Безусловное приятие

Apr 09, 2018 18:54

То и дело наталкиваясь на разговоры о безусловном приятии (или "принятии", кто как пишет), о безусловной любви - мы можем констатировать, что соответствующие обсуждения устойчиво встречаются с препятствием, которое почему-то очень плохо поддаётся преодолению. Складывается впечатление, что обсуждающие так или иначе теряют из виду половину ( Read more... )

эссе, психология

Leave a comment

arico_samaa August 15 2018, 14:18:37 UTC
>Допустим, человек утверждает: безусловное приятие / безусловная любовь возможна только там, где нету ожиданий, нету требований к общению. В каких случаях так может быть? - ну конечно, мол, только в отношениях родителя / ребёнка или в отношениях терапевта / клиента!

Хм. Интересно, откуда такое мнение берется. По-моему, именно такие отношения более всего чреваты переходом к "приятию по условию", потому что статусы изначально неравны, и у одного из коммуникантов меньше выбор...

Reply

archiv_alterry August 15 2018, 20:46:06 UTC
Такое мнение бытует в среде клиентов хороших, настоящих психотерапевтов - и оно по-своему вполне закономерно, потому что эти клиенты:

а) получили от своих терапевтов безусловное приятие, которого не получили в своё время дома (а то бы они вообще не знали, что это такое за штука)
б) знают от своих психотерапевтов, что хорошие родители тоже безусловное приятие давать способны

Вопрос равенства-неравенства статусов в данном случае роли не играет - играет роль только то, способен ли родитель / терапевт безусловное приятие давать.
Если не способен - то он и будет плохой родитель / плохой тер, с соответствующими результатами для детей / клиентов.

Reply

arico_samaa August 16 2018, 08:17:02 UTC
А-а. Я как-то думала, что таких меньшинство :((

Reply

archiv_alterry August 16 2018, 15:20:35 UTC
Насколько я понял, сейчас и приличных психотерапевтов не так уж мало, и приличных родителей тоже стало появляться - уж во всяком случае их куда больше, чем было в наше время (хотя, видишь - у меня и папа и бабушка в этом плане что надо, хотя они люди ещё давних формаций...)

Вместе с тем, да, согласен с тобой! - основное большинство ныне живущих на просторах бывшего СССР - конечно, чудовищно травмированы, и большинство из них даже этого не понимает:(((

Reply

arico_samaa August 18 2018, 08:34:34 UTC
Может, конечно, и появляются (и очень на это надеюсь). Но чот на улицах я вижу все тех же мамаш-с-окриками... и очень этому печалюсь.

А еще иногда вижу перекосы в другую сторону, когда стремление отойти от старых авторитарных и деформирующих схем приводит вообще в какие-то дебри, в которых ни матери, ни ребенку не разобраться... но это больше в письменных источниках.

Reply

archiv_alterry August 18 2018, 12:44:51 UTC
Да, увы, мамаши с окриками не исчезают от того, что другие мамаши уже что-то поняли, и это очень грустно:((( Говорят, в Европе в аэропортах русские не теряют свою группу среди других групп, потому что русских слышно издали - как они орут на своих детей:((( Но, всё-таки, продвижение явно есть, мы вокруг себя это видим - тем более, полагаю, в садоводстве, на отдыхе, людям легче расслабиться и вести себя с детьми с любовью ( ... )

Reply

arico_samaa August 20 2018, 11:30:43 UTC
>увы, мамаши с окриками не исчезают от того, что другие мамаши уже что-то поняли

Аааа, вот буквально вчера меня одна так ВЫБЕСИЛА, практически до дрожи в руках... но рукоприкладство, увы, совершенно неэффективно и применительно ко взрослым тоже.

Насчет загорода / отдыха я бы поспорила, потому что:

а) отдых - это не рутинная ситуация, это новое, непривычное; а не рутинная ситуация - это повод для ребенка искать что-то, что-то трогать, пробовать, рассматривать, знакомиться. А для родителей - опять же, повод нервничать по любому поводу, потому что не рутина - мало ли что там случится. Ну и, соответственно, когда эти две тенденции встречаются... увы;

б) а садоводство - это само по себе такой противоречивый момент... оно, с одной стороны, вроде и отдых, а с другой - там предполагается, что участники будут пахать, и постоянно, чтоб что-то росло. Отсюда - постоянные крики "а ну помогать!".

