Представленный на недавнем Берлинском кинофестивале, фильм режиссера Джорджа Клуни, "Охотники за сокровищами", с актером Джорджем Клуни в главной роли, был освистан.
Педантичные немцы не простили любимцу Америки вольностей в изложении реальных исторических событий. Но собака лает, а караван идет: фильм о том, как команда бравых американских искусствоведов охотилась в Европе в конце 2-й мировой войны за культурными ценностями, шествует по экранам планеты.
Возвещая, во первых строках, о том, что в Америке есть искусствоведы. Что Америка сохранила культурное наследие Европы. За что Европа пусть будет ей благодарна.
Фильм «Охотники за сокровищами» основан на реальных событиях. И действительно, полотна были возвращены в галереи, а бесценный алтарь водружен на прежнее место.
Но сразу и какие-то подозрения начинают закрадываться: ведь, в общем-то, никто не говорит, что Гитлер хотел уничтожить картины.
Да, картины были растащены по частным домам генералов и прочих военнослужащих… (интересно, а сами генералы воевать не продолжили?) Да, Гитлер хотел создать циклопических размеров музей свой, лично-персональный, и там кучу шедевров разместить.
Ну так это все и так досталось бы победителям. Победителям в войне. Антигитлеровской коалиции. Которая потом с этими шедеврами точно так же и поступила бы. Или есть опасения, что с какими-то шедеврами бы поступила точно также - вернула по местам, а какие-то бы к рукам прилипли и в них бы и остались?
В фильме Клуни эти опасения недвусмысленно представлены - советские войска показаны именно в том смысле, что их подпускать к европейским шедеврам нельзя: умыкнут!
Ну, глядя на этот фильм, такие сомнения возникают и у противоположной стороны: наверняка вся эта операция была затеяна ЦРУ или военной разведкой, какая у них там была на тот момент, чтобы под шумок часть Моне с Шагалами оказалась бы за океаном.
(Намек на такое развитие событий представлен в другом недавнем американском фильме, «
Гамбит | Gambit», сюжет которого основывался на предположении, что дедушка главной героини - ковбойши из Небраски - привез с войны подлинник Сезанна).
Но бог бы с ними, с этими подозрениями и обвинениями в исторической неточности, передергивании и недостоверности, если бы фильм вышел стоящим. Вон как «
Бесславные ублюдки | Inglourious Basterds» Квентина Тарантино - никто не пытается его обвинять в переписывании истории, а кто пытается - тот бросает на полдороги, потому как фильм хорош, и все, что в нем - это уже правда искусства.
Фильм Клуни вовсе не так хорош. Как это ни удивительно. Клуни-режиссер всегда берется за темы, которые в пересказе звучат очень многообещающе: маккартизм (фильм «
Спокойной ночи и удачи | Good Night, and Good Luck»), аферы на президентских выборах («
Мартовские иды | The Ides of March»), шпионаж… даже - двойной шпионаж, (фильм «Признания опасного человека).
Вот этот - «Охотники за сокровищами»: звучит заманчиво, ведь правда? И такие силы актерские: Мэтт Деймон, Билл Мюррей, Джон Гудман, Жан Дюжарден… А получается - скучно. Удивительно! Такие темы выигрышные - и скучно! Не такой уж Клуни, видно, великий режиссер. Хотя свои два Оскара и имеет.
Охотники за сокровищами | The Monuments Men: США, Германия - 2014
Моя система оценок Вместе с этим смотреть:
Боевой конь | War HorseВместо этого смотреть:
Операция Арго | ArgoВ этот день в 2012 году:
Шапито-шоу: Уважение и сотрудничествоВ этот день в 2011 году:
Не отпускай меня | Never Let Me GoВ этот день в 2010 году:
У них все хорошо | Everybody's FineВ этот день в 2009 году:
АртефактВ этот день в 2008 году:
Мой домашний динозавр | The Water Horse: Legend of the DeepВ этот день в 2007 году:
Всё о любви | It's All About Love киноУХО - авторский журнал Варвары Ухорской
События *
Афиша кино и новые фильмы *
Персоны *
Кинофестивали Фильмы по жанрам:
Абсурд -
Боевик -
Война -
Детектив -
Детское кино -
Драма -
Историческое -
Катастрофа -
Комедия -
Криминал -
Мелодрама -
Мистика -
Мультфильм -
Мюзикл -
Приключения -
Сатира -
Семейное кино -
Триллер -
Ужасы -
Фантастика -
Фэнтези -
Экшн