Бессарабка: вариант решения проблемы заторов

Nov 20, 2014 21:29



Схема 1. Магистральные маршруты транспорта.
1) Стрелки - направление движения по улицам.
2) Пунктиры - троллейбусные линии
3) Круги - перекрестки со светофорным регулированием
4) Овалы - наземные пешеходные переходы на нерегулируемых перекрестках и вне перекрестков

16  ноября 2014 года состоялся транспортный блиц-воркшоп "Четыре площади", организованный Советом по урбанистике Киева при поддержке Фонда им.Гайнриха Бьолля. Одной из тем была Бессарабская площадь - ее частично уже обсуждали в контексте пешеходных переходов Крещатика, но не в полном объеме. Среди основных позиций, к которым пришли на воркшопе:

1) сделать улицы Большую Васильковскую и Горького полностью односторонними
2) преобразовать площадь Льва Толстого в перекресток, без кругового движения, создав таким образом пешеходную зону, в первую очередь для организации пересадочного узла у метро
3) перекрыть проезд у ПинчукАртЦентра с организацией здесь пешеходной зоны. Вокруг единого квартала Бессарабского рынка и Бессарабского квартала организовывается кольцевое движение, однако с прямым проездом с Большой Васильковской на Крещатик
4) закрыть левый поворот с улицы Бассейной на улицу Скоропадского
5) поменять местами направление движения по улицам Шота Руставели и Эспланадной или устроить эстакаду для безконфликтного левого поворота с Бассейной на Эспланадную. Автор идеи эстакады - Виктор Петрук.
6) дотянуть троллейбусы №12, 40 до площади Толстого, подведя непосредственно к выходу из метро.

Теперь проанализируем детальней, добавив общие принципы проекта.


Для начала - общий анализ. На Бессарабку съезжается транспорт с 5 основных направлений: бульвар Шевченка (синее), Крещатик (красное), Липки (зеленое), Печерск (оранжевое), Большая Васильковская - Жилянская (черное). За исключением связки Липки-Печерск, актуальные все варианты маршрутов.

Организовать полностью безостановочное движение в рамках Бессарабки, конечно же, невозможно, по ряду причин:
1) сделав Бессарабку суперудобной для проезда, мы привлечем траспорт в центр, усугубив проблему
2) эстакады и тоннели в исторической центре допустили лишь в очень крайних случаях
3) пешеходные переходы в историческом центре, выполняющем еще и функции делового центра, необходимо выполнять наземными, и довольно часто
4) на въездах в район развязки желательно чтобы транспорт ехал медленнее, чем на выездах, - чтобы не создавались хвосты-очереди
5) в центре желательно создание дополнительных пешеходных зон, а также пересадочных хабов для общественного транспорта
6) разнесение потоков позволяет увеличивать накопители для автомобилей, а также использовать только двухфазное светофорное регулирование
7) важным является обеспечение паркомест, в том числе за счет улиц, не участвующих в магистральных маршрутах.



Схема 2. Фазы светофоров согласно схеме 1.
1. Все перекрестки регулируются в 2 фазы, перекресток 2 с непрерывным движением.
2. В фазу 1 (синяя) одновременно работают "голубые" наземные переходы, в фазу 2 (красная) - "оранжевые" наземные переходы.
3. Зеленая стрелка на перекрестке 6 - эстакада. Переход через улицу Эспланадную может быть решен также на эстакаде.

Теперь по сути, пройдемся по маршрутам. Подчеркну - это не единогласно принятые на воркшопе варианты - скорее попытка анализа наработок. И в этой схеме не все идеально.

1. Едет бульвар Шевченка (синее)
1.1.Сейчас существует проблема с парковкой и нижних кварталах бульвара, что несколько ограничивает въезд на Бессарабку. В то же время из-за левого поворота с бульвара Шевченко на Крещатик здесь трехфазное светофорное регулирование. Причем "обрезается" фаза выезда из-за рынка - как результат, имеем большой хвост по Бассейной.
Предлагается закрыть левый поворот, организовав проезд на Крещатик через улицы Владимирскую-Толстого-Большую Васильковскую. Или - используя нынешний левый поворот с бульвара на Пушкинскую. Смотря кому куда надо.

