Анекдот №123

Sep 29, 2021 13:06

"Время - в перёд", в смысле - его вечно мало, нужно экономить. Вслед за заменой анекота его номером и аргументы начали заменять - по счастью не номерами, но условными обозначениями. "Проценты Кадырова", "Матрас Шендеровчиа", и так далее. Произнёс два слова и вроде как обосновал свою точку зрения ( Read more... )

Морское

Leave a comment

sergey_ilyin September 29 2021, 10:38:31 UTC
Видишь ли, Дима. Ты очень много знаешь об истории мирового военного флота, но, я боюсь, несколько поверхностно интересовался историей мирового яхтинга. "Гигантские яхты русских олигархов" немножко меркнут на фоне таких персон как Корнелиус Вандербильд (с троюродной племянницей которого соперничала, емнип, Эллочка-Людоедка) или сэр Томас Липтон (который чайный пакетик, да ( ... )

Reply

kim_noir September 29 2021, 11:19:14 UTC
Мне кажется что на твои вопросы укладываются ответ даёт "Ну ОК, "даже сто лет назад в капиталистической стране с очень плохой социальной политикой и огромным имущественным расслоением, и которая считалась не милитаристской а скорее плутократической, оные плутократы не позволяли себе и рядом таких огромных яхт как наши олигархи". То что ты всё равно продолжаешь гнуть в этом направлении - с моей точки зрения лишь подтверждает отмеченную мной деградацию. Я уж не говорю о том. что будь у меня желание пообличать "путинскую рыжым" я б намекнул что ты сравниваешь сделанное промышленностью США в одном случае и ... ну понимаешь. И так подставляться тоже не очень ( ... )

Reply

sergey_ilyin September 29 2021, 12:43:26 UTC
Спорить с тобой это совершеннейшая бессмыслица, я знаю. :) Поэтому просто продолжим про яхты. Все про ту же, что мне, искать другую ( ... )

Reply

kim_noir September 29 2021, 13:15:43 UTC
>Спорить с тобой это совершеннейшая бессмыслица, я знаю.

Я боюсь, что я и ты вкладываем сильно разный смысл в термин "спорить". Я к примеру не считаю спором изложить логично связный и привяанный к сказанному оппонентом аргумент и получить в ответ "ой, тебя всё равно не переспоришь". Я считаю это тратой своего времени - спровоцированной другим человеком.

За рассказ спасибо. Император и инженер бы скорее всего порадовались достижению - оба были "техноложцами", и верили в мощь прогресса а не "у нас и всё было классно устроено, зачем нам перемены".

Reply

kim_noir September 29 2021, 11:19:44 UTC
Традиция пришла из Голландии, была развита в Англии королём Карлом II; после этого королевская семья в Англии всегда располагала яхтой. В 1842 для королевы Виктории была построена в Пемброке паровая яхта «Виктория и Альберт» (первая с этим названием) по проекту сэра Уильям Сеймондса. Пароход водоизмещением 1034 тонны развивал скорость 12 узлов. Появление пара гальванизировало любовь к яхтам: большие яхты появлялись и в королевских семьях, и у владельцев больших состояний. Англомания и престиж обязывали: Наполеон III не оставлял мысли обзавестись собственной яхтой. Во время Крымской войны для королевы Виктории в том же Пемброке построили вторую яхту «Виктория и Альберт» - на сей раз по проекту Оливье Лэнга. Колёсный пароход водоизмещением 2342 тонны имел длину 91.2 м при ширине 12.23 м, и благодаря 600-сильной машине развал рекордную скорость 16.83 узла. Корпус с диагональными связями был и легким, и прочным, и элегантным. Построенная с использованием экзотических пород дерева, заботливо украшенная, обладающая прекрасной мореходностью ( ... )

