Поездка по окрестностям Вильнюса. 16-17 мая 2015 г.

May 19, 2015 15:18




Двухдневная поездка была посвящена осмотру железнодорожных и архитектурных объектов вдоль Литовского отрезка бывшей Варшавско-Питерской железной дороги, за двумя исключениями.


Из Минска я отправился плацкартным вагоном ночного поезда № 29 Москва-Калининград. Большинство пассажиров в вагоне - россияне, а потому едут транзитом через Литву с упрощённый проездным документом (УПД), то есть без визы в паспорте. Это именной УПД собственно является транзитной визой, однако не даёт права сойти на территории Литвы. Поэтому пассажиры с визами, то есть и я, сначала проходят контроль на границе, где получают штамп в паспорт, а затем при выходе с перрона на вокзал Вильнюса документы проверяются ещё раз.
Вот так я и попал в столицу Литвы около 5 утра. Приведя в порядок организм (чаёк, вафелька, туалет) я отправился в западный пригород Вильнюса - Лянтварис. И повёз меня туда вот этот дизель-поезд. Как я прочувствовал на себе впоследствии, дизельки эти в Литве местами "летают" со скоростью 120 км/ч.



Через 25 минут прибыл на станцию Лянтварис.



Первой целью стал дворец, расположенный на окраине северной части города. Дворец хоть и в заброшенном, но ещё вполне приличном состоянии.












На территории усадьбы много различных хозпостроек. Наверное, я даже все и не видел.












Рукотворный водопад.



Затем отправился в центр Лянтвариса. Пешеходная улица.



Там же находится и костёл.






Следующим пунктом путешествия стал посёлок Старый Тракай, куда я попал проехав одну остановку на дизеле.



Налево - путь на Марцинконис, к Белорусской границе, куда я ещё в этот день попаду. Направо, совсем тупиковая, но электрифицированная, ветка на Тракай.



Главная достопримечательность Старого Тракая - монастырский комплекс и костёл при нём, расположенные на древнем городище.


















Затем я снова сажусь в дизель и оправляюсь на тупиковую станцию Марцинконис. По пути проезжаю станции Рудишкес...



Валькининкай...



Варена...



и прибываю в Марцинконис.






Когда-то значимая ДЖ линия между Вильнюсом и Гродно сейчас обрезана по границе, второй путь с обоих сторон снят, как до Гродно, так и до Старого Тракая. Если в Беларуси от станции Поречье к самому пограничному забору ходит дизель до о.п. Узбереж, перевозя в основном дачников, то в Литве движение осуществляется только до станции Марцинконис, после которой тупик и 20 километров железки до границы отданы на растерзание природе.












Была здесь и своя узкоколейка.



В зале ожидания станции находится (постоянно ли?) фото-экспозиция, посвящённая истории железной дороги в этих местах. Жаль, из-за недостатка времени, не смог её как следует рассмотреть.



Сажусь в дизель и еду почти до самого Вильнюса, на станцию Паняряй, которая находится в черте города.



Основная достопримечательность этого места - недействующий 500 метровый ЖД тоннель. Вход в тоннель закрыт стеной, поскольку в нём обитает редкая популяция летучих мышей. При желании, можно перелезть блоки и попасть в тоннель поглубже, но я пас.












Покидаю Паняряй, и вот на такой двухэтажной электричке еду одну остановку назад от Вильнюса - на о.п. Воке, неподалёку от которого, в посёлке Траку Воке, расположен усадебный комплекс.



Вид в сторону Вильнюса.



Отправляюсь к усадьбе. Навесной мост через реку Воке.



Ограда усадьбы.



А вот и дворец.






На территории усадьбы тьма различных построек.



Башня.



Обитаемая постройка...



возле которой обнаружились несколько занятных инсталляций.















Вот эта - особенно порадовала.



Брама.



Часовня.



Сторожка.



Ещё одна брама.



Вернувшись на о.п. Воке в 40 минутном ожидании поснимал поезда. Это Клайпеда-Вильнюс.



А это - Калининград-Питер, который по территории Беларуси идёт через Молодечно, Полоцк, Витебск, не заезжая в Минск.



