Резюме мнений (часть 3)

May 09, 2010 03:05

Начало: часть 1, часть 2


В настоящий момент в любой гуманитарной области колоссальное количество любителей. Любители, безусловно, нужны и важны, на них многое держится, и много они двигают за счет своего энтузиазма, однако ни в коем случае любитель не должен забывать, что он не профессионал.
    Эта проблема очень большая, потому что лавры снискать хочется каждому. К примеру, общенациональный сервер поэзии stihi.ru почти на 100% состоит из графоманов, которые, узнав, что могут срифмовать "мама мыла раму", кидаются писать то, что они называют стихами, наделяют друг друга титулом "поэт" и проч.
    В связи с тем, что кругом все резко стали поэтами, музыкантами и т.д., эти понятия сильно девальвировались. Например, непонятно каким образом какой-нибудь Игорь Николаев называется композитором, и Моцарт называется композитором.
    Взаимное наделение любителей титулами друг друга и прочие парения в облаках заканчиваются, как только дело из теоретических плоскостей переходит в плоскость практическую. А именно: если заболит аппендицит, вы пойдете к хирургу-любителю или к хирургу-профессионалу?
    Так вот, было бы красиво и логично перевести все споры анонимов с Кошкиным в области музыки в практическую область. Махать кулаками вне ринга и кричать из-за угла сможет кто угодно, но не лучше ли выйти лицом к лицу?
    Конечно, это утопия, которая вряд ли реализуется, но почему бы, к примеру, не организовать открытую дискуссию по спорным вопросам, только в формате нормального общения? В крайнем случае это можно сделать с привлечением серьезных музыкальных авторитетов в качестве жюри. Только жюри, по всей видимости, должно быть не из гитарного мира. Жюри не позволит скатиться оппонентам до уровня перепалки, и можно будет расставить все точки над i. Я почему-то уверен, что Кошкин согласится прийти на такой диспут без проблем.
    Одной из причин, по которой я практически перестал интересоваться гитарной жизнью, стало глубокое в нее погружение. Оказалось, что здесь такое количество грязи, что оказавшись невольным свидетелем (а не дай бог невольным участником) очередного грязеполивания, потом долго думаешь, как отмыться, хотя вроде бы и не тебя поливали. Это притом, что я не профессионал и никому в гитарном мире дорогу перебежать не могу.
    Как сторонний наблюдатель, хотел бы сказать - очень жаль, что склоки и споры в гитарном мире столь многочисленны. Это никому не идет на пользу - ни музыкантам, ни музыке, ни слушателям.
    Разумеется, никто не может быть постоянно белым и пушистым, но почему надо выходить за рамки нормального общения, непонятно.
    На всякий случай - во избежание потери времени: если кто-то захочет прокомментировать вышесказанное, пожалуйста, делайте это не под ником "аноним", а подписывайтесь полным именем. Уважайте себя и тех, к кому обращаетесь.
    С уважением,
    Сергей Бойко (se_boy ) - бывший помощник редактора "Гитарного журнала" (guitarmag ), 2010

Конференция имеет четко обозначенные цели. Странно наблюдать подмену этих целей и ее последствия. В то время как популяризация и развитие - безусловно, прерогатива разнообразных фестивалей и исполнительских конкурсов, целью конференции является определение приоритетных направлений развития и обмен опытом. Очевидно, что существование подобной формы способно обеспечить систематический подход к процессу развития (гитарного искусства, в нашем случае)и его максимальную эффективность.
При корректном рассмотрении реально поставленных целей обоснованы и атмосфера мероприятия, и форма его организации. А подмена целей приводит к возникновению длительных неконструктивных дискуссий.
    Е. Толочкова - преподаватель гитары, Балаковское училище искусств, 2010

Считаю научные конференции по гитарой тематике однозначно положительным явлением, способствующим, при любом спорном их насыщении, развитию гитары.
Комментируя дискуссию, предлагаю уйти от противопоставления "исполнителя" "теоретику". Полагая, что без социализации этого вопроса обе стороны равнополезны друг для друга. По крайней мере в мире, где не все увлекающиеся - гениальны и самодостаточны.
    С уважением,
    В. Иванников - ассистент-стажер проф. Доценко В.И.,преподаватель школы искусств, соорганизатор донецкого междунар. гитарного фестиваля, г. Донецк, Украина, 2010

