Зачем думать?

Aug 09, 2010 21:09

Как показывает практика - даже в тех церквях где служителя призывают самостоятельно исследовать Писание - на самом деле поразумевается - исследовать Писание в свете традиции и вероучении родного братства. Иначе чем можно обьяснить - что как только человек начитает исследовать текс, языки, переводы, исторический материал, опыт разных конфессий, ( Read more... )

служение, проповедь, христианство, община, Библеистика

Leave a comment

aleks_vine August 10 2010, 05:37:21 UTC
К сожалению, хотя у протестантов принцип Sola Scriptura вроде бы и стоит на первом месте, на самом деле Писание во многих случаях используется не как первоисточник, а как авторитет, подтверждающий теорию проповедника. И никого не волнует, что основа нашей веры не Новый Завет, а Тора и весь Танах.
И стоит высказать какую-то мысль, которая затрагивает "священных коров", тотчас можно встретить непонимание, а на форумах так и обвинение в ереси.

Хотя сейчас всё больше убеждаюсь, что не всё так просто в христианской вере, и что Иисус учил не тому, чему учат сегодняшние учителя, и понимание смысла Его слов часто противоположно тому, что Он имел в виду.

Reply

я бы сказал несколько иначе kindergod August 10 2010, 07:18:29 UTC
И никого не волнует, что основа нашей веры не Новый Завет, а Тора и весь Танах.

Я бы сказал - основа моей веры - это личность Иисуса Христа - который есть "Путь, Истина и Жизнь" открытая через Новый Завет.

НО - как можно правильно понять ЭТУ ЛИЧНОСТЬ и то что ОН говорил - совершенно не понимая ни исторической, ни культурной, ни религиозной, и морально нравственной обстановки - в которой ОН раскрылся, жил и проповедовал???? ЕГО приход в Изралиь (да вообще на Землю к Человекам) готовился тысчелетиями - а мы пытаемся ЕГО понять и правильно истолковать в отрыве от всей тысячелетней истории и опыта Иудаизма.

С другой стороны - а что поделаешь? Люди существа субьективные - и слышат и видят только то что готовы и способны услышать увидеть и воспринять...

Reply

Тут ещё один момент... aleks_vine August 10 2010, 11:58:23 UTC
На который христиане как правило внимания не обращают. Для них достаточно, что Иисус есть Христос. А вот почему Христос (то есть Мессия), каким должен быть Христос, какова должна быть его родословная... и т.д. Это никому не интересно.
И большинство спокойно себе глотают заявления, что Иисус принёс новое учение, что он отменил (в некоторых вариантах - исполнил, но выводы аналогичные) Закон.
И никому в голову не придёт подумать, что если бы Иисус учил против Торы, то никто из тысяч уверовавших иудеев не признал бы в нём Мессию.

Кстати, интересно, что Пётр соотнёс послания Павла с писаниями, то есть Ктувим, частью Танаха. Но у современных (да и не только) христиан эти послания стоят чуть ли не на уровне пророков, а то и наравне с Торой.

Reply

Re: Тут ещё один момент... kindergod August 10 2010, 12:23:20 UTC
И никому в голову не придёт подумать, что если бы Иисус учил против Торы, то никто из тысяч уверовавших иудеев не признал бы в нём Мессию. ну Иешуа то вообще был иудеем по плоти и обращался к иудеям - отменять иудаизм и культуру иудаизма - не помышлял для иудеев даже ап. Павел

проблемы начались когда начали обращаться язычники - для них даже сами иудеи современные по большому счету не предписывают обяз. исполнения Закона

Кстати, интересно, что Пётр соотнёс послания Павла с писаниями, то есть Ктувим, частью Танаха. Но у современных (да и не только) христиан эти послания стоят чуть ли не на уровне пророков, а то и наравне с Торой. думаете с Ктувим? впрочем - прочие писания - действительно возможно имелись в виду Ктувим ( ... )

Reply

Ну да... aleks_vine August 10 2010, 12:40:54 UTC
проблемы начались когда начали обращаться язычники - для них даже сами иудеи современные по большому счету не предписывают обяз. исполнения Закона
Ну да, а потом язычники, оказавшись в большинстве, решили, что сами с усами и ничего иудейского им не надо. В результате получили то, что имеем.

Точно их цитаты никто не выписывал - приводили по памяти - ссылаясь как на авторитетное мнение известного ученика и апостола.
Типичная практика иудаизма. :)
Кстати, сам Павел очень много и цитировал и просто пересказывал как Танах, так и учения устной Торы.

думаете с Ктувим? впрочем - прочие писания - действительно возможно имелись в виду Ктувим.
Думаю, что да. И если соотнести с тем, что их не цитировали точно, тогда вроде бы стыкуется. Как я понимаю, Ктувим - это по уровню ниже Торы и пророков, исторические и прочие книги.

