Недавно знакомая дала мне телефон ортодонта, и я позвонила доктору,
чтобы договориться о приеме.
Дозвонилась я не сразу, но каждый раз звонила с удовольствием,
потому что вместо гудков на мобильном у врача была
мелодия Таривердиева из фильма "17 мгновений весны".
Click to view
Поскольку кинофильмы, книги, стихи и музыка у меня всегда ассоциируются
с определенными жизненными моментами и ситуациями,я вспомнила,
что в самолете почти всегда слушаю мелодию вальса Шнитке из фильма "Экипаж".
https://youtu.be/ha9q_pBn78k А в поезде мелодию Петрова из фильма "Вокзал для двоих"
Click to view
Микаэл Таривердиев и Андрей Петров - авторы музыки ко многим фильмам Эльдара Рязанова.
Я уже рассказывала об одной из мистификаций Эльдара Александровича
https://klarissa45.livejournal.com/50101.html Сейчас расскажу о второй.
В фильме "Вокзал для двоих" режиссер соединил двух любимых композиторов
Когда я в юности смотрела "Вокзал" казалось, что импозантный Олег Басилашвили в образе музыканта Платона мне кого-то все время напоминает.
После того как Таривердиев положил на музыку сонеты Шекспира
и в авторской манере их исполнил в фильме
Адам женится на Еве ( эх, если бы я знала тогда про оператора фильма Рерберга!!!),
маэстро стали приглашать в разные телевизионные передачи, где я его с наслаждением слушала.
Click to view
Именно Таривердиева в несравненных пиджаках и шейных платках, мне напоминал Басилашвили.
И когда выяснилось, что именно судебная история Таривердиева послужила сюжетом для сценария Брагинского-Рязанова, я ничуть этому не удивилась. Удивилась я тому, как ловко Рязанов сумел сподвигнуть композитора Петрова написать саундтрек к эпизоду жизни композитора Таривердиева...