1.2. На Горького - сейчас работает прямой проезд с Терещенковской на Горького. Однако из-за наличия двух левых поворотов на перекрестке с улицей Толстого здесь регулярно заторы. Односторонний режим улицы Горького позволяет сделать регулирование в две фазы.

1.3. Проезд на Печерск осуществляется через единственный выезд с бульвара Шевченка - правый поворот на Б.Васильковскую и далее - левый поворот на Скоропадского. Впрочем, часть трафика может ехать через Владимирскую. Это будет зависит скорее от ширины улицы Льва Толстого, которая должна принять больший трафик для заезда на улицу Горького.

1.4. Проезд на Липки - упрощается, т.к. перекресток Бассейной-Скоропадского становится саморегулируемым и безостановочным. Сейчас из-за левого поворота с Бассейной на Скоропадского образуется очередь, движение не канализировано.

2. Едут Большая Васильковская - Жилянская.

2.1. Проезд на Крещатик неизменен и очевиден. Остается в нынешнем виде и выезд на бульвар Шевченка. Проезд на Липки выполняется описанным выше левым поворотом со Скоропадского на Бассейную и далее на Круглоуниверситетскую.

2.2. Проезд на Печерск может быть организован двумя способами. Сейчас он продлемный из-за стихийно запаркованной улицы Шота Руставелли, здесь стоять очень долго. Варианта два. Можно поменять местами Руставелли и Эспланадную, убрав конфликтность этой магистрали односторонних улиц - но тогда проблема Шота Руставели будет для транспорта с Печерска.

2.3. Второй вариант - поскольку улица Большая Васильковская делается односторонней, то большую часть транспорта с Шота Руставелли, в том числе троллейбусы, можно перебросить на Б.Васильковскую. Так, кстати, троллейбусы будут проезжать возле м.Льва Толстого, где предполагается пересадочный узел. Также это позволяет реализовать эстакаду над заездом на улицу Эспланадную - благодаря рельефу это делается очень просто и не портит вид.

3. Едет Печерск (оранжевая)

Выезд с Печерска практически не меняется. На Крещатик, Липки, бульвар Шевченка - все так же через Бассейную. На Саксаганского - тем же заездом на Эспланадную, описанному выше. Или через Руставелли - если направление все же менять.

4. Едут Липки (зеленая)

Здесь вообще ничего не меняется, кроме варианта смены направлений Руставелли и Эспланадной.

5. Едет Крещатик (красная)

5.1. Главное изменение - проезд на Горького, т.к. Б.Васильковская становится односторонней. Для этого необходимо увеличить количество полос на улице Толстого, организовав карман для левого поворота.

5.2. Проезд на Печерск и на Липки упрощается, поскольку перекресток Скоропадского-Бассейной становится саморегулируемым.




Теперь по мероприятиям на объектах:

1. Бульвар Шевченко:

1.1. Ликвидируется левый поворот на Крещатик, что позволит в месте примыкания бульвара к Крещатику организовать светофорное регулирование в 2 фазы, а не 3, как сейчас,

1.2. Обустраивается наземный пешеходный переход с бульварной части бульвара на площадь перед рынком - безконфликтно правому повороту с бульвара Шевченка на улицу Б.Васильковскую.

1.3. В нижких кварталах проезжая часть сужается до 2 полос, за счет остальных организуются парковочные карманы

2. Улица Льва Толстого

В направлении от площади Льва Толстого организовывается 3 полосы движения вверх для организации левоповоротного кармана. Упорядочивание парковки на первом квартале улицы.

3.  Улица Горького (Антоновича)

3.1. Улица делается полностью односторонней, в том числе на бульварной части. Нынешний западный проезд (заезд на улицу) - сюда въезжает транспорт с Владимирской и Терещенковской. Нынешний выезд с улицы меняет направление, сюда переключается тот поток транспорта, что сейчас едет вниз улицей Б.Васильковской.