Рассуждения о надобности/ненадобности проведения конференции считаю "неуместными по тону и нелогичными по сути" потому,как любой ВУЗ занимается научной деятельностью, такое направление есть и в ТГМПИ им. С.В. Рахмнинова, на базе которого проводится конференция ( ссылка).
    Хочу также привести ссылку на мой ВУЗ ( ссылка), где черным по электронному прописано положение о таком важном и необходимом виде деятельности в любой (гуманитарной ли, естественной ли или какой-либо другой) науке.
    Так как являюсь регулярным участником тамбовской конференциии, то не могу не отметить положительные стороны:
    - интересный и разнообразный состав участников,
    - с каждым годом растёт общий уровень качества докладов,
    - наличие конкурса студенческих работ,
    - присутствует такая форма работы, как мастер-классы.
    Кроме этого у участников есть возможность выступить не только в роли докладчика, но и в роли исполнителя, т.к. в работу конференции включены концерты (в этом году их было целых три + мы смогли поприсутствовать на детском городском конкурсе)
    Еще один приятный момент - издание сборников тезисов непосредственно к конференции,что больше, пожалуй, относится к стабильно высокому качеству организационных моментов (еще один из примеров -тот факт, что каждого участника встречают, расселяют, провожают)спасибо!!!)
    В целом конференцию можно рассматривать как один из способов повышения квалификации преподавателей, обмен опытом и налаживание профессиональных связей.
Спасибо Кириллу за то, что осветил это юбилейное событие!
    Большое спасибо Никите Арнольдовичу за то, что он не оставил без внимания данное мероприятие и принял активное участие в подведении итогов конференции. Надеюсь, все отмеченные им недостатки и пробелы будут по возможности исправляться не только организаторами,но и будущими участниками!
    Виталию Ринатовичу- отдельное спасибо за идею и воплощение!
    К. Музалькова - преподаватель ГОУСПО БУИ, студентка СГАКИ, 2010

Композитор пишет-исполнитель играет. От конференц.хуже не будет.Если это нужно-будет жить,а коль нет-само отомрёт.Всё остальное...от лукавого.Делайте своё дело,не надо оглядываться.
    А.Зеленский - композитор, 2010

Уважаемые гитаристы, я считаю что конференции подобного типа должны проходить не только в Тамбове, ну и в других городах нашей необъятной Родины. Такие встречи должны просвещать "непросвящённых". И даже если какие-то работы сделаны недостаточно профессионально, по мнению некоторых гитаристов, то в этом нет ничего постыдного и плохого. Поэтому, я желаю удачи всем, кто занимается организацией таких конференций.
    А. Генгер (alfred1987 ) - студент Высшей школы музыки и танца,Кёльн, Германия, 2010

Кирилл, Вы сказали, что слабые научные представления способствуют низкому результату. Эти слова применимы только к изготовлению музыкальных инструментов. Это, на мой взгляд, единственная истина в потоке слов, изображающих Ваше мнение, Вы уж простите. Играть надо, а все остальное - чушь. Мой профессор - очень известный в мире гитарист. И он учит меня, и не только меня, искусству музыки, и наука здесь ни при чем, и конференции тоже, к сожалению... Я за свои 20 лет достаточно встречал неиграющих гитаристов, которые на словах и теоретически готовы были победить кого угодно, доказать все, что угодно, плюс к этому, пытаясь убедить окружающих, что их подход к музыке - он правильный.
    Лично я не против Тамбовской или какой либо другой конференции: пусть приедут люди, поговорят. Это их успокоит - за развитие гитары же борятся! Но к развитию собственно музыки это не имеет никакого отношения. Вы уж простите меня во второй раз...
    Н.Крейн - студен класса проф. Штепана Рака

окончание

Тамбов, гитаристы, интернет, конфликт, классическая гитара, наука, конференция

Previous post Next post
Up