракет, техническое обслуживание всех боеприпасов, радиооборудования, обеспечения безопасности, а также за снабжение эскадрилий.

В апреле прибыл отряд морской пехоты - ветеранов Перл-Харбора для формирования сторожевой охраны. Лейтенант К. С. Ловелл [Lt. K. C. Lovell], как офицер общественных работ [Public Works Officer], начал мероприятия, которые в конечном итоге затронули почти все береговые учреждения Флота к югу от Оаху. В конечном итоге было рекомендовано [k4: любопытно кем конкретно, и в какой конкретный момент?], чтобы Флот приобрел право собственности на земельный участок, принадлежащий Армии, и территории Гавайской Коммерческой и Сахарной Компании, необходимые для военно-морской Авиабазы. Эти площади сейчас находятся в аренде с правом выкупа, цена на который еще не определена. Договор аренды аэропорта Маалеа был продлен, но не для первоначально предполагавшейся цели, а для оборудования полигона для стрельбы из пулеметов по движущимся целям, как части тренировочного процесса военно-морской авиабазы.

Укомплектование Мауи оборудованием, [за счет других] удаленных баз, по-видимому, получило некоторый приоритет. Например, генераторная установка была "перевезена с острова Уэйк на Мауи" [sic! k4: надо полагать, следует читать "...установка, не успевшая доехать до Уэйка, была перенаправлена на Мауи" ], оборудование телефонной станции, предназначенное для Мидуэя [k4!], было перенаправлено на Мауи, а мастерская по ремонту самолетов, которая наконец прибыла на Мауи, была первоначально запланирована для Мидуэя, а в дальнейшем и для Самоа [k4: Т.е. база поглотила все доступные на ТВД ресурсы, ограбив тот же Мидуэй]. Разделение полномочий по программе строительства привело к определенным задержкам в приобретении оборудования и в ходе строительства. После пяти месяцев [k4: т.е. календарно к апрелю-маю 1942] этой двусторонней строительной программы Коммандер Мерфи написал Лейтенант-Коммандеру Пауэллу [Lieutenant Commander Powell]: «Отсутствие прогресса в строительстве этой базы стало таким, что на эту дату здесь может базироваться не больше самолетов, чем их могло базироваться здесь до того, как разразилась война. Эта ситуация недопустима и должна быть исправлена!» В течение нескольких недель после этого фирма Hawaiian Constructors прекратила работу, USED был выведен из эксплуатации, и дальнейшее расширение аэродрома было полностью осуществлено компанией Contractors Pacific Naval Air Bases под руководством военно-морского Флота [k4: говоря другими словами, флотские подрядчики лишили армейских подрядчиков куска хлеба].

К середине 1942 года Флот получил разрешение контролировать движение на участке шоссе Пуунене - Киехи, который в конечном итоге должен был полностью находиться внутри военно-морской резервации. Были составлены планы по обеспечению надлежащего водоснабжения, электроснабжения и отвода сточных вод, и был запрошен материал для 40000 футов забора для ограждения аэродрома. Строительство в зоне [базирования] CASU и эскадрилий было завершено, за исключением инженерных коммуникаций. Приобретение у Армии земельного участка, необходимого для размещения авиабазы Флота, по-прежнему было сложной проблемой для переписки [k4: видимо, армейские совершенно не горели желанием узаконивать экспроприацию] .

Планируется вторая военно-морская авиабаза.

В начале этого года [k4: 1942] Лейтенант Саут II [Lt. South, II] снова проводил рекогносцировку. На этот раз нужно было выбрать место для второй военно-морской авиабазы ​​на Мауи. Его рекомендация заключалась в том, чтобы новый аэродром был построено с нуля на тростниковых полях в долине седловине [k4: между двумя вулканическими массивами] Пуунене. [7] В октябре местом для размещения NAS был выбран [поселок] Кахулуи, который находился в районе тростниковых полей, примыкавших к берегу залива Кахулуи.

В июне 1942 года авиационные подразделения флота начали использовать военно-морскую авиабазу Мауи в качестве учебной. [Истребительная эскадрилья] VF-72 на ["Уайлдкетах"] F4F прибыла первой, и занимала базу ​​до конца года. В течение второго года эксплуатации строительство продолжалось руками 48-го Военно-Морского Строительного Батальона США. Пулеметный полигон по движущимся мишеням в аэропорту Маалеа был отменен, также как и кислородная установка [k4: т.е. уже не предполагалось обучение "армейским" высотным полетам], но были введены и разработаны новые функции обучения и меры безопасности. В гавани Кахулуи [k4: на севере острова] был размещен дополнительный аварийно-спасательный катер, управляемый персоналом NAS, и были приобретены частные телефонные линии к причалу аварийного катера в Кихеи [k4: на юге острова]. Вступил в строй связной корпус с девятью радиопередатчиками.

Новые учебные заведения.

Тренажеры "Five Link", первоначально отправленные на Мауи для Школы Наведения Истребителей [Fighter Director School], были распакованы и установлены персоналом, откомандированным с базы Канеохе. [Подразделение эксплуатации мобильных РЛС берегового базирования] ARGUS 10 прибыло для обучения личного состава эскадрилий методам боевого перехвата. Два "инструктора по приборам" прибыли для обучения пилотов эскадрилий во время их пребывания на Мауи. Полигоны для ["стендовой стрельбы по тарелочкам"?] и ["постановки мишеней"?] [skeet and trap range] были построена в первую очередь для обучения личного состава эскадрилий. [В штате] CASU-4 появился офицер-инструктор по распознаванию кораблей и самолетов. В конце года ARGUS 17 заменил ARGUS 10 в [процессе] обучения истребителей наведению. Четыре участка земли были возвращены Гавайской Коммерческой и Сахарной Компании, и были установлены нынешние очертания военно-морской авиабазы.

Одиннадцатая Вспомогательная Эскадрилья [VJ-11], преемник VJ-3, была "зачислена на борт" и обучена в течение двух месяцев перед отправкой [3]. Необходимые меры для здоровья и удовольствия военно-морского персонала включали кинотеатр на 700 мест, зону для пикника и отдыха в пределах базы, Маркетинговый Центр военно-морского флота и Береговой Патруль. В декабре Адмирал Нимиц присутствовал на открытии новой часовни.

Фрагмент карты на апрель 1945:



Фрагмент карты на октябрь 1954:

Мауи, =метеорологические-вопросы=, авиация, argus-17, 1941-12-11, =дележ-грядки-с-луком=, 1942-01-25, nas puunene, 1941, wwii, Тихоокеанская Война, Гавайи, argus-10, США, casu-4, squadron vj-3, squadron vf-72, 1942, squadron vj-11, =контуры-большой-сделки=, атоллы и острова

Previous post Next post
Up