Матвей в нашей группе самый маленький, ему всего три года. Зато он самостоятельнее многих детей, все делает сам. Но больше всего Матвей любит бегать, везде лазать; в группе нет места, куда бы он ни залез: на кровати, на диван, даже на шкаф. Наверное, не каждый начинающий гимнаст обладает такой сноровкой и чувством равновесия. Если не может что-то достать ставит стул, не хватает одного - ставит два и залезает. Почти весь день он бегает без остановки, побежал Матвей - побегут и остальные.
Сидеть спокойно и смотреть мультики с другими ребятами Матвей тоже не может. Ему обязательно надо взять что-нибудь в руки, только тогда есть шанс на пару минут спокойствия. Но у воспитателей тоже свои правила: иногда надо детей успокаивать и убирать игрушки. Матвей всегда быстро переключается с одной игры на другую, забрали одну игрушку - возьмет две других. Но если его начинают ругать, то он становится упрямым - может отобрать игрушку и у воспитателя.
Во время обеда тоже было несколько происшествий. Матвей не захотел ждать, пока накроют на стол и сядут все ребята. Он сам берет все, что ему нужно и садится за стол. Чтобы сохранять хоть какую-то дисциплину, приходится забирать у Матвея тарелку и отправлять его на диван. Замечая, что взрослые уже ругаются, Матвей с удвоенной силой делает то, что его просят не делать.
Воспитатель успела намучиться с Матвеем. А после того как отвела ребенка к родителям в конце рабочего дня, передала слова папы Матвея: «
Не слушается - значит, снова ремня получит».
«Нет» и «нельзя» - стресс для ребенка
Почему ребенок не подчиняется, реагирует протестом на ограничения? Действительно ли ремень нормальный способ воспитания детей, к чему это приведет?
Трехлетний ребенок - это «хочу»: хочу поиграть во все игрушки, перелезть через все препятствия, ощущение, что можно все и все получится. В этом возрасте происходит поиск границ дозволенного. Ребенок еще не знает, что можно делать, а что нельзя, что опасно для него, а что полезно. Родители вынуждены ограничивать ребенка от возможных неприятностей и даже травм, но детские желания все равно рвутся наружу.
Как найти подход к ребенку?
Click to view
Без ремня он не понимает
Родители, которые так и не смогли усмирить слишком шустрого малыша словами и применяют физические наказания, вскоре замечают, что ребенок специально ведет себя так, что приходится снова ругаться, снова браться за ремень.
«...Ни я, ни муж не могли с ней справиться, она никого не слушала, никакие слова и доводы не воспринимала, и, как мне "казалось" (а сейчас-то я понимаю, что так оно и было), специально провоцировала нас на скандалы, а потом и на физическое наказание...»
Анастасия Б., Пенза Click to view
А если все же бить такого ребенка? Он привыкнет к боли и будет провоцировать уже не только родителей, но и все окружение на самое негативное отношение к себе. Став подростком, он будет затевать драки, в которых останется побитым, будет воровать, врать друзьям и родителям.
Битый ребенок, став взрослым, может работать не покладая рук, но будет постоянно обрекать себя на неудачи: опоздал в самый ответственный день, разругался с коллегами, своровал по мелочи.
И как же быть с таким ребенком как Матвей? Его нельзя бить и во всем ограничивать, но и нельзя все дозволить и пустить на самотек.
Лучшее, что можно дать непоседам
В терминах тренинга Юрия Бурлана
«Системно-векторная психология», Матвей - ребенок с кожным вектором. Его неусидчивость, огромный запас энергии, желание добыть для себя самое лучшее нужно грамотно направлять.
- Маленьким кожникам просто необходимо с самого раннего детства развивать дисциплинированность. Только так в будущем он сможет добиться успеха. Режим дня, расписанный по минутам, быстрый подъем после сна, активная зарядка, пара минут на сборы - золотые правила для подвижный детей.
- Дома и в детском садике шустрым детям необходима частая смена видов деятельности, несколько минут шумной беготни, чтобы выплеснуть накопившуюся энергию.
- Ребенку с кожным вектором в любом деле нужно чувствовать пользу. Он все будет выполнять идеально, если за упорную работу получит долгожданную награду.
- Если ребенок забывает про дисциплину в садике или отказывается выполнять задания дома, то можно ограничить его в любимых делах.
- Гибкость, скорость, соревновательность - врожденные таланты людей с кожным вектором, залог успеха в танцах, в любых видах спорта, кроме борьбы.
- Гибкий ум и новаторское мышление кожника можно развивать, играя в конструктор и занимаясь робототехникой.
- Кожные дети обожают массажи перед сном, так они быстро расслабляются и засыпают.
Современный мир - это время людей с кожным вектором, время максимальной реализации их талантов. Понимание психики ребенка поможет родителям
вырастить самого счастливого человека, не применяя физического наказания.
Click to view
Автор Мария Мезенцева
Корректор Татьяна Орлова
Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов Юрия Бурлана «Системно-векторная психология»
Читайте также:
И снова муж-тиран. Как выйти из повторяющихся отношений Исповедь английской леди Ребенок и смартфон - забрать вредный гаджет или подарить улучшенную модель?
Google