Как ориентироваться в Германии

Aug 11, 2022 11:14

Если первое, что вы прочитаете в моем ЖЖ - это предыдущий пост, то подумаете, вот это училка, плачет, как девчонка, немецкий не знает, куда и зачем поехала?
Но я же учитель математики!
Вот мой пост про планы и карты.

И я же преподаватель кружка лингвистики.

Читаю я по-немецки гораздо лучше, чем говорю.
И в речи немцев достаточно много англицизмов, вот сейчас я пишу это пост в немецкой гостинице, а по местному телевиденью идёт что-то типа как стать миллионером, я явно услышала soft skills

На телефоне у меня есть приложение maps.me ( в него заложены некоторые виды городского транспорта).
Помогают сайт немецкой железной дороги и красные автоматы этой железной дороги даже на самых маленьких станциях.
Они выведут на экран и распечатают все нужные расписания.
Вчера мне нужно было в Эллинген, на сайте я увидела, что нужная мне электричка уходит в 12.08.
Но станция проходная. Как найти нужную платформу на большом вокзале Нюрнберга, если не знаешь конечный пункт?
Нашла по времени отправления.
Потом перепроверила по maps.me направление движения.
Да, есть карта железных дорог Баварии, но она огромная, в ней долго разбираться.

Немцы так не заморачиваются, они становятся в очередь в железнодорожные справочные, там им сотрудники рассказывают куда, когда и как. Народу много. Потому что рядом аэропорт. Сейчас прилетают туда, куда дешевле или быстрее, а потом дальше добираются в разные места по жд.
Железная дорога из последних сил держится, мне вчера прислали на почту извинения за задержи. Это не конкретно, хотя из Хофа моя электричка вышла позже, а вообще. ( В целях экономии я добиралась из Дрездена в Нюрнберг на региональных поездах через Хоф.)
Это же немцы, как я покупала 4.5 года назад у них на сайте билет Берлин- Бад-Бланкенбург через интернет, так я и есть у них в базе.

Оригинальное письмо на немецком, это автоматический перевод почты

У меня есть отзывы Booking, о гостиницах, которые мне забронировал и оплатил ТУТУ.
Так я узнала, что в гостинице Дрездена ресепшен закрыт и совмещен с ресепшен другой гостиницы ( а я приехала в 10 вечера, вот бы и ночевала на улице).
Я узнала, что в гостинице Нюрнберга есть бассейн и взяла из дома купальник.
Мой девиз - кто владеет информацией, тот владеет миром.
Сегодня я заглянула в бассейне за закрытую дверь с рисунком позвоночника. Там оказалась массажная кровать!

PS Схема городского транспорта Берлина

Расписание берлинского автобуса, который ходит от гостиницы до метро к Центральному вокзалу

Реклама 9-еврового билета, который позволяет весь август передвигаться всеми видами городского и пригородного транспорта.
Я купила такой билет в аэропорту Берлина, потому что узнала о нём ещё дома.

А вот так выглядят в Германии расписания поездов. Белое - прибытие.
Желтые - отправление.

PPS через год после описываемых событий мне довелось попасть на вокзал Гамбурга.

И тогда я поняла, почему немцы выстраиваются в очереди у справочных окошек и столиков. В каждой области Германии свои проездные и свои правила. В 2023 году уже не было 9-евровых месячных билетов, были 49-евровые в электронном виде.
Мне нужно было купить билет в Люнебург и обратно, а потом купить билет в Копенгаген. По поводу Люнебурга меня отправили в офис местной транспортной компании HGG, потому что мелкой налички у меня не было, а мою карту вокзальный билетный автомат не принимал. Там мне выдали проездной на несколько часов, я успела потом еще по Гамбургу прокатиться на метро до туннеля под Эльбой и обратно.

А по поводу Копенгагена я так и не решилась подойти в справочную, прочитала про ремонт путей и объезд в интернете и купила билет на автобус. Про ремонт на датской железной дороге узнала уже в Оденсе.

Так что надо быть готовым к любым неожиданностям в стране, где английский - это иностранный язык и много объявлений на немецком и датском.

Германия, карта_и_план, железная дорога, лытдыбр, путешествия, Нюрнберг