3.2. По улице прокладывается троллейбусная линия - для продленных к м.Льва Толстого маршрутов №12 и №40. Желательно проложить линию по нынешнему выезду с улицы - тогда высадка пассажиров возможна на бульвар, в середине квартала.

4. Площадь Льва Толстого.

4.1. Ликвидируются остатки кругового движения, площадь превращается в Т-образный перекресток.

4.2. Организовывается пешеходная зона, главное назначение которой - ожидание пассажиров наземного транспорта на выходе из метро.

4.3. У м.Льва Толстого организовывается пересадочный узел с метрополитена на наземный транспорт, в первую очередь - троллейбусы. Здесь оканчивается маршрут №5 с проспекта Победы, сюда продлеваются маршруты №12 (с Голосеево) и №40 (с Соломенки), у станции метро проходит линия Саксаганского-Печерск (№14, №15) в сторону Печерска. В сторону Саксаганского - у ст.м.Дворец Спорта.

4.3. Ликвидируется наземный переход через улицу Льва Толстого ближе к плщади Льва Толстого - для обеспечения постоянного выезда с площади Льва Толстого, попеременно прямо и налево, на улицу Горького.

5. Улица Большая Васильковская

5.1. Становится полностью односторонней в сторону Бессарабки до площади Льва Толстого, это позволит увеличить пропускную способность при сохранении паркомест.

5.2. Троллейбусная остановка переносится непосредственно к станции метро, что упрошает проезд в сторону площади Льва Толстого и упрошает пересадку.

5.3. Движение может быть организовано по схеме 4+2 вместо нынешних 3+3 полос, с 4 полосами в сторону Бессарабского рынка.

6. Улица Жилянская

Первый квартал улицы более интенсивно используется для парковки.

7. Улица Шота Руставелли

Полностью превращается в парковочную улицу с одной проезжей полосой. При этом ликвидируется практика парковки на тротуарах.

8. Улица Скоропадского

8.1. Превращается в односторонню для магистральных маршрутов, в сторону улицы Бассейной

8.2. В месте примыкания улицы Скоропадского к улице Бассейной ликвидируется светофор, т.к. перекресток переходит в режим саморегулирования, все конфликтные маршруты ликвидируются.

8.3. Заезд в паркинг Арена-Сити организовывается левым поворотом с левого ряда односторонней улицы. Выезд с паркинга нет смысла организовывать в обе стороны - нынешний выезд к улице Большой Васильковской и так выводит на Крещатик. Выезд с паркинга на Крещатик - вокруг рынка. Однано может быть организована одна полоса в обратном направлении, начиная от выезда с паркинга.

9. Улица Бассейная

9.1. На квартале у Бессарабского квартала становится односторонней. За счет ликвидированных 3 полос движения упорядочивается парковка возле Мандарин-Плаза, расширяются тротуары, устраивается озеленение.

9.2. Ликвидируется светофор по улице Бассейной при проезде примыкания улицы Шота Руставелли, так как  нее уменьшается трафик.

9.3. В месте примыкания улицы Эспланадной строится эстакада для прямого проезда с улицы Бассейной на бульвар Леси Украинки. При этом сохраняется нынешний наземный переход. В одной фазе перекрывается улица Бассейная для прямого проезда в сторону Бессарабского рынка и работает проезд с улицы Шелковичной на левый поворот на улицу Эспланадную.

9.4. Пешеходный переход через улицу Эспланадную может быть организован по эстакаде, также за счет рельефа.

9.5. Может быть организована короткая светофорная фаза, закрывающая заезд на улицу Эспланадную, для наземного пешеходного перехода и для прямого проезда общественного транспорта.

10. Бессрабский проезд (между рынком и Арена-Сити)

Закрывается для движения, превращается в пешеходную зону. По концам устраиваются стоянки такси.

Бессарабка, транспорт, Крещатик, дорожная сеть

Previous post Next post
Up