Американцы церемонию вручения премии Оскар перенесли из-за Олимпиады, а наши отменили прямую трансляцию из-за Украины - Оскар оказался прямо-таки в клещах всяких других мировых событий. Ну да ладно, сегодня вечером коротенькую версию все-таки посмотрим - платья, шутки.
Главной ударной силой церемонии была ведущая женщина-шоу-мен или ее нужно называть шоу-вумен? Как правильно, чтобы не ранить чувства верующих? В общем, женщина-родитель номер один из гомосексуального актерского брака номер один в гипертолерантной Америке. Молодцы, продвигают, что хотят!
Предполагается, что симпатии киноакадемиков также будут раздаваться в виде Оскаров пропорционально тому, насколько и что они собираются продвигать.
Так вот, совершенно неожиданно для всех, имея на руках таких козырей, как отмену рабства («12 лет рабства» Стива МакКуина), большие деньги («
Волк с Уолл-стрит | The Wolf of Wall Street» Мартина Скорсезе) и толерантность («
Далласский клуб покупателей | Dallas Buyers Club»),
один из главных призов - лучшему режиссеру - киноакадемики в этом году отдали: космосу вместе с индивидуальным героизмом - Альфонсо Куарону с его «
Гравитацией | Gravity». И туда же - еще пять призов, включая вполне ожидаемый - за спецэффекты, но плюс к нему еще и за лучшую операторскую работу и еще три технических.
Прямо вот так, чтоб 2 раза не вставать, чохом отдали почти все! Что осталось на трубе? Интрига с Оскаром за лучшую мужскую роль предсказуемо разрешилась в пользу Мэтью МакКонахи из «Далласского клуба покупателей».
То, что приз достался ему, вполне справедливо - фильм хороший и нужный, роль сильная и потребовавшая жертв: минус 18 кг у МакКонахи! А жертвы прагматичные американцы привыкли вознаграждать. Чтоб они не были бессмысленными. По-американски.
(По-нашему, бессмысленной становится вознагражденная жертва, т.е. она теряет статус жертвы и становится вкладом под проценты). Нет, МакКонахи Оскар получил вполне заслуженно.
А вот с ДиКаприо, как ни крути, получается какая-то лажа: уже лет 20 человек впахивает, как папа Карло, на благо и процветание родной Америки вообще и Голливуда, в частности. Фильмы с его участием сделали Голливуд самой узнаваемой и любимой кинематографией мира.
(Да, именно так: ведь такое тотальное доминирование Голливуда совпало с тем временем, когда рос и взрослел и мужал Леонардо ДиКаприо и его талант). Даже не будем перечислять, какие фильмы.
Просто скажем: в свое время мощным ножом в спину революции… т.е. - кирпичом в стене тотального голливудского превосходства - стал небезызвестный фильм «Титаник» небезызвестного режиссера Джеймса Кэмерона.
«Титаник», 1997 года, стал абсолютным чемпионом по мировому прокату, его посмотрели практически все девушки мира, которые пришли на просмотр со своими молодыми людьми. И смотрят до сих пор.
Американские киноакадемики не прошли мимо этого всемирного успеха - и «Титаник» стал абсолютным чемпином Оскара (в 1998 году) по количеству как номинаций - их у «Титаника» было 14!!! - так и полученных наград, их было 11!!!!
Но - вы будете смеяться! - исполнитель главной роли Леонардо ДиКаприо тогда не только не получил приз, его не было даже в числе номинантов. Из 14 номинаций того «Титаника». Типа, никакого вклада этого милого мальчика в тот девичий переполох вообще не было.
Так и повелось. ДиКаприо взрослеет и мощнеет, встретился со Скорсезе и сделал с ним несколько гениально убойных лент, («Отступники», «
Остров проклятых | Shutter Island», да и этот «Волк…» тоже). Не менее мощно ДиКаприо проявляется в других лентах - «
Начало | Inception» или, скажем, недавний «
Великий Гэтсби | The Great Gatsby».
Чего уж вам лучше? Классика американской литературы, яркий, сильный фильм и трогательный, проникновенный Гэтсби в исполнении ДиКаприо. Нет, отвечают, в гостинице мест! Нет у нас призов для этого баловня судьбы и девичьего любимчика.
Они ждут, когда наш мальчик постареет и опадет, перейдет на возрастные роли, (что он уже попытался сделать, не без успеха сыграв
Эдгара Гувера в одноименном прошлогоднем фильме), сдуется и прокиснет - и вот тогда они спохватятся и наградят его за какую-нибудь совершенно проходную роль, вдогонку к прежним, великим.
Как говаривала одна великая оскароносная актриса, Кэтрин Хёпберн: «Оскаров получают хорошие актеры, но за плохие роли». Ну да Бог им судья, американским киноакадемикам, и над горестной судьбой Леонардо тоже лить слезы как-то не уместно.
Просто это обстоятельство должно примирять с любым мнением любого жюри любого конкурса в мире, каким бы одиозным и нелепым оно ни казалось: что вы хотите, у Леонардо ДиКаприо нет Оскара! (К слову сказать, «Великому Гэтсби» все-таки что-то перепало: Оскары за лучшие костюмы и художнику-постановщику. Вполне обоснованные.)
А вот дополнительный Оскар «Далласскому клубу…» за прически и парики явно достался по ошибке. Что там говорить, конечно, из заявленных номинантов самые лучшие, обращающие на себя внимание как вполне себе отдельное выразительное средство фильма, прически и парики были в ленте «
Афера по-американски | American Hustle»:
там была накладка на лысину, зачёс, агент ФБР в папильотках, мэр города с коком Элвиса Пресли, а какие феерические прически накручивали на голове у дам - просто описать не возможно, не хватит слов! И вот они остались без призов, а Оскар за прически достался куафёрам из «Далласского клуба…», лучшей прической в котором была ковбойская шляпа главного героя.
