Кристина Агилера поет здорово, Шер - белая и пушистая, но фильм - так себе. Как будто в заезженный бродвейский мюзикл на старые роли пришли новые артистки, но ничего от себя не внесли, потому что костюмчик сшит давно и не для них. Все выглядит прекрасно и катится по накатанному, но - ни музыка, ни номера, ни сюжетная схема не содержат ничего, чего бы ты уже не видел прежде - тысячу раз.
Стенли Туччи, как всегда, оживляет пейзаж, его роли второго плана - хоть положительная, как в "
Джули и Джулия: Готовим счастье по рецепту | Julie & Julia", хоть отрицательная, как в фильме "
Милые кости | The Lovely Bones", равно прибавляют фильму юмора, человечности и изящества. Но - ни изящный Туччи, ни сметающий все на своем пути голос Кристины Агилеры не превращают этот фильм в событие. А жаль! Голос хорош, да и сама она вполне тянет на настоящую актрису, и из-за это еще обиднее, что для этих бриллиантов не нашлось подходящей оправы - сценария.
Как раз в эти дни по телевизору мелькнули точно такие же эротичные девушки на смелых подтанцовках у Родригеса в "От заката до рассвета" - так там этот шоу-балет для взрослых просто фон, мелькнул на пять минут, но исполнен точно так же профессионально - и дежурно. Такие же номера - и вокальные, и танцевальные, вплоть до движения - мы видели в "Чикаго"… Да, наверное, американский шоу-балет так же классичен в своих "пируэтах" и "фуэте", как русский балет - в своих, и глупо упрекать Диану Вишневу, что она прыгает тот же гран-батман, как и сотни балерин до нее… Ну сюжетец бы придумали какой-нибудь.
История о том, как юная провинциалка приехала в столицу шоу-биза и покорила ее - это и не история вовсе уже. Это - стандарт, стереотип, общее место. Другим парафразом "Бурлеска", встреченным случайно на телеэкране, стал классический "Французский канкан". Вот где настоящий бурлеск! Вот где праздник для глаз, разнообразие лиц, фантастическая легкость и ловкость, (а не только соблазнительность), движений, история создания этих движений, кстати сказать, трудности управления большим женским коллективом… Конечно звездой того фильма был не красивый, не прыгучий и не поющий, но непререкаемо харизматичный Жан Габен, но и девушки, порхающие вокруг него, запоминаются - умопомрачительными талиями, глубокими декольте и готовностью в любой момент, с любой высоты - и со страшной скоростью - рухнуть в шпагат, а после отскочить от пола, как мячик…
Ничего подобного девушки из "Бурлеска" не делают, ничем таким не запоминаются…
Они вообще все на одно лицо - кроме того, на которое нам надо обращать внимание, лица Кристины Агилеры. Она играет милую и добрую девушку, которая не хочет жить по законам джунглей. И джунглей-то нет никаких
- в ее воображаемом мире царят мир, доброта и дружелюбие, и хозяйка шоу, к которому прибилась юная провинциалка, Шер -
такая же белая и пушистая, как будто никаких собак в своем рискованном, во многих смыслах, бизнесе, она и не ела.
Номера свои и звезды, и подтанцовки отрабатывают хорошо, но воображения не поражают. Кроме двух выходов Агилеры - первый, когда она, еще официантка у себя в Айове, вдруг запела с мощью взлетающего реактивного лайнера так, что плафоны закачались на потолке… И второй раз, приблизительно в такой же ситуации, когда она так же неожиданно, как нам - в первый раз - явила этот свой бронебойный голос в шоу.
С таким голосом, такой внешностью и вполне нормальными актерскими данными - да она такую
"Женщину, которая поет" могла бы отчебучить!... Не отчебучила пока. Ни одного номера в фильме, равного по мощи ее клипу с военными моряками - нет. Почему? Наш фильм с великолепной молодой Аллой Пугачевой, "Женщина, которая поет" - тоже не был шедевром киноппискусства, но предоставлял певице возможность и вокальные, и драматические дарования - в песенных номерах - предъявить в полный рост. И еще - историю о том, как рождается великая песня.
В "Бурлеске" никаких великих номеров не рождается. Перепевки старого со старыми движениями в костюмах прошлого века. Молодая и современная Кристина Агилера не создает нового образ, а выступает в старом, который сложился за много лет до ее рождения.
Поэтому новый фильм "Бурлеск" выглядит ученически исполненным ремейком. Правда, смотреть его все равно приятно. А слушать - тем более.
Бурлеск l Burlesque: США - 2010
Моя система оценок Poll Бурлеск l Burlesque Вместе с этим смотреть: Чикаго
Вместо этого смотреть:
Все говорят, что я люблю тебя | Everyone Says I Love YouВ этот день в 2010 году:
Берлинале 2010. Наши на фестивале. Начало киноУХО - авторский журнал Варвары Ухорской
События *
Афиша кино и новые фильмы *
Персоны *
Кинофестивали Фильмы по жанрам:
Абсурд -
Боевик -
Война -
Детектив -
Детское кино -
Драма -
Историческое -
Катастрофа -
Комедия -
Криминал -
Мелодрама -
Мистика -
Мультфильм -
Мюзикл -
Приключения -
Сатира -
Семейное кино -
Триллер -
Ужасы -
Фантастика -
Фэнтези -
Экшн