Проект железнодорожной ветки, связывающей Финляндию и Германию ( Rail Baltica)

Jan 09, 2021 12:55


Rail Baltica - проект железной дороги стандартной европейской колеи с европейской системой управления движением поездов, которая должна соединить страны Балтии, Восточную (Польша) и Западную Европу.
Согласно проекту, магистраль пройдёт через Таллин, Ригу, Каунас, Варшаву и Берлин (а в дальнейшем - продолжение маршрута до Венеции), улучшив, таким образом, сообщение между Центральной и Восточной Европой. Помимо этого, планируется строительство подводного железнодорожного тоннеля между Таллином и Хельсинки, либо в случае экономической неоправданности этого проекта, пуск железнодорожного парома между городами. Таким образом, Rail Baltica может соединить Финляндию и часть Скандинавии с Западной Европой.

Я собиралась ещё год назад написать об этом проекте.
Когда в начале января 2020 года, находясь на отдыхе в Друскининкай, частенько вечерами прогуливалась мимо бывшей железнодорожной станции.
(Ныне в Друскининкай нельзя добраться с белорусской стороны на поезде, как мы делали это в студенческие годы.)
А ещё из Друскининкай в Вильнюс тогда я впервые возвращалась по другому маршруту, наш микроавтобус собирал пассажиров отдаленных районов по пути в Вильнюс и останавливался около железнодорожной станции Марцинконис, на которую электрички из Вильнюса приходят только три раза в сутки и идут почти два часа ( участок дороги до Гродно через Друскининкай как раз и разобрали) и проезжал литовские поселочки и городки, которые медленно приходят в упадок.
Марцинконис достаточно интересное туристическое место летом. Я планировала побывать там как-нибудь с внучкой.
https://blisch.by/litva-zhd-1
Этот жж-рассказ читала в пути
https://terricz.livejournal.com/603.html потому что во всех литовских даже мини-микро автобусах есть интернет. Но только на территории Литвы, интернет пропадает, когда вы например, пересекаете границу на территории Куршской косы.

И во время долгой, почти 4-х часовой дороги на Вильнюс, я нарыла два очень интересных сайта про железные дороги.
Автор одного из них Сергей (то ли Болашенко, то ли Иванов)
совершил поездку на поезде Гродно-Вильнюс, который оказывается ненадолго восстановили летом 2015 года
http://infojd.ru/dop/poezdka2015lt.html
Уже в 2015 году в Каунасе усиленно рекламировали этот проект.
На другом сайте написано про один из построенных участков будущего грандиозного проекта
https://blisch.by/lithuania03
Я тогда очень заинтересовалась возможностью попасть из Литвы в Польшу по железной дороге.
Мечталось посмотреть маленькие станции.
Мне нравится идея кругосветного железнодорожного путешествия по Европе, начиная с прибалтийских стран, потом через Польшу и Германию в Скандинавию и заканчивая в Финляндии.
Мы совершили с Соней кругосветку по Европе по маршруту
Москва- Вильнюс-Париж-Гданьск-Турку-Хельсинки-Выборг- Санкт-Петербург-Москва
А из Москвы до Вильнюса и из Хельсинки до Москвы в  мы добирались на поездах.
И поезда по части возможности посмотреть мир гораздо перспективнее.
Вот статья лета 2022 года

Высокоскоростные поезда в Европе стали удобнее самолетов?

Год назад я нашла сайт проекта
https://www.railbaltica.org/
И статью в Википедии
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Rail_Baltica
Как хотелось бы проехать из Каунаса в Таллинн через Ригу по железной дороге!

В 2020 грянул коронавирус.
И возможно к 2026 году железную дорогу не построят.
Но пока мы живы, жива надежда.
PS Новости октября 2020
https://m.lt.sputniknews.ru/economy/20201122/13727403/Litva-poprosila-Polshu-otsenit-perspektivy-uchastka-Belostok-Vilnyus-Grodno.html
PPS Новости октября 2021

image Click to view



PPPS 15-16 апреля 2022 года я провела в Риге. Рядом с автовокзалом я увидела строительство отдельного железнодорожного пути. Началось еще во время вспышки ковида, а теперь тормозится в связи с международной обстановкой


23 июля 2022
совсем свежее литовское видео
планы строительства моста через реку Нерис в окрестностях Каунаса

image Click to view



Латвия, Литва, Финляндия, Польша, Германия, Рига, железная дорога, Вильнюс, путешествия

Previous post Next post
Up