Как показывает практика - даже в тех церквях где служителя призывают самостоятельно исследовать Писание - на самом деле поразумевается - исследовать Писание в свете традиции и вероучении родного братства. Иначе чем можно обьяснить - что как только человек начитает исследовать текс, языки, переводы, исторический материал, опыт разных конфессий,
(
Read more... )
Вот тут мы, я имею в виду христиан-протестантов, сильно отличаемся от иудеев.
При попытке навести на правильную мысль получаешь в ответ пулемётную очередь цитат при полном отсутствии желания думать. :))
С первых столетий видно что иудеи много христианам зла творили.
Вообще-то не христианам, а уверовавшим иудеям.
Настроения в иудаизме были такими (и это в частности можно увидеть в книге Деяний), что до язычников иудеям дела не было. А вот свои волновали.
А что до гонений, то когда дело доходит до конкретики, то вспоминают Стефана (иудей) и Иакова (тоже иудей). Все остальные гонения были как правило со стороны Рима. Да и то, при этом, особенно в начале, не различали иудеев и христиан.
Интересно было бы понаблюдать за развитием антииудейских настроений.
Да. Мне кажется, что эти настроения начали проявляться достаточно рано. Как только начала зарождаться теология, попытки осмыслить и сформулировать основы веры. Этим занимались уже как правило уверовавшие из язычников с базой в греческой философии.
Reply
Настроения в иудаизме были такими (и это в частности можно увидеть в книге Деяний), что до язычников иудеям дела не было. А вот свои волновали.
А что до гонений, то когда дело доходит до конкретики, то вспоминают Стефана (иудей) и Иакова (тоже иудей). Все остальные гонения были как правило со стороны Рима. Да и то, при этом, особенно в начале, не различали иудеев и христиан.
у евсевия - 250 где то год - уже резко говориться о том что иудеи во всем помогали язычникам преследовать христиан - к этому времени они осознали их как реальных конкурентов и противников, да и язчники начали разделять их.
вот уже при мученичестве Поликарпа упоминается И вот, это произошло очень быстро, скорее, чем было сказано. Немедленно толпы людей наносили дров и хвороста из мастерских и бань; особенно старались по своему обыкновению иудеи.
Аполлинарий из Иераполя против ереси Монтана писал такое Пусть же он и ответят нам перед Богом: есть ли из последователей Монтана, начиная с него и тех женщин, хоть кто то, кого иудеи преследовали или беззаконники убили? Никого. Кто из них был взят и распят за имя христианина? Опять же никто. Была ли хоть одна из их женщин бичуема в синагогах иудейских или побита камнями? Нигде и никогда.
я не к тому что бы обвинять иудеев. но вражда уже тогда была достаточно острой.
Reply
Описанное в этой цитате "Была ли хоть одна из их женщин бичуема в синагогах иудейских или побита камнями?" возможно только в двух случаях:
- эти женщины были уверовавшими иудейками;
- наличие полного беспредела среди иудеев. Во что верится мало.
И потом, любой хронист пишет исходя из своего восприятия событий, на что кстати влияет и общий настрой в его окружении. Если уже стали проявляться юдофобские настроения, историк невольно мог перенести эти настроения в разряд свершившихся событий.
Reply
евсевий цитировал просто отрывки из произведений
стиль большинства произведений апологетически или против ересей - они как раз в стиле отповедей и писались
канвы и цели очернить иудеев я не обнаружил - это редкие и очень мелкие вкрапления
вообще конечно разобраться что там было и кто виноват очень сложно
впрочем вполне можно понять негодование иудеев - учитывая прозелитизм христиан в их среде ;)
Reply
Leave a comment