Резюме мнений (окончание)

May 23, 2010 02:17

Размещаю с некоторой задержкой, потому что времени очень мало. Кроме того, мнения прислали не все, кто хотел. Поэтому если кто-то пришлет позже, я буду размещать в этом посте с датой.

Вот полный список высказавшихся:

В.Р. Ганеев - руководитель конференции, кандидат искусствоведения, проректор по концертной деятельности Тамбовского государственного музыкально-педагогического института им. С.В. Рахманинова. ( ссылка)

А.А. Петропавловский - кандидат искусствоведения, доцент, 2010 ( ссылка), (кроме того, Алексей дал интервью специального для моего блога)

А.Кофанов (alexey_kofanov ) - гитарист, композитор, 2010 ( ссылка)

Д.Смирнов (smirnoff ) - издатель Гитарного журнала, 2010 ( ссылка)

Д. Бережной (vnebo1 ) - студент Московского государственного университета культуры и искусств, класс преподавателя Е. Д. Ларичева, 2010 ( ссылка)

Р.Мамедкулиев - Гитарист-исполнитель, аспирант и преподаватель ННГК им. М.И.Глинки, 2010 ( ссылка)

А.Г.Бурханов - профессор, засл.арт.РФ, 2010 ( ссылка)

А.Горошко - заведующая отделением народных инструментов, преподаватель по классу гитары МОУ ДОД "Волчанская детская музыкальная школа", г. Волчанск Свердловской области, 2010 ( ссылка)

В.Г. Борисевич - кандидат педагогических наук, 2010 ( ссылка)

А.К. Фраучи - Засл. арт. России, кавалер Наградного креста «Защитнику отечества» I степени, лауреат Всероссийского и Международного конкурса, профессор РАМ им. Гнесиных, 2005 ( ссылка)

С.И. Руднев - гитарист, композитор, 2005 ( ссылка)

Сергей Бойко (se_boy ) - бывший помощник редактора "Гитарного журнала" (guitarmag ), 2010 ( ссылка)

Е. Толочкова - преподаватель гитары, Балаковское училище искусств, 2010 ( ссылка)

В. Иванников - ассистент-стажер проф. Доценко В.И.,преподаватель школы искусств, соорганизатор донецкого междунар. гитарного фестиваля, г. Донецк, Украина, 2010 ( ссылка)

К. Музалькова - преподаватель ГОУСПО БУИ, студентка СГАКИ, 2010 ( ссылка)

А.Зеленский - композитор, 2010 ( ссылка)

А. Генгер (alfred1987 ) - студент Высшей школы музыки и танца,Кёльн, Германия, 2010 ( ссылка)

Н.Крейн - студент класса проф. Штепана Рака ( ссылка)

Л. Поликутина - филолог

Е. Седко (chaval ) - гитарист фламенко



Хоть я и всего-навсего любитель классической гитары, и моя прямая специализация - филолог, однако на беду (а может, и к счастью) люблю музыку и занимаюсь наукой.
    Сейчас в России, к сожалению, не так много исполнителей на классической гитаре, и это, по моему мнению, связано, во-первых, с малым количеством преподавателей и с невыработанной до конца методикой преподавания гитары. Конечно, по разным уголкам нашей Родины раскидано по несколько таких людей, но они до сих пор делают свою работу в своём замкнутом пространстве, в своих далёких городах. Возможно, они и собираются вместе на фестивалях гитары, которых с каждым годом всё прибавляется (и это большой плюс), но на этих фестивалях преимущественно показывается РЕЗУЛЬТАТ деятельности "преподаватель+ученик". Кто отслеживает эту методику? Как понять, что ты преподаёшь верно, что благодаря твоим объяснениям твой ученик станет безусловным мастером своего дела?
    Одна из главных задач конференции "Классическая гитара: современное исполнительство и преподавание" - собрать преподавателей гитары, дать им возможность обменяться опытом, скорректировать их методику с тем, чтобы максимально нацелить их в верном изложении и подаче гитарного материала для учеников-исполнителей.
    Например, всякий ли преподаватель знает нюансы, особенности гитарных произведений? Всякий ли исследователь их знает? Всякий ли исполнитель? На то, чтобы прочувствовать произведение, нужно время, а если есть готовые статьи об образах, об идеях тех или иных музыкальных творений, время «прочувствования» сокращается. Думаю, вот такие статьи с анализом именно нюансов произведений - это полезнейшее звено в обширной тематике конференции.
    Говоря о "малом количестве преподавательских кадров", следует сказать, что конференция стимулирует в первую очередь потенциальных учителей гитары, закладывает фундамент для будущих кадров, и это одна из позитивных сторон данного форума.
    Другой важной задачей, как можно судить по теме конференции, является обмен опытом уже среди будущих исполнителей и более-менее состоявшихся, то есть тех, кто находится под "опекой" преподавателя (ученики, студенты) и кто уже вышел или почти вышел из-под неё (аспиранты, концертирующие гитаристы). В случае с "будущими" артистами сцены главное - поддержка (с этой целью конференция регулярно проводит в своих рамках Конкурс студенческих научных работ), отработка научного слога, если можно так сказать. Студенты из разных городов смотрят друг на друга, слушают и мотают на ус... Это замечательно. Говоря о состоявшихся гитаристах - настоящий артист тот, кто постоянно совершенствуется и никогда не скажет о себе «я достиг потолка в искусстве». И это прекрасно, когда исполнитель вносит свою лепту в развитие русской Научной гитарной школы (базы, если хотите), ярким примером тому на пятой конференции были доклады Айнура Бегутова, Алексея Петропавловского и его аспиранта Ровшана Мамедкулиева.
    Итак, научно-практическая гитарная конференция в Тамбове соединяет вместе три звена «ученик-преподаватель-исполнитель» в одно - «исследователь». Гитарная наука в России только-только встаёт на ноги, тамбовская конференция, можно сказать, один из основоположников и «стимуляторов» этой науки. Судя по резонансу, который вызвал прошедший пятый по счёту научный форум, интерес к нему всё увеличивается, и это уже заставляет говорить о перспективности такого явления. Не все мнения по поводу «нужности-ненужности» конференции однозначны, но «Кто против вас, тот за вас».
    Л. Поликутина - филолог, 2010

http://chaval.livejournal.com/55374.html
Е. Седько (chaval ) - гитарист фламенко

Тамбов, гитаристы, интернет, конфликт, классическая гитара, наука, конференция

Previous post Next post
Up