Вопрос по выделенным полосам

May 23, 2014 00:37


Пару месяцев назад поднималась тема выделеных полос ОТ с использованием делиниатора на Московском проспекте (от Петровки до перекрестка Ватутина-Маяковского). Делиниатор предполагется такой, который автобус может переехать на малой скорости, а легковое авто не сможет. Но вопрос сейчас не об этом.

Я пишу статью на эту тему и хочу посоветоваться с по другому вопросу.



Я вижу два варианта для такой выделенной полосы: правом и левом ряду.
В правом ряду предлагал изначально Гриша Мельничук. Вот я нарисовал как выделенка будет проходить клеверную развязку. Как уже говорил, предполагается, что выделенка будет отделена делиниатором. По развяке она будет проходить во втором ряду, поэтому и делиниатор будет с двух сторон.




У меня есть подозрение, что пустить ОТ в левом ряду будет проще, поскольку не нужно парится с выездами\въездами, которых на южной стороне этого участка не мало. Всего же полоса будет пресекать 4 развязки на этом участке. При пересечении развяки на рисунке выше, выделенка идет во второй полосе и для транзитного авто остается 2 полосы. Сейчас в этом месте сейчас по сути 4,5 полосы, потому что правая широкая (где-то 4 метра) и используется для разгона\торможения. Возможно полоса ОТ на этой развязке создаст проблемы для транзитных авто, хотя нужно моделировать.

Для ОТ в левом ряду нужно только организовать перестроение для заезда и выезда в начале и в конце участка. Можно для въезда и выезда на полосу ОТ добавить короткий цикл светофоров на перекрестках Оболонский-Московский и Ватутина-Маяковского-Перова.

Идея в том, что весь ОТ должен идти только по выделенной полосе, а в других полосах ему будет запрещено ездить. В случае полосы в правом ряду нужно будет заменить маршрутки более вместительными автобусами, чтобы интервалы были побольше и въезды/выезди не создавали проблем для автомобилистов.

В случае полосы в левом ряду можно, в принципе, и оставлять существующие маршрутки, поскольку с этим проблем не будет. Остановок не будет на участке от Петровки до перекрестка Ватутина-Маяковского. За счет этого скорость ОТ увеличится.

Для тех пассажиров, которые едут с Петровки и выходят раньше поворота на Маяковского, нужно будет запустить отдельный маршрут, который будет ходить не по выделенной полосе. Это может быть одна маршрутка с интервалом 10 мин поэтому нагружать полосы атомобилистов она не будет..

Что думаете по этому поводу этих двух вариантов? Просьба высказаться, какое из этих мнений вы поддерживаете:
1) оба эти варианты приемлемы и нужно моделировать какой более эффектвиный
2) тольок один из вариантов вам каж приемлемый. Тогда какой?
3) или вы считаете, что полоса ОТ там вобще не нужна

Previous post Next post
Up