Анекдот №123

Sep 29, 2021 13:06

"Время - в перёд", в смысле - его вечно мало, нужно экономить. Вслед за заменой анекота его номером и аргументы начали заменять - по счастью не номерами, но условными обозначениями. "Проценты Кадырова", "Матрас Шендеровчиа", и так далее. Произнёс два слова и вроде как обосновал свою точку зрения ( Read more... )

Морское

Leave a comment

kim_noir September 29 2021, 11:19:44 UTC
Традиция пришла из Голландии, была развита в Англии королём Карлом II; после этого королевская семья в Англии всегда располагала яхтой. В 1842 для королевы Виктории была построена в Пемброке паровая яхта «Виктория и Альберт» (первая с этим названием) по проекту сэра Уильям Сеймондса. Пароход водоизмещением 1034 тонны развивал скорость 12 узлов. Появление пара гальванизировало любовь к яхтам: большие яхты появлялись и в королевских семьях, и у владельцев больших состояний. Англомания и престиж обязывали: Наполеон III не оставлял мысли обзавестись собственной яхтой. Во время Крымской войны для королевы Виктории в том же Пемброке построили вторую яхту «Виктория и Альберт» - на сей раз по проекту Оливье Лэнга. Колёсный пароход водоизмещением 2342 тонны имел длину 91.2 м при ширине 12.23 м, и благодаря 600-сильной машине развал рекордную скорость 16.83 узла. Корпус с диагональными связями был и легким, и прочным, и элегантным. Построенная с использованием экзотических пород дерева, заботливо украшенная, обладающая прекрасной мореходностью яхта стала предметом зависти многих монархов, и на протяжении 46 лет олицетворял английское умение как строить корабли, так и хорошо жить. Франко-английские отношения в ту пору проходили период настоящего медового месяца, две нации обменивались чертежами и пушек, и военных кораблей - и Наполеон III не cдержался. По его запросу Адмиралтейство предоставило чертежи строящейся яхты - отказать в такой просьбе монарху, чья армия составляла основу союзных сил в Крыму, было сложно. 21 декабря 1855 Генеральному инспектору кораблестроения предложили изучить чертежи и построить «насколько можно похожую яхту» - за дальнейшими уточнениями обращаясь в Адмиралтейство. Дело, однако, заглохло - пока не было запущено вновь после встречи императорской четы с королевской на острове Уайт в августе 1857. «Рейн Ортенз» доставила Наполеона и Евгению из Гавра в Осборн, где их встретила целая когорта яхт «Королевской эскадры». Испытал ли Наполеон III на родине яхтинга комплекс неполноценности? Вызвали ли у него морские прогулки на «Виктории и Альберте» желание имитировать жизнь монархов? (миметический кризис) Так или иначе, но по возвращении 16 сентября он отдал приказ о постройке яхты. Этот тип корабля должен был представлять - и воплощать - монарха. Учитывая экономические интересы, национальный престиж, престиж династии, место, занимаемое страной в мировой морской табели о рангах, император отказался от идеи построить копию королевской яхты. Это должен был быть французский корабль. Работу должен был выполнить лучший инженер французского кораблестроительной школы. Дюпюи де Лом, которому Наполеон III всецело доверял, не был новичком в деле проектирования гражданских судов. В 1852-53 годах он отметился при постройке трёх пароходов - «Табор», «Синай» и «Кармель» - для «Компании де Мессажери империале» в Ла Сьоте. В тот момент он даже подумывал уйти с государственной службы - и понадобилось вмешательство Морского министра, Теодора Дюко, воззвавшего к патриотизму инженера и его готовности принять участие в увеличении морской мощи страны, чтобы Дюпюи де Лом остался. Заводу Мазелена в Гавре было поручено построить 500-сильную машину. Проект яхты 14 декабря 1857 года одобрил сам Наполеон III. Постройку начали в Шербуре - и на полях распоряжения, в котором говорилось о необходимости «вести постройку энергично» красными чернилами было выведено «Срочно».

Reply


Leave a comment

Up