А эти двухэтажные электрички (обкатал 3 штуки за поездку) ходят между Вильнюсом и Каунасом, и довольно часто.



На одной из них, я покинул Варшавско-Питерскую ЖД и углубился на три остановки в Литву в сторону Каунаса, выйдя на о.п. Рыкантай...



чтобы осмотреть костёл 16 века постройки.









Вид с костёльного холма неплох.



Снова сажусь на электричку, и транзитом через город оправляюсь в восточную черту Вильнюса - в Новую Вильню, где созерцаю ещё один костёл, на этот раз, начала 20 века.









Это была последняя достопримечательность 1 дня, после чего я транзитом через магазин (весь день особо ничего существенного не ел) отправился в заранее забронированный номер в отеле VELGA, расположенный в 5 остановках троллейбуса № 16, ходящего от вокзала. Номер обошёлся недорого для Вильнюса - 22 евро.



Утром встал в 6 утра, чтобы уже в 7 выбраться на вокзал. Первым что увидел при выходе - это группа "ЗАЯЦ ГОП-СТОП" в составе 6(!) человек...



и с автобусом в наличии. Нет, ну правда, у безбилетника ни единого шанса.



А направлялся я к этому костёлу, затерявшемуся среди советских 5-этажек, неподалёку от отеля.












Решил прогуляться и дойти до вокзала пешком. Заняло это минут 35-40. На вокзале сел в дизель Вильнюс-Турмантас и отправился к границе с Латвией. По пути находится станция Пабраде, которая для Белорусских любителей ЖД интересна тем, что здесь более 10 лет назад ещё примыкала ветка с Белорусской, сейчас тупиковой, станции Лынтупы. В настоящий момент участок Пабраде-Лынтупы полностью разобран. Я видел его начало из окна дизеля, но зафоткать по-человечески не сумел.



Станция Швенчёнеляй.



Станция Игналина. Ударение, как не странно, на последнюю А. По крайне мере, так записано в голосовом информаторе в дизеле.



И вот я прибыл на приграничную станцию Турмантас. Далее в Латвии из пассажирских составов ходит только Вильнюс-Питер. Это не то поезд, о котором шла речь выше. Этот идёт через Даугавпилс, и вроде бы, с 1 июня 2015 года будет отменён из-за значительного уменьшения пассажиропотока.






Осмотрев станцию, я направляюсь пешком в Латвию. Классическое фото литовской станции Турмантас с территории другого государства...



Моя цель в Латвии, бывшая станция Земгале, здание которой ныне превращено в храм. Пройти нужно всего-то 1.5 км. Сразу за станцией - остатки оборонительных укреплений.



Красивая кривая. Видите в кадре километровый столб? Так вот, на одной и той же линии отсчёт километров в Литве идёт от Вильнюса (а если быть точным, то от Новой Вильни), а в Латвии - от Санкт-Петербурга (остался с советских времён).



За 15 минут я дотопал до бывшего здания станции Земгале.












На том же дизеле, что и приехал, я отправился назад в Вильнюс. Там за час перекусил и предпринял единственную автобусную вылазку в этой поездке - отправился в приграничный с Беларусью посёлок Шумскас, где даже словил устойчивый сигнал Велкома и позвонил домой. В Шумскасе меня интересовал прежде всего костёл, однако на месте обнаружились ещё несколько объектов. Часовня на кладбище.



Монумент, посвящённый не знаю чему.



Вот что написано на камне у основания крестов.



Ну, и конечно, сам костёл в Шумскасе.


















Вернулся в Вильнюс маршруткой, которая шла неплохими такими кругалями, сначала вдоль границы до, насколько я понял, старой трассы из Беларуси в Вильнюс, и только потом выехала на основную трассу, когда старая к ней примыкнула уже у самого города.
Последние три часа в Вильнюсе были посвящены посещению автопроката, с целью выяснить условия этого самого автопроката, и шопингу. На Минск выехал дизелем ДРБ1 в 21:00. Был на месте в 0-50, едва успев на метро.
P.S. Благодарю консульство Литовской республики в г. Минске за выдачу визы.
Next post
Up