Всем интересующимся известна формула прп. Викентия Лиринского:
«Должно сносить суждения только тех отцов, которые живя, уча и пребывая в вере и в кафолическом общении свято, мудро, постоянно, сподобились или с верою почить о Христе, или блаженно умереть за Христа
(
Read more... )
Comments 24
Reply
Причём динамика развития православия именно как суммы идей и утверждений прекрасно изучена, и здесь можно опираться не на частный авторитет того или иного автора (сколь угодно святого и авторитетного самого по себе, но жившего, например, до определённых соборных решений) и даже не на консенсус авторитетных авторов (на который обязательно найдётся консенсус меньшинства), а на внутреннюю логику развития самой системы взглядов (повторюсь, прекрасно изученную). Что-то такому простому решению
Reply
Reply
Тут я не стесняюсь высказать невежество в вопросе, поскольку занимаюсь в даже не смежной области, но со сходной проблематикой: раз за разом при исследовании определённого идейного явления (мёртвого, в отличие от православия, а потому ещё более удобного для изучения) внутренняя логика (достаточно очевидная) подменяется беллетристическими фантазиями и произвольно надёрганными цитатами. Но как бы если система, даже с определёнными вариациями и девиациями внутри, существует как некая целостность, и её динамика на протяжении чуть менее, чем 2тыс. лет изучена, изложить её не так уж трудно, а далее любые ссылки на сколь угодно авторитетных древних авторов отсекать, как частные мнения, противоречащие не другим частным мнениям, а самой ( ... )
Reply
Да вот ждем. И очень опасаемся...
*изложить её не так уж трудно*
Совершенно согласен. Всегда говорил, что для уразумения вероучения Церкви достаточно просто научной добросовестности. Но тут -- Вы не поверите :) -- приходится сталкиваться часто с совершенно поразительной слепотой, которую мне сподручнее назвать умопомрачением :)
Reply
Reply
Reply
"Если бы 10 или даже 20 отцов сказали так, а 600 и бесчисленное множество не говорили того: кто будет оскорблять отцов, - не те ли, кто, заключая благочестие немногих тех отцов в немногие слова и поставляя их в противоречие Соборам, предпочитают их бесчисленному сонму, или те, кто защитниками своими избирают многих отцов?"
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment