Мужчины хотят быть, как женщины, а женщины - и как мужчины, и как женщины. Фильм «Я не знаю, как она делает это» можно считать голливудским ответом нашему «Беременому». Понятное дело, голливудцы лучше умеют упаковывать и фасовать любой товар, этот - тоже. Так что то, что у нас торчит, выпирает и режет глаз, у них получается очень обтекаемо, мило и приятно.
В нашем плохом кино «
Беременный» вопрос был поставлен ребром, то есть - животом. А здесь - никаких острых граней. Не знаешь, как она делает это? Так мы сейчас покажем тебе, вот так она и делает, и в чем проблемы? Не желая травмировать и раздражать зрителя, голливудцы снимают на острую тему мягкую комедию, беззубую и прямолинейную, как спектакль на детском утреннике.
За некую фигу в кармане можно принять разве что Сару Джессику Паркер в роли милой, доброй, не вполне уверенной себе бизнес-акулы, которая сочетает со стремлением к сияющим вершинам Уолл Стрит стремление остаться верной супругой и добродетельной матерью. Чтобы никто из родительского комитета не посмел упрекнуть ее в недостатке внимания к детям!
На протяжении десяти лет в сериале «Секс в большом городе» и пост-сериальных кино-сиквелах Паркер как раз боролась за право современной женщины не быть добродетельной ни под каким видом, а так же - не дай Бог! - верной, а уж между детьми и карьерой делать однозначный выбор в пользу - сами понимаете, чего. Карьеры, конечно! И не париться по этому поводу.
И вот тот нисколько не выдуманный сияющий образ Кэрри Брэдшоу получался у нее убедительным, дальше некуда. А теперь - годы берут свое, о душе пора подумать! - Паркер принялась нас убеждать в обратном. То есть - вообще в нереальном: что можно все это совмещать, оставаясь милой, привлекательной, немного неуверенной в себе, ничуть не стервой - и не загнанной лошадью в мыле, одновременно.
Создатели фильма думают, что финал, когда героине все-таки удается убедить начальство не отрывать ее от семейного очага в любое время дня и ночи хотя бы по субботам… - это счастливый финал. Что причесанные няней и уложенные папой спать дети будут счастливы уже тем, что маме удалось-таки посетить родительское собрание. А муж… Ну, пусть ждет, может, и ему что-нибудь перепадет.
Но в жизни все гораздо сложней. Дети-то, конечно, перетопчутся, а куда им деваться? Поплачут себе в подушку и вырастут спокойненько с ощущением «мама меня не любит» - не они первые, не они последние, никто от этого еще не умирал. А вот муж, тем более такой, не валенок, сам красавчик - Гред Киннер, сам куда-то там на какие-то презентации какие-то контракты бегает подписывать, так что амбиций и у него - завались.
У него скоро может кончиться время бежать за дочкой к пяти, забирать ее с балета, а потом разогревать полуфабрикаты в микроволновке и в одиночестве засыпать под вечернюю телепрограмму, пока жена летит на самолете в Нью-Йорк совершать очередную инвестицию. То есть в фильме, вроде бы, все показано так, что - нет, не надоест это ему, раз она будет прилетать обратно хотя бы на уик-энд.
Но в том-то и дело, что эта иллюзорная картина мира показана нам с точки зрения вот такой прекраснодушной бизнес-вумен: как здорово было бы, если бы все было так! Если бы предполагаемый партнер по бизнесу был зрелым красавцем с внешностью Пирса Броснана. Чтобы он брал на работу уже за то, что ему прислали не по адресу сообщение с нелицеприятными… что там - базарно грубыми! - высказываниями как раз в его адрес.
Чтобы решение сотрудничать с этой подающей надежды партнершей по бизнесу только росло и крепло, когда при разговоре по скайпу он застанет ее за дурацким занятием подтягивания перекрутившихся чулок… Чтобы он, этот красавец-босс, был еще и неженат, благороден и умен, поддерживал все твои начинания, а промахи - прощал с теплой улыбкой, чтобы посылал прощальные поцелуи на ночь в чате, чтобы признался, наконец, в любви…
А когда эта любовь будет нашей героиней - верной супругой, как вы не забыли, и добродетельной матерью! - отвергнута на корню! - чтобы он не прекратил с ней всякие партнерские бизнесконтакты, а, наоборот, сделал ее вторым лицом в своей фирме… Ну, вот мечты о том, что красавец-муж будет все это пережидать, не испытывая никаких отрицательных и разрушающих брак эмоций - из той же серии: чтобы у нас все было, и нам за это ничего не было.
А что - все? Ради чего так бьется героиня? Понятно, не ради того, что ей нужно кормить семью. И не ради того, что кто-то должен делать ее опасный и нелегкий труд. На Уолл Стрит - или где там она в Бостоне трудится на сходной ниве - таки пруд пруди, и только полступни убери с площадки - сразу же ногу негде будет поставить.
Из фильма «Я не знаю, как она делает это» как раз ясней ясного становится, что все, чем занимается героиня - это такая игра, яркая, увлекательная, интересная, высооплачиваемая(!), азартная - игра. Убери ее из жизни мира, эту героиню, и ее партнера, мир не заметит. Коллеги даже не заметят, только порадуются, что меньше конкурентов стало. Убери ее из жизни героини - и она будет чувствовать себя несчастной.
Потому что эта игра, а не муж и не дети, о которых она любит поговорить, дает ей чувство собственной значимости. Главное чувство, составляющее содержание жизни. Лететь на самолете для того, чтобы пару часов на высоком этаже небоскреба побеседовать с брутальным финансистом - это круто, я молодец. А везти детей в школу на машине по пробкам, выслушивать дома их рассказы и жалобы - это … обычно. Не воодушевляет. Скучно. Это же каждая дура может. А на самолете - не каждая.
Но фишка в том, хотя об этом, кажется, не думают даже те, кто в каких-нибудь утренних каналах утешают домохозяек, у которых с самолетом не сложилось: дескать, и в выпечке миндальных печений можно найти свою прелесть… Фишка в том, что то, что ты можешь сделать для своих детей, для своей семьи, для своего мужа - можешь только ты. Я не миндальные печенья имею в виду.
Испечь печенья и причесать кто-то другой, нанятый, может лучше. Вложить в это душу - только … И тут получается, что налицо еще одна метаморфоза современности: вот это старое традиционное представление, что уж мать-то родная, она, понятно, будет вкладывать душу в благополучие своих детей и в тепло своего домашнего очага, что вот это представление уже устарело - для золотого миллиарда, по крайней мере.
И точно так же, как раньше люди старались тяп-ляп, кое-как, для отмазки, поскорей, халатно выполнить свои должностные обязанности - при советской власти это считалось из-за того, что «не на себя работали, а на дядю». Так теперь точно так же - побыстрей, особо не вникая, на ходу, между делом, кое-как - люди делают домашние дела, воспитывают детей и исполняют супружеские обязанности. Типа, жизнь - которая «на себя, для себя» - переместилась из дома в офисы, где тебе не только платят деньги, но и - главное! - одаряют вот этим ощущением успеха и крутизны,
которое дороже денег, дороже детей, мужей и прочих семейных ценностей. Так что героиня Сары Джессики Паркер в фильме «Я не знаю, как она делает это» практически совершает подвиг, в пользу семьи отказываясь от…
Простите, да ни от чего она не отказывается! Просто, заключив супер-выгодную для компании сделку, поднялась на одну ступень вверх по карьерной лестнице и теперь может диктовать условия, то есть - требовать большего. В общем, в идеале - детей на пятидневку. А еще лучше, так еще Платон советовал, вообще забирать их от родителей, как только родились - и в общую коммуну. А что нам мешаеть мыслить шире? Зачем их рожать? Пусть их рожают специальные рожалки,
в особых инкубаторах, такие специально нанятые работницы-суррогатные матери от тех, кто может заплатить за свои оплодотворенные яйцеклетки. А сами будем заниматься выгодными инвестициями в шоу-бизнес. О, дивный новый мир!
Я не знаю, как она делает это | I Don't Know How She Does It: США - 2011
Моя система оценок Poll Я не знаю, как она делает это | I Don't Know How She Does It Вместе с этим смотреть:
Беременный,
Соблазнитель | Kokowääh,
Материнство | Motherhood,
Вместо этого смотреть:
Мамонт | Mammoth, Вавилон,
Не отпускай меня | Never Let Me GoВ этот день в 2009 году:
Сказка про темнотуВ этот день в 2007 году:
Лак для волос | Hairspray киноУХО - авторский журнал Варвары Ухорской
События *
Афиша кино и новые фильмы *
Персоны *
Кинофестивали Фильмы по жанрам:
Абсурд -
Боевик -
Война -
Детектив -
Детское кино -
Драма -
Историческое -
Катастрофа -
Комедия -
Криминал -
Мелодрама -
Мистика -
Мультфильм -
Мюзикл -
Приключения -
Сатира -
Семейное кино -
Триллер -
Ужасы -
Фантастика -
Фэнтези -
Экшн