Фильм "Неадекватные люди" был бы вполне среднестатистический российский кинопродукт, если бы не две вещи: актер Илья Любимов в главной роли и режиссер Роман Каримов.
Сначала про неизвестного Каримова. "Неадекватные люди" - первый его фильм. И очень не плохой для начала. Но поражает режиссер все-таки пока не немыслимым мастерством - хотя с мастерством все в порядке, не бросается в глаза - ни избытком, ни отсутствием, нормально.
Роман Каримов поражает какой-то архаичной упертой многостаночностью: он и сценарист, и режиссер, и композитор, и смонтировал все сам, и маленькую роль сыграл, хоть и в самом конце, зато - очень значительную: это бармену в исполнении Каримова главный герой в исполнении Любимова скажет, что он-таки влюбился, чем окупит все наши зрительские сомнения.
Но мы договорились - пока не о Любимове, пока о Каримове. В общем, внушает такое горение на работе и такое желание дожать то, что ты хочешь сказать, как автор - со всех возможных сторон. И музыка, им написанная, кстати, тоже очень на уровне. На нее обращаешь внимание в фильме как на дополнительный бонус. А это он же и написал, режиссер. Реально, вызывает уважение.
Жаль, сказать ему пока особо нечего - ну, так это дело наживное!
По крайней мере, люди в кадре у Каримова - достаточно живые, а не картонные, как это у нас часто бывает. И пусть не очень-то приятные, но зато вполне активные, а не заторможенные дауны, как это, опять же, у нас часто бывают. Насчет их, героев, не-приятности: да, слишком уж чувствуется авторская задумка, выраженная в названии, представить современных горожан-москвичей такими ругучими уродами, поэтому автор вкладывает в их, героев, уста слишком уж много неадекватно злобных слов.
Когда же они перестают, на какое-то время, работать на авторский замысел и заговаривают, как нормальные люди, все встает на свои места. Люди нормальные. Адекватные.
Семнадцатилетняя девушка с места в карьер грубит маме, парням и симпатичному соседу - это в высшей степени адекватно. Беда в том, что на адекватности людей счастья не построишь…
То есть - кина не снимешь. Есть такое мнение. Так что надо туману напустить, ой-ой-ой, какие мы неадеватные, прямо Анна Каренина. На самом деле в этой части и есть главная загвоздка и недоработка: при всей органичности героев рассказывать про них особо нечего именно потому, что все у них, как у всех. Их проблемы - чувство вины у старшего и одиночество, "никто меня не понимает!" у младшей - нормальные человеческие проблемы, у каждого - для своего возраста.
Их долгое и вовсе не стремительное сближение - тоже вполне адекватно: с одной стороны,
все-таки - разница в возрасте, она - школьница, соседка, как-то стремно…
С другой стороны - разница в возрасте, она - школьница, соседка - сам Бог велел… Как прибили, так и держится. Нормально и обычно, дальше ехать некуда, что одинокие, ни с кем и ни чем не связанные молодые люди, живущие на одной лестничной клетке,
начинают сначала курить вместе, потом - вместе пить кофе, потом - спать вместе.
А что, бывает иначе? И нечего тут огород городить.
Было бы, если бы не исполнитель главной роли.
Илья Любимов, похоже, идеальный герой - был нулевых, а вот теперь - и в десятые тоже очень неплохо вписывается. Современный. Отстраненный. Ироничный. Не грешит самолюбованием, хорош собой без неуместного в быту опереточного лоска. Обладатель глубокого и проникновенного баритона, заставляющего подозревать в нем внутренние глубины.
При этом может быть и вполне поверхностным. Каким и должен быть идеальный современный житель мегаполиса - какой-нибудь копирайтер средней руки.
Пиар-менеджер. Узнаваем. И даже как-то в лист, что играет он то и дело роли бессодержательные в фильмах ни о чем - он правильно играет правильных героев нашего времени. При этом они выходят у него все равно симпатичными и привлекательными. Так было в фильме "Двадцать сигарет". Так и здесь, в "Неадекватных людях".
Илья Любимов играет так, как будто его герой что-то скрывает, самое главное, самое важное. Скрывает от нас, зрителей, но и от авторов фильма - тоже.
А может быть, даже от самого себя. Вот сейчас фильм кончится, экран погаснет, мы все пойдем по домам, а его герой за кадром закончит все, чем занимался на экране и пойдет к своим реальным, настоящим делам, любимым, к тому, что есть у него за душой, чем он на самом деле является, но в кино сейчас - в силу не актуальности - не может это показать. Пока. А что? Получается такой неоднозначный образ и неординарный герой. Не то, чтобы фильм этот обязательно всем надо смотреть, но с Ильей Любимовым познакомиться уже пора.
Неадекватные люди: Россия - 2010
Моя система оценок Poll Неадекватные люди Вместе с этим смотреть:
Про любоffВместо этого смотреть:
Как я провел этим летомВ этот день в 2010 году:
Дориан Грей | Dorian GrayВ этот день в 2009 году:
Фрост против Никсона | Frost/NixonВ этот день в 2007 году:
И пришел он | The Visitation киноУХО - авторский журнал Варвары Ухорской
События *
Афиша кино и новые фильмы *
Персоны *
Кинофестивали Фильмы по жанрам:
Абсурд -
Боевик -
Война -
Детектив -
Детское кино -
Драма -
Историческое -
Катастрофа -
Комедия -
Криминал -
Мелодрама -
Мистика -
Мультфильм -
Мюзикл -
Приключения -
Сатира -
Семейное кино -
Триллер -
Ужасы -
Фантастика -
Фэнтези -
Экшн