Reply

kim_noir September 29 2021, 11:20:08 UTC
Пространство для манёвра у Дюпюи де Лома было относительно узким. Он должен был создать оригинальный проект - сымитировав «наиболее совершенный из кораблей данного класса» - «Виктория и Альберт» - при этом не имитируя его. Сложность задачи была хорошо описана в современной прессе: «Нужно было сделать столь же быстрым, более быстрым чем такой прекрасный ходок как «Наполеон», например, корабль не имевший ни длины, ни ширины, ни осадки ни пропорций фрегата… обойдясь машиной не мощнее 500 сил; оправдав при этом общие надежды, что яхта будет обгонять корабли с 900-сильными машинами - почти вдвое более мощные - и располагающие куда большим запасом угля». Чтобы достичь этого Дюпюи де Лом предпочёл очень узкий корпус - длиной 82 м, шириной 10.5 м (по кожухам гребных колёс - 18.24 м) и осадкой 4.7 м. Водоизмещение составило 2011 т. Гребные колёса диаметром 8 м вращались 500-сильной машиной (выбор в пользу колёс а не винта обусловливался желанием избежать шума и тряски в расположенных в корме каютах). Закладка состоялась в Шербуре 18 декабря ( ... )

Reply

kim_noir September 29 2021, 11:20:54 UTC
Осенью 1859 яхта была передана в распоряжение императорской четы в Биаррице. Роскошь, утонченность и комфорт были оценены - однако интерьеры были не столь лаконичны, как хотелось изначально императору. Шпалеры, золотое шитьё и всякого рода финтифлюшки обычные для интерьеров Второй империи, украсили собой женские апартаменты. Коридоры были отделаны лакированными дубовыми панелями, палубы по примеру «Виктории и Альберта» покрыли «вощёной тканью». На второй палубе, к корму от трубы и кожухов гребных колёс, пространство от борта до борта занимала столовая на 24 человека. С правого борта к ней примыкала императорская туалетная комната - отделанная дубовыми панелями, с цинковой ванной, унитазом (одним из восьми, купленных за 177 фунтов в Англии у поставщика ее Королевского величества мистера Стоуна), креслом и зеркалом. Дальше располагалась императорская спальня, с камином из белого мрамора, отделанная панелями из белого клёна. Мебель из красного дерева включала в себя кровать, два кресла, комод, канапе и шесть стульев. Голубая кожа стульев ( ... )

Reply

kim_noir September 29 2021, 11:21:07 UTC
Работы прошли с 15 марта 1867 по 20 апреля 1868 в Тулоне. Заодно удлинили надстройку на верхней палубе и добавили сходной трап. Обновили мебель и внутреннюю отделку. 17 ноября 1869 года, с императрицей на борту, «Эгль» возглавил колонну кораблей, участвующих в открытии Суэцкого канала. Это была его последняя миссия в ранге императорской яхты. В 1870, вооружённый двумя 14-см пушками, он присоединился к эскадре адмирала Буэ-Вильомеза. Пришедшая на смену империи республика решила, что президенту достаточно резиденций на суше - и не стоит тратить государственные деньги на подобное поддержание престижа как яхта. В 1873 яхта послужила персидскому шаху Назир-аль-Дину, после чего вошла в состав флота в качестве авизо под названием «Рапид». В 1891 году корабль вычеркнули из списков флота. Мебель продали на публичных торгах в Шербуре, сам корабль ушёл на слом за 103210 франков 7 октября 1891 года. Напомним, что постройка яхты обошлась в 2252204 франка.

Reply

sergiovillaggio September 29 2021, 14:26:14 UTC
Это всё кусочки из новой работы по французским яхтам? Снимаю шляпу.

Reply

kim_noir September 29 2021, 14:56:43 UTC
Если бы. Это я перевожу понемногу работу Баттести по флоту Наполеона №3. Которую у нас в нормальном виде не издаст скорей всего никто и никогда, а для журнального формата этот кирпич (два кирпича если быть точным) неподъёмен. Увы.

Reply

ext_809927 October 3 2021, 19:40:38 UTC
Напишите пожалуйста полное название этой книги. Зело любопытно.

Reply

kim_noir October 4 2021, 09:22:59 UTC
Очень просто - Michele Battesti: La marine de Napoleon III

Reply

ext_809927 October 4 2021, 10:19:48 UTC
Спасибо. Там ведь не только про яхты, эволюция винтовых ЛК и ФР расписана?

Reply

kim_noir October 4 2021, 19:48:21 UTC
Там про весь флот целиком - от людей и событий до техники. Техника обычно в стиле не "разобрать по гвоздику" а для общего представления.

Reply

ext_809927 October 4 2021, 20:39:13 UTC
В общем в стиле Роппа. Я такое люблю.

Reply


Leave a comment

Up