Всем интересующимся известна формула прп. Викентия Лиринского:
«Должно сносить суждения только тех отцов, которые живя, уча и пребывая в вере и в кафолическом общении свято, мудро, постоянно, сподобились или с верою почить о Христе, или блаженно умереть за Христа
(
Read more... )
Тут я не стесняюсь высказать невежество в вопросе, поскольку занимаюсь в даже не смежной области, но со сходной проблематикой: раз за разом при исследовании определённого идейного явления (мёртвого, в отличие от православия, а потому ещё более удобного для изучения) внутренняя логика (достаточно очевидная) подменяется беллетристическими фантазиями и произвольно надёрганными цитатами. Но как бы если система, даже с определёнными вариациями и девиациями внутри, существует как некая целостность, и её динамика на протяжении чуть менее, чем 2тыс. лет изучена, изложить её не так уж трудно, а далее любые ссылки на сколь угодно авторитетных древних авторов отсекать, как частные мнения, противоречащие не другим частным мнениям, а самой системе (причём никак не ставящие под сомнение святость сторонников этих частных мнений).
Reply
Да вот ждем. И очень опасаемся...
*изложить её не так уж трудно*
Совершенно согласен. Всегда говорил, что для уразумения вероучения Церкви достаточно просто научной добросовестности. Но тут -- Вы не поверите :) -- приходится сталкиваться часто с совершенно поразительной слепотой, которую мне сподручнее назвать умопомрачением :)
Reply
Как раз поверю. Без вопросов. Проблема в восприятии целостной системы не как таковой, а как некоего "шведского стола", с которого можно набрать к себе в тарелку только то, что приходится по вкусу. А нечто, свидетельствующее об извращённости вкуса, прикрыть сверху гарниром или хлебушком. Но тут нет ничего специфически "православного" - это общечеловеческая проблема восприятия :)
Reply
*это общечеловеческая проблема восприятия*
Ну, в общем, да :)
Reply
Leave a comment