Общение - лучший способ узнать другую страну

Jul 17, 2013 15:25

На днях вернулся из отпуска-путешествия, так что по горячим следам пишу текст, связанный и с путешествием, и с общением.

Чем занимается среднестатистический турист во время визита в страну? Фотографирует и поглощает "штампованную" информацию о достопримечательностях на экскурсиях или в путеводителях. В лучшем случае в программе будет столь же штампованный "лубочный" ресторан, созданный специально для туристов. И это все! На этом знакомство со страной заканчивается!

Вот у достопримечательности остановился туристический автобус, 20 туристов вышли, скажем, к Эйфелевой башне. Что начинается далее? На время 15-ти минутной остановки автобуса большая часть туристов: продавец из Бельгии, грузчик из Норвегии, финансист из Китая или менеджер из России становятся фотографами и остервенело снимают достопримечательность во всех возможных ракурсах, с собой и без себя в кадре. Причем, как правило, без знания каких-либо основ фотоискусства. Результат - миллионы однообразных и плохих по качеству фотографий в социальных сетях. Те немногие туристы, кто устал фотографировать, утыкаются в карты и путеводители, пытаясь на ходу почерпнуть информацию о просматриваемой достопримечательности. Стоянка автобуса заканчивается и туристы, в таком же ажиотаже, не ощутив момента пребывания в знаменитом месте, уже уезжают из него.

Известный советский писатель Борис Полевой в своих путевых заметках об Аргентине еще в 1960 году писал: «Терпеть не могу туристов, которые торопливо, деловито двигаются по иноземным сокровищницам искусства, держа в руках раскрытый путеводитель и точно бы проверяя ревизорским взором наличие обещанных художественных сокровищ». «Ревизорским взглядом» - как хорошо сказано! Сфотографировать, сравнить с картинкой в путеводителе и поехать дальше - ведь так обычно туризм и проходит! Наш современник, петербургский философ Александр Секацкий назвал это туризмом, «где ты едва можешь различить, показали тебе это по телевизору или ты сам что-то увидел в окно автобуса».

И действительно, зачем платить немалые деньги, передвигаться в неудобных креслах самолетов и автобусов, если почти такой же набор информации и впечатлений можно получить с помощью ТВ-программ, качественных фотографий от профессиональных фотографов или панорамы улиц в Google Maps? Cиди себе за компьютером и путешествуй во все уголки мира бесплатно!

Конечно, каждый выбирает модель отдыха для себя, но в моем понимании многие туристы просто обкрадывают сами себя. Полноценное посещение страны - это та самая коммуникация, общение, о которых я пишу в этом блоге. Общение с людьми и, в переносном смысле, общение с городом, со страной.

Да, общаться можно и с городом. Иногда для этого надо просто 5 минут постоять на городском перекрестке без суеты, посмотреть по сторонам, отстраниться от забот, включить фантазию и память, вспомнить, как по этим же парижским улицам гуляли герои Александра Дюма или Люка Бессона, в полной мере ощутить себя в этом знаменитом месте.

А какой кайф дает общение с местными жителями! В истории моих путешествий не раз получалось так, что 2-х минутный разговор с местными (даже на языке жестов) открывал для меня страну больше, чем 100 страниц путеводителя! В Лондоне футбольный фанат и благочестивая бабушка чуть не подрались, показывая мне дорогу до метро, американский продавец провинциального магазина раскрыл всю правду об кофе в США, а владелица бара в Копенгагене угостила пивом, которое пьют только местные и которое не встретишь в туристических местах. Общение с местными жителями - это почти всегда самая запоминающееся часть поездки, о которой потом в подробностях рассказываешь родным и близким!

Призываю и вас не прятаться за объективами фотоаппаратов и страницами путеводителей. Выходите в люди, больше общайтесь, больше задавайте вопросы местным жителям. Тогда ваше путешествие приятно запомниться вам на долгие годы!

Ярких вам поездок этим летом!


коммуникация, путешествия, общение

Previous post Next post
Up