Анекдот №123

Sep 29, 2021 13:06

"Время - в перёд", в смысле - его вечно мало, нужно экономить. Вслед за заменой анекота его номером и аргументы начали заменять - по счастью не номерами, но условными обозначениями. "Проценты Кадырова", "Матрас Шендеровчиа", и так далее. Произнёс два слова и вроде как обосновал свою точку зрения ( Read more... )

Морское

Leave a comment

sergey_ilyin September 29 2021, 12:43:26 UTC
Спорить с тобой это совершеннейшая бессмыслица, я знаю. :) Поэтому просто продолжим про яхты. Все про ту же, что мне, искать другую?

Итак, (не)скромный железнодорожный барон из Нью-Йорка в 1903-м году решил порадовать себя. Поскольку родная промышленность могла предложить ему только "Варяг", он решил выкинуть деньги на иностранный заказ. В итоге: It has been built to the order of Mr. A.L. Barber of New York, from the designs of Messrs. Cox and King, London, by Messrs. Ramage and Ferguson (Limited), Leith, and fitted with turbine engines by the Parsons Marine Steam Turbine Company (Limited), ran her official trial trip on Saturday in Aberlady Bay, Firth of Forth.

The mean speed of three double runs on the mile was found to be 17.904 knots, which is a very fine performance. The length of the yacht over all is about 300ft, with a water-line length of 245ft. and a breadth of 33ft. The displacement on trial was 1,700 tons. Steam is supplied by four cylindrical tubular boilers, fitted with Howden’s system of forced draught.

Хорошо, что император и его корабельный инженер не дожили, они бы расстроились, сравнивая это со своим колесным пароходом.

* * *

Надо заметить, что 1700 тонн на испытаниях это "по-английски", то есть корабельные запасы составляли две лопаты угля и стакан котельной воды, а кочегары облегчились перед испытаниями. В дальнейшей жизни как правило упоминали "водоизмещение 2000 тонн" при регистровом тоннаже 1300. К сожалению, я так и не нашел, сколько мистер Барбер отдал в 1903-м году за постройку этого трех-турбинного легкого крейсера.


Reply

kim_noir September 29 2021, 13:15:43 UTC
>Спорить с тобой это совершеннейшая бессмыслица, я знаю.

Я боюсь, что я и ты вкладываем сильно разный смысл в термин "спорить". Я к примеру не считаю спором изложить логично связный и привяанный к сказанному оппонентом аргумент и получить в ответ "ой, тебя всё равно не переспоришь". Я считаю это тратой своего времени - спровоцированной другим человеком.

За рассказ спасибо. Император и инженер бы скорее всего порадовались достижению - оба были "техноложцами", и верили в мощь прогресса а не "у нас и всё было классно устроено, зачем нам перемены".

Reply


Leave a comment

Up