Военный Дневник Беллинджера. 11 декабря 1941.

Mar 05, 2021 00:47

ВОЕННЫЙ ДНЕВНИК, ЧЕТВЕРГ, 11 ДЕКАБРЯ 1941 ГОДА.

06:00 Отбыла поисковая группа : 12 VP, 8 VO-VS, 6 JRS.

06:40 2 J2F взлетели на поиск подводных лодок у Kaena Point.

08:00 13-Р-4 прибыл в Канеохе из Сан-Диего [k4: это прибывают "Коронадо" из эскадрильи VP-13, с Секретарем Флота Ноксом и его свитой].

08:30 2 PBY вылетели в противолодочный поиск у Kona Coast.

08:43 1 J2F [вылетел из] Перл-Харбор в Мауи.

09:15 3 J2F вернулся из Kaena Point, отрицательный результат.

10:05 1 PBY вылетел на поиск по курсу 105° 500 миль. Вооружен 2 x 1000-фунтовыми бомбами.

10:10 3 самолета J2F вылетели на поиск подводных лодок у входа в гавань и у Barbers Point.

10:15 13-Р-2 прибыл в Перл-Харбор из Сан-Диего.

Примерно в 11:00 по местному времени в Гавайской Воздушной Армии случился приступ истерии.

Примерно в 12:00 генерал Мартин лично позвонил в оперативную службу Второго Патрульного Крыла и заявил, что три B-17 и очень много людей на них приводнились, и что он бы хотел, чтобы три патрульных самолета немедленно отправили для их спасения. Впоследствии в этот офис через различные промежутки времени передавались данные о местоположении и пеленге самолетов, которые, как сообщалось, упали. Были отправлены самолеты. Главнокомандующий [Тихоокеанским Флотом] приказал спасательным судам готовившиеся к отплытию.

Примерно в 12:30 поступило сообщение о том, что эти самолеты находились над Molokai Molaki и поэтому были в безопасности, поскольку находились в пределах безопасного расстояния от своих аэродромов. Вскоре после этого пилот B-17 сообщил, что у него заканчивается горючее, и он будет вынужден приземлиться. Радио Lualualei связалось с ним, 040, были отправлены спасательные самолеты. Извещен Главнокомандующий, вышли спасательные суда. В 12:30 из 18-го Крыла поступило сообщение с извинениями о том, что все B-17 приземлились на Hickam Field и были учтены, "и так далее, и так далее, до бесконечности, до тошноты". [k4 в оригинале: "...etcetera, etcetera, ad infinitum, ad nauseam" - самая высокопарная формулировка матерной тирады, которая мне только встречалась].

13:25 Все VO и VCS вернулись из поиска.

13:40 2-J-22 и 2-J-34 вылетели в Канеохе, чтобы охранять 4 группы DD [эсминцев] от подводных лодок.

13:42 1-J-17, 1-J-20 и 1-J-22 вернулись из противолодочного патрулирования, результаты отрицательные.

[O] Дневной план поиска:

№ВремяКоличествоТипСекторДальностьПримечания
После обеда8PBY300° - 020°350 миль
После обеда6A-20020° - 080°150 миль
После обеда9SB2U-3210° - 300°150 миль




14:00 Взлетели поисковые самолеты PBY.

14:15 Взлетели поисковые самолеты SB2U-3.

14:30 Взлетели поисковые самолеты А-20.

14:40 3 VJ отбыли на Мауи.

В 16:15 11 декабря 1941 года, три VO/VS, один PBY и один J2F были отправлены для расследования сообщения командира Военно-Морской Авиационной Базы Перл-Харбор о том, что подводная лодка попыталась прорваться через барьерные сети в гавань. В ходе расследования это сообщение было признано ошибочным. Самолеты были направлены на поиск у входа в гавань. В 16:30, [гидросамолет-наблюдатель с номером] 1-O-2, [экипаж:] лейтенант (jg) J.H. Mini, радист третьего класса P. I. Barnes, сообщил о подводной лодке в двух милях от Bishop Point, идущей на 180°, курсом на восток, в погруженном состоянии. Лейтенант Mini сбросил дымовые шашки на позицию подводной лодки, а PBY [с номером] 21-P-10, [экипаж:] энсин Marshall и энсин Clark сбросил две глубинные бомбы. Два эсминца входного патруля также сбросили несколько глубинных бомб.
Пилот и радист 1-O-2 сообщили о пятнах тяжелой нефти в окрестностях.

17:30 Все SB2U-3 вернулись. Все А-20 вернулись. Из-за очень темной ночи самолетам не удается найти Оаху. Использованы радио и световой маяк, чтобы навести их.

23:00 Два самолета еще не прибыли.

23:04 Приземлился один PBY.

24:00 22-P-10 еще не вернулся.

[k4: по поводу этих записей...]

01:20 Heard Wailupe trying to call 21-P-4.
01:25 21-P-4 ask someone for MO's,
01:40 21-P-4 asked unknown for bearing and distance of raider in code.

[...внизу страницы сделано... ] Примечание:
В 01:30 11 декабря (LCT) 21-P-4 был слышен на [частоте] 4265 Kcs. Это один из самолетов, который получил повреждения [при взлете] и вылетел c Мидуэй. 21-P-4 запросил островную станцию ​​(запрос не был услышан), чтобы сообщить ему пеленг и расстояние. Он использовал CSP 740, поэтому у него был этот код. Станция ответила на простом английском «Возможный пеленг 230 дальность 13 миль». По всей видимости, к станции ​​снова обратились самолеты, прибывающие с Мидуэй. 21-Р-4, по всей видимости, в летном состоянии. [k4: в оригинале: "21-P-4 apparently is in commission and has aircraft code; so does midway."]


[Некоторые пояснения, касательно обозначений и карт см: https://ko444evnik.livejournal.com/90024.html ]

гидросамолеты, Тихоокеанская Война, pby catalina, авиация, 1941-12-11, b-17, США, летающие-лодки, =военный-дневник-Беллинджера=, wwii, Пёрл-Харбор

Previous post Next post
Up