Reply

archiv_alterry August 21 2018, 19:36:14 UTC
Да, грустно... :(

По поводу садоводства - знаешь, мне кажется, тут очень многое зависит от установок, зачем люди вообще в садоводстве живут. Мне трудно представить, как оно было во времена наших родителей, думается, что тогда действительно это всё подразумевалось "для трудов" - но вот по крайней мере сейчас по крайней мере вокруг нас народ реально делает установку на то чтобы расслабляться, в том числе чтоб расслаблялись дети. То есть вокруг нас у соседей на всех детей смотреть обычно приятно - их не шпыняют, не слишком долбают заботой (ну там "одень-сними" это конечно, а в целом норм), дети бегают всюду где хотят, много движутся и много радостно орут:))) Это утешает:)

Reply

arico_samaa August 22 2018, 07:08:15 UTC
>вокруг нас у соседей на всех детей смотреть обычно приятно - их не шпыняют, не слишком долбают заботой (ну там "одень-сними" это конечно, а в целом норм), дети бегают всюду где хотят, много движутся и много радостно орут:)))

О, это очень клево )) это и правда радует и утешает )

Reply

archiv_alterry August 15 2018, 20:49:54 UTC
Вот тут было интересное про травматика, отношения и терапию:

https://transurfer.livejournal.com/280914.html

https://transurfer.livejournal.com/281336.html

Reply

arico_samaa August 16 2018, 09:13:45 UTC
Да, интересно!

И обвиняющего тона, про который говорят в комментах, я тоже не увидела.

Только вот думается: при такой ситуации очень трудно было бы не попасть в эмоциональную зависимость от терапевта. Мне бы было.

Reply

archiv_alterry August 16 2018, 15:33:34 UTC
Мне кажется, тут очень легко спутать "зависимость" и "привязанность" - что совсем не одно и то же ( ... )

Reply

arico_samaa August 18 2018, 08:47:36 UTC
Я вот в каком смысле. Вот я могу представить, какое отношение у меня могло бы возникнуть к личности, которая дала бы мне то, что дает хороший терапевт (о плохих мы щас не говорим). И в этих отношениях есть две противоречащие друг другу (для меня лично) черты:

а) они достаточно близкие;

б) они по дефолту временные, т.е. то, что они закончатся через строго определенное время и навсегда, не подлежит сомнению.

А я про себя знаю, что достаточно близкие отношения я не смогу прекратить только потому, что истек срок и "пора". Никогда не понимала этого "пора" на эмоциональном уровне и не умею мерять отношения этим "временно". Для меня эмоционально-близкие отношения -это "еще-еще-еще-и-навсегда", а вот "нам было хорошо вместе эти Х недель/месяцев, а теперь пока, я буду вспоминать и, может, немного грустить" - не умею.

Поэтому я вообще поопасаюсь близкого эмоционального контакта на таких условиях.

Reply

archiv_alterry August 18 2018, 12:57:25 UTC
"они по дефолту временные, т.е. то, что они закончатся через строго определенное время и навсегда, не подлежит сомнению ( ... )

Reply

arico_samaa August 20 2018, 12:40:01 UTC
А... Ну, мне сложно это понять, лечащего врача в том смысле, в котором ты описываешь, у меня никогда не было, и любые "профессионально-специалистные" отношения для меня лично - это всегда "сегодня в окошечке сидит одна тетенька, а завтра уже другая, и ей приходится заново объяснять, что я каждый день тут беру и зачем это мне надо"...

Историю болезни в детской поликлинике и то каждый раз теряли, и долго объясняли каждый раз заново, что у меня и где. Хорошо еще, что у меня не было кучи хроники, как у иных...

>А вообще, как я понял, в принципе многолетние близкие отношения могут заменить собою терапию

Вот это, как я поняла, противоречивый момент и неоднозначный.

Рассказывайте, будем подчитывать обязательно!

Reply

archiv_alterry August 21 2018, 19:53:48 UTC
Ох, как это грустно, когда нету личных отношений...
У меня в детстве была обожаемая тётя-доктор, много лет! - к нам домой приходила когда я болел (а потом Ланка болела), мы к ней тоже ходили всегда... Мы её потеряли когда переехали, район же другой, а ходить в поликлинику можно только по прописке было. Ох как печально и сложно нам после этого стало...

По поводу отношений - ну вот скажем Нэнси Мак-Вильямс полагает, что "хорошая новость в том, что тип привязанности можно изменить. Как правило, для этого хорошо подходит психотерапия (от 2ух и более лет). Но возможно изменение типа привязанности и при наличии стабильных, безопасных, длительных (более 5 лет) отношений с партнером."
http://psy-aletheia.ru/blog/nmcw-1#.VqahsziluFf.facebook

Как минимум, по нашей собственной ситуации мы видим, что пусть всё временами очень трудно - но таки да, мы очень много в чём стали здоровее благодаря нашим отношениям:)

Reply


Leave a comment

Up