Ах, я забыла, там же на вторых ролях гей-трансвестит, которому положено щеголять в женских париках… Он и щеголял, но это был обычный женский парик на мужчине. Мужчина этот, кстати, тоже без Оскара не остался - как же да такая роль, чтобы осталась да без Оскара: Джаред Лето получил статуэтку за лучшую мужскую роль 2-го плана.
Могли бы пойти дальше и наградить его Оскаром за лучшую женскую роль 2-го плана, было бы еще политкорректнее. А так за лучшую женскую роль 2-го плана дали афроамериканке Лупите Нионго, она хорошо сыграла очень трагичную и драматичную рабыню в фильме «12 лет рабства».
По-честному, роль, конечно, гораздо более актерская и сильная, чем роль Дженнифер Лоуренс из «Аферы…», это другая номинантка на роль 2-го плана... Но если учесть, что «Афера…» не получила вообще ничего, то обидно выходит. Даже за папильотки не дали!
А там ведь был еще классный Брэдли Купер, в этих самых папильотках, и Джереми Реннер, (его даже не номинировали), и классный Кристиан Бэйл… В общем, поматросили «Аферу…» (3 Золотых Глобуса, 10 номинаций на Оскар), и бросили. Ну да ладно.
Оскар за лучший фильм предсказуемо достался фильму «12 лет рабства» Стива МакКуина. Хорошо, сильно, рабство - т.е. негритянская тема поднимается в цене: в прошлом году - «
Джанго освобожденный | Django Unchained» Тарантино, Оскар за лучший сценарий. Позапрошлый год - «
Прислуга | The Help», Оскар за лучшую женскую роль. В этом году - уже лучший фильм. Дальше ехать некуда.
Тему придется закрыть и считать исчерпанной по критерию оскароносности. Правда, надо отдать должное американцам, умеющим сочетать конъюнктуру с качеством, все три вышеупомянутые фильма были реально очень сильными. Американцы, кстати, и деньги - т.е. коммерчески-пригодные фильмы - тоже умеют делать очень хорошими. Вот ведь прагматики какие!
Осталось немного: Оскар за Лучшую Женскую Роль, как мы и думали, достался Кейт Бланшетт за «
Жасмин | Blue Jasmine» - поздравляем красавицу, а кому ж еще?
За лучший сценарий наградили Спайка Джонса - режиссера, который и сценарий сам сочинил, романтически-футуристической мелодрамы «Она» - за этот нетривиальный шаг стоит, кажется, поздравить киноакадемию: продвинуто и оригинально!
Забавная и идиотская, битва произошла с Оскаром за лучший полнометражный мульт: имея в коротком списке «Ветер крепчает» Миядзаки, киноакадемики награждают проходной и пошлый диснеевский мульт «
Холодное сердце | Frozen».
Который не только рядом не стоял ни с одним из фильмов Миядзаки, но ничем не отличается ни от одного из своих американских соседей по оскаровской номинации этого года - да и вообще, такой средне-диснеевский проходной стандарт.
Ну да, бывают такие негрибные годы, когда нечем похваться на мультипликационной ниве. (Ни одного тебе "Шрэка"! В последние годы все чаще).
Ну так, кажется, именно для этого вы взяли в номинацию фильм ныне живущего непревзойденного гения мультипликации, каким, вне всякого сомнения, является сегодня японец Хайяо Миядзаки?
Взять его, номинировать и наградить, чтобы родным диснеевцам было, на кого равняться. Глядишь, и они подтянутся и начнут, как прежде, выдавать гениальные мультфильмы! Так вот нет, Миядзаки не наградили. Смешные люди!
Оскар за лучший фильм на иностранном языке уедет в Италию - вместе с режиссером Тони оррентино, снявшим фильм «
Великая красота | La grande bellezza». Фильм очень хороший и запоминающийся, но жаль, что даже не был упомянут другой итальянский фильм прошедшего киносезона - «
Лучшее предложение | La migliore offerta».
Без всяких перекличек с ушедшими киногениями, он был реально гениальным - сам, оригинально и уникально. Но остался совершенно незамеченным. Ах, да - вы же помните, что надо говорить в таких случаях: - Даже у Леонардо ДиКаприо нет Оскара!
Вместе с этим смотреть:
Номинанты Оскара 2014: турнирная таблицаВместо этого смотреть:
Оскар-2013. Обама награждает АргоВ этот день в 2013 году:
Победители Оскара. Мой парень - псих | Silver Linings PlaybookВ этот день в 2012 году:
Клуб киноУХО - 30. Современное искусство в современном кино. АнонсВ этот день в 2011 году:
Телохранитель l London BoulevardВ этот день в 2010 году:
клуб киноУХО - 3. Кино-вечер Чехов-анти-Чехов. ОтчетВ этот день в 2009 году:
Миллионер из трущоб | Slumdog MillionaireВ этот день в 2008 году:
Паства | The FlockВ этот день в 2007 году:
Человек года | Man of the Year киноУХО - авторский журнал Варвары Ухорской
События *
Афиша кино и новые фильмы *
Персоны *
Кинофестивали Фильмы по жанрам:
Абсурд -
Боевик -
Война -
Детектив -
Детское кино -
Драма -
Историческое -
Катастрофа -
Комедия -
Криминал -
Мелодрама -
Мистика -
Мультфильм -
Мюзикл -
Приключения -
Сатира -
Семейное кино -
Триллер -
Ужасы -
Фантастика -
Фэнтези -
Экшн