Реконструкция трамвайной линии на Дмитриевской

Jun 18, 2013 14:23

Недавно появилась информация о грядущей реконструкции трамвайной линии по ул. Дмитриевская. Это не может не радовать, т.к. состояние путей там довольно прискорбное, но есть одна неприятность - в 2008 году один мой знакомый видел проект реконструкции Дмитриевской - он предусматривал перенос рельс из крайних правых полос на центр улиц.



Нынешнее состояние линии

Неизвестно, поменялся проект с тех пор или нет, но я решил изложить свои мысли по поводу возможного переноса путей на центр улицы:

+ путей в крайней правой полосе (относительно путей посредине без огражденных посадочных платформ):
  • Высадка прямо на тротуар, что быстрее и безопаснее для пассажиров
  • Авто-движение на протяжение высадки не останавливается
  • Профилактика парковки в крайней правой полосе - для авто-движения гарантировано остается 2 полосы в каждую сторону
- путей в крайней правой полосе:
  • Больше пересечений с автомобильными потоками пресекающих улиц и въездов на прилегающие территории (как следствие - больше неудобств автомобилям, несколько выше вероятность ДТП)
  • Некоторое снижение пропускной способности из-за правовповоротного авто-трафика
Стоит так же отменить что в случае Дмитриевской минусы не будут столько выражены, так как улица пересекается преимущество с мелкими местными проулками, не несущими значительного трафика, единственные значительные перекрестки - с Черновола и Воровского "осветофорены".

Что же предпочтительней?

  • Базовая программа: Оставить пути в правых полосах хотя бы на том участке, где они проложены так и сейчас (от Черновола до Павловской), а в идеале распространить и на Павловская - Воровского.


Трамвай в Вене безопасно высаживает пассажиров на тротуар, не блокируя автодвижения по улице

  • Программа минимум: Если пути таки укладываются посредине улицы, то остановки следует выделять искусственными неровностями (т.н. "лежачими полицейскими") и дополнительным освещением, так как местоположение и границы подобных остановок часто интуитивно непонятны водителям даже при наличии знака, что приводит повышенной аварийности и травматизму


Трамвайная остановка в Вене, выполненная в виде искусственной неровности

  • Программа максимум: В рамках предоставления приоритета трамваю, как виду наземного ОТ, имеющего наибольшею провозную способность, возможно обособить его по схеме 3 полос, с запада на восток:
|Трамвай к Воровского|Трамвай к Черновола|Автополоса к Черновола|

Автодвижение в сторону Черновла организовывается по улице Тургеневской



Улица Cours de l'Argonne в г. Бордо (Франции) при ширине всего 9,8 включает 2 обособленных пути и одну полосу для движения автотранспорта

Правда на счет последнего варианта есть большие сомнения: А) Насколько актуально обособление для линии с пиковой парностью всего 14 пар/час и преимущественно одиночными вагонами? Б) Насколько негативной будет реакции местных жителей?

К вопросу о нормировании расположения путей относительно домов, то согласно ДБН В.2.3-18:2007, минимальное расстояние от оси пути до жилых зданий - 20 метров, однако, "Для ліній, що реконструюють або модернізують, відстань від осі колії до житлових і громадських будівель можна зменшувати за домовленістю з місцевими радами".

Фото - http://transphoto.ru, авторы материалов

общественный транспорт, трамвай, безопасность, мировой опыт, дорожная сеть

Previous post Next post
Up