#SubaruExpedition: Центр дальней космической связи и Тарханкутский маяк

Dec 09, 2016 11:20



За один день участники #SubaruExpedition посетили сразу два интересных объекта расположенных на крымском полуострове: заброшенный Центр дальней космической связи и Тарханкутский маяк.



Недалеко от крымского города Евпатория находится поселок Заозёрное, вроде бы ничем не примечательный населенный пункт, в большей степени состоящий из частного сектора и садовых участков. Но, когда-то на территории этого поселка располагался Центр дальней космической связи, который ныне постепенно превращается в руины.



Когда-то тут стояла передающая антена АДУ-1000, но сейчас её нет - разобрали на металлолом, по этому интерес вызывает только П-400, которая дожидается своего часа. Антена П400 это сложная конструкция в которой применен коаксиально-волноводный облу­чатель. Эта установка была одним из мощнейших передатчиков дальней космической связи в Европе.



На данный момент люди покинули объект, видимо ушли изучать космос пешком, а на территории гуляют лишь стаи бездомных собак. Подобное сооружение гигантских размеров будоражит сознание и дает понять всю серьезность гонки вооружений и космических достижений тех лет. Заходить внутрь мы не стали - побоялись собак и обрушения конструкции, к тому же нас ждало еще одно не менее интересное место расположенное на самой западной точке Крыма.



Увы, состояние крымских дорог не оставило нам шансов увидеть Тарханкутский маяк в светлое время суток и делать фотографии пришлось с применением штатива и длинной выдержки. Тарханкутский маяк был построен в 1816 году и является одним из старейших средств навигационного оборудования расположенных на крымском полуострове. Есть сведенья, которые говорят о том, что еще в древние времена на этом же месте располагался маяк.



Высота маяка составляет 36 метров, а построен он из инкерманского белого известняка. Качество строения проверено сильным землетрясением, которое случилось в первой половине XX века. В начале для освещения использовали масляные лампы, а в 1862 году маяк был снабжен мощным диоптрическим осветительным прибором. Через некоторое время появилась система противотуманных сигналов, а в 1934 году система дополнилась радиомаяком с дальностью действия 300 км.



Недалеко от маяка можно увидеть севший на мель в 2010 году сухогруз «Ибрагим-Яким», который шел из порта Николаев в Турцию с металлоломом на борту. Судно попало в сильный шторм и попытки экипажа спасти корабль оказались тщетны. В итоге сухогруз получил пробоину и был затоплен.



Владельцу оказалось дешевле бросить корабль, чем оплатить различные расходы связанные с его эвакуацией. В итоге имущество судна подверглось аресту, груз и другие ценные вещи были сняты с корабля, а его остов по сей день виден с берега. Кстати, судну пришлось пережить и второй шторм, во время которого сухогруз был разломлен на две части.

крым, путешествия, #subaruexpedition, моблиус, subaru, экспедиция, автомобили

Previous post Next post
Up