Reply

Re: Ну да... kindergod August 10 2010, 13:04:07 UTC
Думаю, что да. И если соотнести с тем, что их не цитировали точно, тогда вроде бы стыкуется. Как я понимаю, Ктувим - это по уровню ниже Торы и пророков, исторические и прочие книги. вроде бы да. ко времени Иешуа и Его учеников - в иудейском ТаНаХе имелось Тора, Невиим и Ктувим - т.е. Пятикнижие, Пророки, и Прочие писания (по другому - поэтические книги и малые пророке), последние - Ктувим - вообще не считались каноническими но принимались в виду как полезные и вошли в канон в году эдак 300ом, вот и получился Т-Н-Х

Типичная практика иудаизма. :)
Кстати, сам Павел очень много и цитировал и просто пересказывал как Танах, так и учения устной Торы. угу. в ицудаизме вообще считалось уважительным предполагать что собеседник достаточно знает материал (Писание т.е.) и не нуждается в цитатах (в так любимой протестантами перестрелке цитат) - а просто упускает какой то важный ключевой момент. Самым лучшим считается навести на мысль собеседника так - что бы он сам дошел до првавильного понимания - вывода.

Ну да, а потом язычники, оказавшись в ( ... )

Reply

Вот тут... aleks_vine August 10 2010, 13:25:10 UTC
Самым лучшим считается навести на мысль собеседника так - что бы он сам дошел до правильного понимания - вывода.
Вот тут мы, я имею в виду христиан-протестантов, сильно отличаемся от иудеев.
При попытке навести на правильную мысль получаешь в ответ пулемётную очередь цитат при полном отсутствии желания думать. :))

С первых столетий видно что иудеи много христианам зла творили.
Вообще-то не христианам, а уверовавшим иудеям.
Настроения в иудаизме были такими (и это в частности можно увидеть в книге Деяний), что до язычников иудеям дела не было. А вот свои волновали.
А что до гонений, то когда дело доходит до конкретики, то вспоминают Стефана (иудей) и Иакова (тоже иудей). Все остальные гонения были как правило со стороны Рима. Да и то, при этом, особенно в начале, не различали иудеев и христиан.

Интересно было бы понаблюдать за развитием антииудейских настроений.Да. Мне кажется, что эти настроения начали проявляться достаточно рано. Как только начала зарождаться теология, попытки осмыслить и сформулировать основы веры. Этим занимались ( ... )

Reply

у евсевия kindergod August 10 2010, 13:56:05 UTC
Вообще-то не христианам, а уверовавшим иудеям.
Настроения в иудаизме были такими (и это в частности можно увидеть в книге Деяний), что до язычников иудеям дела не было. А вот свои волновали.
А что до гонений, то когда дело доходит до конкретики, то вспоминают Стефана (иудей) и Иакова (тоже иудей). Все остальные гонения были как правило со стороны Рима. Да и то, при этом, особенно в начале, не различали иудеев и христиан.

у евсевия - 250 где то год - уже резко говориться о том что иудеи во всем помогали язычникам преследовать христиан - к этому времени они осознали их как реальных конкурентов и противников, да и язчники начали разделять их.

вот уже при мученичестве Поликарпа упоминается И вот, это произошло очень быстро, скорее, чем было сказано. Немедленно толпы людей наносили дров и хвороста из мастерских и бань; особенно старались по своему обыкновению иудеи.

Аполлинарий из Иераполя против ереси Монтана писал такое Пусть же он и ответят нам перед Богом: есть ли из последователей Монтана, начиная с него и тех женщин, хоть кто то ( ... )

Reply

Re: у евсевия aleks_vine August 10 2010, 18:39:08 UTC
Честно говоря, меня эти цитаты немного смущают. Стиль несколько напоминает отповеди ТАСС американским империалистам. :)

Описанное в этой цитате "Была ли хоть одна из их женщин бичуема в синагогах иудейских или побита камнями?" возможно только в двух случаях:
- эти женщины были уверовавшими иудейками;
- наличие полного беспредела среди иудеев. Во что верится мало.

И потом, любой хронист пишет исходя из своего восприятия событий, на что кстати влияет и общий настрой в его окружении. Если уже стали проявляться юдофобские настроения, историк невольно мог перенести эти настроения в разряд свершившихся событий.

Reply

ну что есть то есть kindergod August 11 2010, 08:14:35 UTC

евсевий цитировал просто отрывки из произведений

стиль большинства произведений апологетически или против ересей - они как раз в стиле отповедей и писались

канвы и цели очернить иудеев я не обнаружил - это редкие и очень мелкие вкрапления

вообще конечно разобраться что там было и кто виноват очень сложно

впрочем вполне можно понять негодование иудеев - учитывая прозелитизм христиан в их среде ;)

Reply


Leave a comment

Up